Кривая безразличия


Определение кривой безразличия

Кривая безразличия (IC) представляет собой графическое представление различных комбинаций или наборов потребления двух товаров или товаров, обеспечивающих равные уровни удовлетворения и полезности для потребителя. Другими словами, потребитель считается безразличным между любыми двумя наборами, обозначенными точкой на кривой, при условии, что эти комбинации дают одинаковую полезность.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Кривая безразличия в экономике исследует модели спроса на комбинации товаров, бюджетные ограничения и помогает понять предпочтения клиентов. Теория применима к экономике благосостояния и микроэкономике. фактическая цена, которую покупатели платят за продукт, и максимальная цена, которую они готовы заплатить (за единицу товара). Вы можете рассчитать его по формуле: потребительский излишек = максимальная цена, которую нужно заплатить добровольно — фактическая уплаченная цена, подробнее, теория обмена и т. д.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Кривая безразличия — это графическое представление различных комбинаций или наборов потребления двух товаров. Он обеспечивает эквивалентные уровни удовлетворения и полезности для потребителя.
  • Это делает потребителя безразличным к любой из комбинаций товаров, показанных точками на кривой. Кроме того, это означает, что потребитель не может предпочесть один набор другим на одном и том же графике.
  • Предельная норма замещения (MRS) показывает, готов ли потребитель пожертвовать одним товаром в пользу другого товара при сохранении того же уровня полезности.

Понимание кривой безразличия

Кривая безразличия представляет собой нисходящую выпуклую линию, соединяющую количество потребляемого одного блага с количеством потребляемого другого блага. Британский экономист ирландского происхождения Фрэнсис Исидро Эджворт первым предложил этот двумерный график, также известный как кривая изополезности.

В то время как каждая ось обозначает другую форму потребительских товаров. Потребительские товары. Потребительские товары – это продукты, приобретаемые покупателями для потребления, а не для перепродажи. Примеры потребительских товаров, также называемые конечными продуктами, включают мобильный телефон Apple или коробку печенья Oreo. Компании, производящие потребительские товары, и промышленность предлагают широкий спектр продуктов, которые вносят значительный вклад в мировую экономику. Более того, кривая показывает уникальные комбинации или наборы потребления для любых двух товаров в точках. Эти комбинации обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения и полезности для потребителя. Поскольку потребитель получает одинаковое предпочтение для всех наборов товаров, ему безразличны любые две комбинации на кривой.

Наклон кривой в любой заданной точке представляет собой полезность для любой комбинации двух товаров. Когда это происходит, это известно как предельная норма замещения (MRS). Он показывает, что потребитель предпочитает один товар другому только в том случае, если он одинаково удовлетворяет.

Свойства кривой безразличия

  1. Наклон вниз: На кривой, когда потребление одного товара увеличивается, потребление другого уменьшается для любой комбинации. Поскольку он указывает на положительную предельную норму замещения (MRS), обеспечивающую тот же уровень удовлетворения, он приводит к отрицательному или нисходящему наклону.
  2. Строго выпуклый уклон: Кривая допускает замену между двумя товарами в любой комбинации. Поскольку потребление одного товара по сравнению с другим приносит меньше полезности, предельная норма замещения между двумя товарами уменьшается. Это видно по мере того, как потребитель движется по кривой вправо. Следовательно, оно строго выпукло.
  3. Уровни удовлетворенности прямо пропорциональны уровням осей: Карта безразличия — это графическое представление группы кривых. Кривая, расположенная справа от существующей, указывает на более высокий уровень удовлетворенности потребителей. А тот, что слева, показывает меньший уровень удовлетворенности потребителей. Точно так же кривая на более высоком уровне оси показывает большее удовлетворение потребителей, чем кривая на более низком уровне оси. Следовательно, потребитель всегда предпочитает двигаться вверх по карте безразличия.
  4. Никогда не пересекаются друг с другом: Набор кривых никогда не будет пересекаться друг с другом. Более высокий уровень и более низкий уровень кривых показывают разные уровни удовлетворенности. Следовательно, они не встречаются в точке пересечения.
  5. Никогда не касается осей X и Y: Если кривая касается горизонтали (ось x) и вертикали (ось y), это означает, что предположение о том, что потребитель покупает два товара в комбинации, может быть неверным. Он показывает заинтересованность потребителя в покупке только одного товара. Следовательно, кривая никогда не касается осей x и y.

Как анализировать кривую безразличия?

Кривая безразличия показывает множество комбинаций двух товаров, которые потребитель предпочитает потреблять. В его анализе задействованы основные принципы микроэкономики. Он включает в себя индивидуальный выбор, предельную полезность. Предельная полезность. Предельная полезность потребителя — это удовлетворение или выгода, получаемая от одной дополнительной единицы потребленного продукта. Его можно рассчитать путем деления дополнительной полезности на количество дополнительных единиц. Подробнее теория, субъективная теория стоимости, эффекты замещения, доход, порядковая полезность и т. д. Предельные нормы замещения и альтернативные издержки Альтернативные издержкиРазница между выбранным планом действие, и следующий лучший план известен как альтернативная стоимость. По сути, это стоимость следующей лучшей альтернативы, которая была прощена. Читать больше играет решающую роль в анализе кривой. Все остальные переменные остаются постоянными.

В случае любого потребителя полезность относится к выгоде от потребления двух товаров. Рассмотрим товары B1 и B2. На кривой количество, потребленное B2, компенсирует увеличение количества, потребленного B2.

Если заменяемое количество несовершенно, предельная норма замещения Предельная норма замещения Предельная норма замещения (MRS) — это скорость, с которой некоторые единицы товара могут быть заменены другими, обеспечивая такой же уровень удовлетворения потребителя. будет постоянным. Предельная норма замещения показывает, что потребитель предпочитает один товар другому при сохранении того же уровня полезности.

Предположения о кривой безразличия

  • Потребитель рационален, чтобы максимизировать удовлетворение, и делает переходный или последовательный выбор.
  • Ожидается, что потребитель купит любой из двух товаров в комбинации.
  • Потребители могут ранжировать комбинацию товаров на основе уровня их удовлетворенности. Обычно предпочтение отдается комбинации с более высоким уровнем удовлетворенности.
  • Поведение потребителей остается постоянным в анализе.
  • Полезность выражается в порядковых числах.
  • Предполагается, что предельная норма замещения уменьшается.

Примеры

У Джека есть 1 единица ткани и 8 единиц книги. Он решает обменять 4 единицы книг на дополнительный кусок ткани. Могут возникнуть следующие ситуации:

  • Джека устраивает 1 единица ткани и 8 единиц книг.
  • Его также устраивают 2 единицы ткани и 4 единицы книг.

В заключение можно сказать, что Джек в качестве потребителя имеет одинаковый уровень удовлетворенности и полезности в обеих ситуациях. Он может использовать следующие комбинации в зависимости от своего выбора:

КомбинацияТканьКнигиА18Б24К32Д41

Анализ кривой безразличия показан графически. Где ось X указывает на один товар (ткань), а ось Y — на другой товар (книга). Комбинации двух товаров на кривой обеспечивают Джеку одинаковый уровень удовлетворения (обозначен точками A, B, C, D на изображении).

Кривая безразличия и бюджетная линия

Более высокая кривая безразличия показывает более высокий уровень удовлетворенности. Следовательно, потребитель предпочитает достигать самой высокой строки, чтобы достичь более высокого уровня полезности. Но есть некоторые бюджетные ограничения из-за низкого дохода потребителя.

Если потребитель покупает два товара, ограничение бюджета можно отобразить с помощью линии бюджета на графике. Бюджетная линия показывает все возможности сочетания двух товаров, которые потребитель может приобрести с ограниченным доходом. Это позволяет потребителю покупать в рамках заданного бюджета, т. е. в пределах своего текущего дохода.

Наклон бюджетной линии представляет относительную цену двух товаров. И это безразличие в ценах определяет альтернативные издержки. Чем ниже стоимость товара, тем больше расширяется бюджетная линия.

В качестве альтернативы наклон кривой указывает предельную норму замещения между двумя товарами. Когда кривая пересекает предел бюджета отдельного потребителя, она создает оптимальный потребительский набор.

На изображении выше комбинация за пределами бюджетной строки (S) представляет комбинацию за пределами дохода. А комплект внутри склона (T) представляет собой легко доступный в рамках бюджета.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое кривая безразличия?

Кривая безразличия обозначает набор различных комбинаций двух товаров или товаров, обеспечивающих одинаковый уровень удовлетворения потребителя. Поскольку все потребительские наборы дают одинаковую полезность, потребитель безразличен ко всем комбинациям.

Почему кривые безразличия выпуклые?

Одно из свойств кривой безразличия состоит в том, что она строго выпукла и никогда не вогнута. Когда потребитель неоднократно заменяет или потребляет один товар вместо другого, предельная норма замещения уменьшается. Следовательно, полученная кривая всегда выпукла.

Почему кривая безразличия наклонена вниз?

Кривая безразличия на графике имеет наклон слева направо. Это указывает на то, что наклон кривой отрицательный. Кривая наклонена вниз по мере увеличения потребления товара А в обмен на товар В. Таким образом, она поддерживает один и тот же уровень удовлетворенности потребителей во всех комбинациях.

Это было руководство к тому, что такое кривая безразличия и ее определение. Здесь мы обсуждаем свойства кривой безразличия и способы ее анализа, а также примеры и предположения. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше:

  • Кривая Филлипса
  • экономика
  • Экономика развития

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *