Лидерство в затратах
Что такое лидерство по издержкам?
Лидерство в затратах относится к стратегии достижения самых низких издержек производства без ущерба для аспектов качества и превращения в самого дешевого производителя в отрасли. Организации, применяющие его, используют несколько методов, чтобы снизить себестоимость производства и поставлять качественную продукцию по низким ценам.
Производители сосредотачиваются на лидерстве в издержках, перестраивая свой производственный или операционный процесс, поскольку это создает прочную основу для разработки стратегии. Например, при оцифровке или автоматизации определенных бизнес-процессов организации перестраивают свою работу в соответствии с последними технологическими достижениями и значительно сокращают расходы.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Лидерство в затратах – это достижение самой низкой себестоимости производства при сохранении высочайших стандартов качества, чтобы стать самым недорогим производителем в отрасли.
- Компании, использующие его, используют различные методы для снижения производственных затрат и предоставления высококачественных товаров по конкурентоспособным ценам.
- Основная цель лидерства по издержкам — конкуренция ценовых войн, ставшая возможной благодаря массовому производству, позволяющая фирмам добиваться эффекта масштаба за счет создания инновационных продуктов лучше и по более низкой цене, чем у конкурентов.
- Стратегии фокуса на издержках и дифференциации отличаются от него, потому что стратегия фокуса на издержках заключается в том, чтобы предлагать низкие цены определенному сегменту клиентов, а дифференциация по издержкам предполагает производство уникальных продуктов, чтобы стать лидерами рынка.
Объяснение стратегии лидерства по затратам
Лидерство в издержках — это стратегия обеспечения конкурентного преимущества за счет снижения цен на продукцию. Следование лидерству по издержкам облегчает фирмам участие в ценовой войне. Крупным компаниям легче принять эту стратегию, чем малым. Крупные компании могут легко увеличивать масштабы производства, добиваться эффекта масштаба и получать доступ к технологиям, необходимым для повышения эффективности производства.
Помимо достижения эффекта масштаба и использования технологических достижений, стратегии лидерства по издержкам способствуют и другие факторы. Это включает в себя легкий доступ к сырью, повышение операционной эффективности и сосредоточение внимания на меньшем количестве продуктов.
Примеры
Давайте рассмотрим примеры лидерства по затратам, чтобы лучше понять концепцию:
Пример №1
Walmart, американская гигантская транснациональная корпорация розничной торговли, использует методы лидерства по издержкам для производства товаров и услуг. Деловые операции Walmart стали такими эффективными благодаря автоматизированным технологиям и инновациям, отношениям с ведущими поставщиками и низким затратам на аутсорсинг. В результате они могут устанавливать «Низкую цену каждый день (EDLP)» для товаров и услуг и продавать их по конкурентоспособным ценам на рынке, что помогает получать огромную прибыль.
Пример #2
Скандинавская транснациональная компания IKEA разрабатывает и продает готовую к сборке мебель, кухонную технику, декор, аксессуары для дома и другие товары и услуги.
Они следуют стратегии лидерства по издержкам. Например, IKEA ищет поставщиков, которые могут производить хорошо спроектированные узлы по самым низким ценам, а покупатели — это те, кто собирает товары самостоятельно, а не производитель. Используя этот метод, как производители, так и потребители могут снизить транспортные расходы.
Этот метод снижает затраты производителя и цену, предлагаемую клиентам, без ущерба для качества. Это позволяет производителям снижать затраты и устанавливать привлекательные цены, способствуя привлечению новых клиентов, увеличению клиентской базы и удержанию клиентов.
Пример №3
Еще одна компания, придерживающаяся стратегии лидерства по издержкам, — Amazon. Три столпа конкурентного преимущества Amazon — это ассортимент, цена и удобство.
Успех международного онлайн-ритейлера, который имеет очень небольшую норму прибыли, является результатом экономии за счет масштаба, инноваций во многих бизнес-процессах и постоянной диверсификации компании. Огромное количество складов и перерабатывающих мощностей объясняет достижение физической экономии за счет масштаба.
Преимущества и недостатки
Преимущества лидерства по издержкам заключаются в следующем:
- Ориентация на производство товаров с низкой себестоимостью снижает общую стоимость производства, что приводит к более высокой норме прибыли.
- Конкуренция ценовой войны между конкурентами приводит к снижению себестоимости продукции. Следовательно, потребителю выгодно покупать товары по низкой цене.
- Доля рынка компаний, ориентированных на поставку недорогих, но качественных товаров, увеличивается с ростом спроса на их продукцию по сравнению с конкурентами.
Недостатки следующие:
- Присутствие на рынке лидеров по издержкам препятствует выходу на рынок новых конкурентов и, таким образом, снижает конкуренцию.
- Снижение себестоимости при одновременном сохранении качества – сложный процесс.
- Поддержание крупномасштабного производства и эффективного метода снижения затрат является сложной задачей, когда постоянно меняются тенденции и технологические достижения.
Лидерство в издержках против дифференциации против фокуса на затратах
- Сущность: Лидерство в затратах заключается в достижении самых низких издержек производства и предложении низких цен и продуктов хорошего качества. Стратегия, ориентированная на затраты, напротив, заключается в том, чтобы предлагать низкие цены определенному сегменту клиентов, а дифференциация предполагает производство уникальных продуктов, позволяющих стать лидерами рынка даже при более высоких ценах.
- План: Фокусом лидерства в затратах является использование масштабов производства и улучшение производственного процесса для снижения затрат, а не снижение качества для снижения затрат. Напротив, дифференциация фокусируется на постоянных исследованиях и разработках, а также на последних тенденциях создания уникальных продуктов, отличающихся по характеристикам от продуктов конкурентов. Кроме того, стратегия, ориентированная на затраты, придает большое значение выбору нишевого сегмента рынка.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Какова цель лидерства по издержкам?
Стратегия направлена на снижение затрат без ущерба для качества. Это зависит от достижения эффекта масштаба, повышения операционной эффективности, легкого доступа к сырью и сосредоточения внимания на меньшем количестве продуктов или ниш.
Как лидерство в издержках создает конкурентное преимущество?
Стратегия лидерства по издержкам создает конкурентное преимущество за счет продажи качественной продукции по минимально возможной цене, учитывая, что конкуренты не могут продавать свою продукцию с таким же качеством и ценой в долгосрочной перспективе. Чтобы сохранить конкурентное преимущество, лидерам по затратам важно постоянно поддерживать низкую себестоимость продукции за счет использования технологических достижений.
Что такое интегрированная стратегия лидерства по издержкам/дифференциации?
Эта стратегия предполагает создание недорогих качественных товаров с отличительными чертами. Цель этого подхода — одновременно выделить низкую стоимость и уникальность как источники конкурентного преимущества. Это также пример гибридной стратегии.
Рекомендуемые статьи
Это было руководство к тому, что такое лидерство по издержкам. Мы объясняем его примеры, преимущества, недостатки и сравнение с дифференциацией и ориентацией на стоимость. Вы можете узнать больше о финансировании из следующих статей –
- Ценовое лидерство
- Превышение стоимости
- Конкурентное преимущество
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)