Коэффициент концентрации
Что такое коэффициент концентрации?
Коэффициент концентрации в экономике сравнивает продажи определенного числа крупнейших фирм в отрасли с общим объемом продаж в отрасли. Это метод, используемый для оценки концентрации рынка.
Концепция проста, если данные о доле рынка легко доступны и точны. Это объясняет уровень конкуренции в отрасли и производительность компаний, работающих в отрасли. Например, если этот коэффициент компании равен 100%, конкуренция в отрасли отсутствует, что указывает на существование монополии.
Оглавление
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Ключевые выводы
- Коэффициент концентрации (CR) в экономике сравнивает продажи определенного числа крупнейших фирм в отрасли с общим объемом продаж в отрасли.
- Другими словами, он рассчитывает общую процентную долю рынка определенного числа крупнейших фирм в отрасли.
- Это метод, используемый для оценки концентрации рынка.
- Значение CR и уровень отраслевой конкуренции имеют отрицательную корреляцию. Если концентрация высока, уровень конкуренции низкий, и наоборот.
Объяснение коэффициента концентрации
Коэффициенты концентрации, находящиеся в диапазоне от 0% до 100%, предоставляют информацию об отрасли. Если значение коэффициента равно 0%, существует совершенная конкуренция, а значение 100% указывает на монополию и нулевую конкуренцию. Если значение ниже 40%, то концентрация низкая. Это также указывает на монополистическую конкуренцию, демонстрирующую, что многие производители ведут здоровую конкуренцию, продавая дифференцированные продукты. Значение более 40% указывает на сценарий средней концентрации, указывающий на наличие олигополии, когда в отрасли доминирует небольшое количество значимых и крупных игроков. Наконец, если CR больше 70%, концентрация высока, а конкуренция очень низка, что указывает на олигополию или монополию.
Понимание концепции помогает экономистам изучать различные отрасли и основных игроков в отрасли и сравнивать различные компании в отрасли. Экономисты могут выбирать между тремя фирмами, четырьмя фирмами и пятью фирмами CR. Это помогает понять распределение доли рынка в отрасли и уровень концентрации. Большая концентрация рынка означает больший размер фирмы. Кроме того, высокий уровень концентрации не всегда привлекателен, поскольку он характеризуется монополией или олигополией, вызывая неблагоприятные последствия, такие как высокие входные барьеры и сокращение инноваций.
Формула
Формула соотношения концентраций выглядит следующим образом:
Расчет делит общий объем продаж крупнейших фирм отрасли на общий объем продаж отрасли.
Или
CRn = C1 + C2 + … + Cn
- н: Количество включенных фирм или компаний.
- С1 + С2 + … + Сп: Сумма процентов доли рынка указанного числа крупнейших фирм. Доля рынка – это отношение общего объема продаж компании к общему объему продаж отрасли.
Пример
Марта хочет открыть мебельную компанию с необходимым капиталом и другими ресурсами. Тем не менее, прежде чем начать бизнес, она хочет узнать уровень конкуренции в мебельной отрасли. Итак, Марта собрала сведения о фирмах, работающих в этом секторе; пять крупных фирм имеют сильную репутацию, бренд, объем продаж и долю рынка.
FirmSales ($, млн) Доля рынка (Cn) в %
CRn = C1 + C2 + … + Cn
CR5 = С1 + С2 + … + С5
=С1 + С2 + С3 + С4 + С5
= 16,66 + 25 + 20,83 + 12,5 + 8,33
= 83,3%
Или
Коэффициент концентрации = (100 миллионов долларов США) / (120 миллионов долларов США) × 100
= 83,3%
На пять крупнейших фирм приходится более 60% рынка, 83,32%, и на их долю приходится более половины общего объема продаж отрасли. Малые фирмы, работающие в той же отрасли, вносят остальную часть рыночных продаж. Эта подробная информация помогла Марте понять риски, конкуренцию и перспективы роста, а также принять более взвешенные деловые решения.
Четыре коэффициента концентрации фирмы
Это общий объем продаж четырех крупнейших фирм любой данной отрасли по сравнению с продажами всей отрасли. Соотношение концентрации четырех фирм будет следующим:
Или
CR4 = С1 + С2 + С3 + С4
Здесь,
C1 + C2 + C3 + C4: сумма процентной доли рынка или продаж в отрасли четырех указанных крупнейших фирм.
Типичным примером является британский супермаркет или продуктовая промышленность, где на четыре ведущие фирмы, Tesco, Sainsbury’s, Asda и Morrisons, приходится более 60% индустрии супермаркетов. Это объясняет, насколько конкурентоспособны все четыре фирмы и насколько сложно новым фирмам выйти на рынок.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как рассчитать коэффициенты концентрации?
Он включает в себя расчет отношения продаж, произведенных указанным числом крупнейших фирм в отрасли, к общему объему продаж в отрасли. Другой простой подход заключается в суммировании процентной доли рынка, принадлежащей указанному числу крупнейших фирм отрасли.
Что такое высокий коэффициент концентрации?
Высокий коэффициент концентрации предполагает, что несколько компаний контролируют значительную часть рынка, что указывает на сильное доминирующее положение на рынке и низкую конкуренцию. Если соотношение равно 100% или очень близко к нему, то наличие монополии несомненно. Как правило, если этот коэффициент превышает 70%, уровень концентрации отрасли высок и имеет признаки олигополии или монополии.
Почему специалисты изучают коэффициент концентрации в экономике?
Соотношение помогает в определении важных аспектов, таких как:
– Суммарный вклад в продажи крупнейших фирм отрасли
– Объясняет долю рынка, принадлежащую крупным фирмам.
– Полезна при оценке уровня конкуренции и наличия монополии или олигополии, установившейся на рынке.
Рекомендуемые статьи
Это было руководство к тому, что такое коэффициент концентрации. Мы объясняем его примеры, как рассчитать его с помощью формул и коэффициент концентрации четырех фирм. Вы можете узнать больше из следующих статей –
- Монополизация
- Рыночная власть
- Антимонопольные законы
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)