Контроль в управлении
Что такое контроль в управлении?
Контроль в управлении является важнейшей целенаправленной функцией в бизнесе, которая обеспечивает выполнение операций в соответствии с установленными стандартами, а если нет, то предпринимает необходимые шаги, чтобы результаты соответствовали ожиданиям. Процесс контроля является общим для всех уровней управления.
Эта функция гарантирует, что все менеджеры контролируют и оценивают работу своих подчиненных, что позволяет им принимать корректирующие меры. Это, в свою очередь, помогает организациям предотвращать убытки. Более того, контроль обеспечивает эффективное и действенное использование имеющихся ресурсов для достижения заранее поставленных целей. В менеджменте выделяют три уровня контроля — тактический, оперативный и стратегический контроль.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Контроль в определении управления относится к перспективному процессу в бизнесе, который включает в себя принятие корректирующих мер для устранения разрыва между фактическими показателями и ожидаемым результатом.
- Эта функция имеет множество преимуществ. Например, это мотивирует сотрудников, помогает эффективно использовать ресурсы и достигать организационных целей.
- В управлении выделяют три уровня контроля. Это оперативное, тактическое и стратегическое управление.
- Приемы контроля в менеджменте бывают двух видов — традиционные и современные. Традиционные методы включают анализ безубыточности, составление бюджета, личное наблюдение и т. д. С другой стороны, ROI и управленческий аудит являются примерами современных методов.
Объяснение контроля в процессе управления
Управление в определении управления относится к процессу, который включает в себя мониторинг и сравнение фактической производительности с установленными стандартами и принятие корректирующих действий, когда это необходимо. Помимо облегчения координации в организации, систематические упражнения помогают предприятиям планировать.
Процесс контроля в менеджменте состоит из четырех этапов. Давайте рассмотрим их подробно.
- Установка стандартов: Стандарты относятся к целям, которые бизнес планирует достичь для достижения целей организации. Эти стандарты бывают двух видов — количественные и качественные. Первые измеримы, например, расходы, прибыль, себестоимость, выпуск продукции и т. д. С другой стороны, вторые неизмеримы в денежном выражении. Несколько примеров: производительность менеджеров, отношение сотрудника к конкретной проблеме и т. д.
- Оценка фактической производительности: На следующем этапе бизнес измеряет производительность сотрудников. Таким образом, организациям становится легче выявлять отклонения от установленных стандартов. Тем не менее, следует помнить, что с повышением уровня управления измерение фактической производительности становится для компаний сложной задачей.
- Сравнение фактической и стандартной производительности: Выявление отклонений от установленных стандартов имеет решающее значение для оценки компанией своей деятельности. На этом этапе менеджеры должны выяснить причину и степень отклонения. Без выявления пробелов в работе организация не может принять корректирующие меры.
- Выполнение корректирующих действий: Наконец, компании предпринимают шаги, необходимые для устранения отклонений от установленных стандартов.
Таким образом, процесс контроля в управлении регулирует деятельность организации для обеспечения соответствия фактической деятельности установленным стандартам. Когда в компании действует эффективная система контроля, менеджеры могут избежать обстоятельств, ведущих к финансовым потерям.
Контроль в управлении бывает трех видов. Рассмотрим их подробно:
- Оперативный контроль: Это связано с выполнением оперативных планов. Помимо регулирования ежедневных результатов бизнеса, он занимается графиками, бюджетами и конкретными результатами. Кроме того, это также предполагает принятие корректирующих мер. Это обычное дело для руководителей нижнего уровня организации.
- Стратегический контроль: Компании используют его для контроля за разработкой и реализацией стратегических планов. Как правило, в процесс стратегического контроля вовлечено высшее руководство.
- Тактический контроль: Этот уровень предполагает составление тактических планов для достижения долгосрочной цели. Как правило, менеджеры среднего звена реализуют эти планы на всех уровнях отдела.
Характеристики
Особенности функции управления заключаются в следующем:
- Обычный или непрерывный процесс: Это непрерывный процесс, и руководство компании должно отслеживать все действия, чтобы убедиться, что бизнес идет по правильному пути.
- Динамический процесс: Процесс управления гибкий, не статичный, и система остается эффективной до тех пор, пока она меняется в соответствии с требованиями бизнеса.
- Ориентация на действие: Процесс включает устранение отклонений от установленных стандартов посредством корректирующих действий.
- Перспективный процесс: Контроллинг — это перспективная концепция, поскольку предприятия могут контролировать будущие события, а не прошлые. Он направлен на минимизацию потерь, потерь и разрывов между фактической производительностью и желаемым результатом.
- Координатно-интегральный механизм: Это согласованно-интегрированный механизм; система подчеркивает, что данные, накопленные для одной цели, могут отличаться от данных, имеющих другую цель. Такие данные должны быть совместимы друг с другом. Благодаря этому процесс представляет собой единую систему. Однако можно было бы думать об этом как о нескольких взаимосвязанных подсистемах.
Техники контроля в управлении
В менеджменте есть два типа методов контроля. Давайте посмотрим на них.
А) Традиционный
Традиционные методы следующие:
№1 – Бюджетирование
Бюджет представляет собой отчет, отражающий будущие расходы, прибыль и доходы организации. Это оценка будущего финансового положения компании. Проданные единицы, произведенные единицы, а также удельные трудозатраты и материальные затраты — вот лишь некоторые из важнейших компонентов бюджета. Бюджетный контроль включает в себя сравнение фактической производительности с бюджетной или запланированной производительностью. Некоторые из различных типов бюджетов – это кассовый бюджет, бюджет продаж и производственный бюджет.
№2 – Личное наблюдение
Это самый простой способ для менеджеров контролировать организационную деятельность. Менеджеры бизнеса могут наблюдать за ходом работы, чтобы накапливать информацию из первых рук. Затем, если они обнаруживают какой-либо пробел в производительности, они немедленно исправляют его, предпринимая необходимые действия.
№3 – Анализ безубыточности
Менеджеры используют этот метод для изучения взаимосвязи между объемом, прибылью и затратами. Это помогает им понять возможные убытки или прибыль на разных уровнях деятельности при анализе общего положения организации.
#4 – Статистические отчеты
Это относится к анализу данных и отчетов, представляемых менеджерам организации, чтобы дать им представление об эффективности бизнеса в различных областях. Информация представлена в виде таблиц, графиков, диаграмм и т. д., что позволяет менеджерам легко сравнивать показатели с предыдущими периодами.
Современный
Теперь давайте рассмотрим некоторые современные методы контроля, используемые в организациях.
№1 – Прибыль на инвестиции
Также называемый ROI, это полезный метод, который помогает определить, смог ли бизнес эффективно использовать доступный капитал. Помимо общей эффективности организации, с помощью этого метода можно измерить производительность отдельных подразделений или отделов.
№2 – Соотношение Анализ
Компании используют анализ соотношения для измерения производительности организации. Обычно используются различные типы коэффициентов: коэффициенты прибыльности, коэффициенты платежеспособности, коэффициенты ликвидности и коэффициенты оборачиваемости.
№3 – Учет ответственности
Это система учета, в которой участие различных отделов, отделов и отделов настроено как «центры ответственности». Эти центры могут быть различных типов, таких как центры доходов и затрат. Каждый руководитель центра несет ответственность за достижение поставленной перед центром цели.
№4 – Управленческий аудит
Это систематическая оценка управленческой команды организации на основе результатов деятельности. Он направлен на оценку эффективности управления. Кроме того, это играет решающую роль в улучшении будущей производительности.
Пример
Давайте посмотрим на этот элемент управления в примере управления, чтобы лучше понять концепцию.
Предположим, что организация ABC фокусируется на процессе контроля больше, чем на любой другой функции управления, чтобы обеспечить эффективное распределение ресурсов и координацию в команде. Все начальники на разных уровнях управления назначают работу подчиненным, а затем измеряют их эффективность.
Джим и Майк могут знать о действиях и усилиях каждого сотрудника, измеряя производительность каждого сотрудника и владельцев бизнеса. Затем, сравнивая работу сотрудников с желаемыми результатами, они могут решить, какие сотрудники заслуживают премии, повышения или повышения.
Важность
Ниже приведены некоторые преимущества контроля в управлении:
- Эта функция обеспечивает эффективное распределение и использование имеющихся ресурсов для достижения заранее определенных организационных целей.
- Наводит порядок и дисциплину в бизнесе.
- Руководители организации могут делегировать задачи подчиненным. Это гарантирует своевременное завершение рутинных работ.
- Это повышает моральный дух сотрудников и мотивирует их.
- Эта функция помогает оценить точность установленных стандартов. Кроме того, он минимизирует разрыв между реальной производительностью и желаемым результатом.
Еще одним важным преимуществом контроля в управлении является то, что он обеспечивает синхронную работу всех отделов организации.
Ограничения
Процесс имеет определенные ограничения. Давайте узнаем, что они из себя представляют.
- Организации не могут контролировать внешние факторы, такие как технологические изменения, изменения в государственной политике и т. д.
- Сотрудники могут сопротивляться контролю. Это снижает эффективность процесса контроля.
- Процесс контроля является дорогостоящим, поскольку организации должны вкладывать значительные средства для установки этой системы. Кроме того, это требует много усилий и времени, так как руководители должны наблюдать за работой своих подчиненных.
- Установление качественных стандартов может быть сложной задачей для организаций.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
1. Что такое объем контроля в управлении?
Также известный как диапазон управления, диапазон контроля относится к общему количеству подчиненных, подчиняющихся определенному руководителю или менеджеру. Чем больше подчиненных, закрепленных за руководителем, тем шире диапазон управления.
2. Что такое упреждающий контроль в управлении?
В управлении упреждающий или превентивный контроль направлен на выявление и предотвращение отклонений от стандартов, установленных организацией, до того, как они произойдут. Также известный как предварительный контроль, он фокусируется на человеческих, материальных и финансовых ресурсах бизнеса.
3. Какие существуют виды контроля в менеджменте?
Существует три типа контроля. Они следующие:
– Параллельный контроль: предприятия применяют его к своим операциям во время трансформации. Это позволяет менеджерам выявлять и устранять отклонения в процессе преобразования с помощью корректирующих действий.
– Упреждающий контроль: он направлен на выявление и устранение отклонений до их возникновения.
– Контроль с обратной связью: контроль с обратной связью или контроль после действия. фокусируется на результатах компании и оценивает выполненную работу и отзывы о результатах. Это помогает менеджерам оценивать производительность и планировать будущее.
Рекомендуемые статьи
Эта статья была руководством к тому, что такое контроль в управлении и его значение. Здесь мы объясняем его процесс, методы, важность, характеристики, ограничения и примеры. Вы также можете найти несколько полезных статей здесь –
- Плата за управление
- Информационная система управления
- Участие руководства
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)