Как разработать политику прекращения
- От того, как и когда вы уволите сотрудника, будет зависеть, нанесет ли это ущерб моральному духу.
- Наличие официальной политики увольнения может свести к минимуму риск судебных исков о расторжении договора.
- Ваша политика увольнения должна быть ясной, краткой и понятной всем.
- Эта статья предназначена для владельцев бизнеса, рассматривающих возможность создания официальной политики прекращения.
Увольнение сотрудников имеет серьезные последствия, поэтому вашей компании выгодно иметь официальную политику увольнения. Хотя в вашем штате это может не требоваться, установление правил и процедур имеет много преимуществ. Если вы рассматриваете возможность разработки политики увольнения, читайте дальше, чтобы узнать, что она должна включать и почему это важно.
Что такое политика прекращения?
Политика увольнения — это официальный документ, в котором излагаются основания и порядок увольнения сотрудников. В большинстве штатов не требуется, чтобы работодатели имели политику увольнения, но все же рекомендуется разработать ее, независимо от того, сколько у вас сотрудников.
«Практически по всей стране трудоустройство осуществляется по желанию, а это означает, что работники и работодатели могут прекратить отношения в любое время с уведомлением или без него», — говорит Доменик Камачо Моран, партнер в Фаррелл Фриц, рассказал Business News Daily. Однако «работодатели не могут уволить кого-либо по незаконным причинам, включая пол, религию, расу, этническую принадлежность и (в некоторых штатах) политическую деятельность».
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Политика увольнения устанавливает основания и порядок увольнения сотрудников.
Зачем вам разрабатывать политику увольнения?
Работодатели всегда возлагают большие надежды на своих новых сотрудников, но иногда это не срабатывает. Независимо от того, увольняете ли вы сотрудника из-за проблем с производительностью, спада в вашем бизнесе или по какой-либо другой причине, вы должны относиться к сотруднику с уважением, когда придет время увольнения. Наличие политики расторжения поможет вам в этом и защитит вас от следующих двух рисков:
- Иски о неправомерном увольнении. Владельцы бизнеса по-прежнему могут быть подвержены судебным искам, даже если они трудоустроены по желанию. В США много исков о неправомерном увольнении, и они могут быть очень дорогостоящими для бизнеса. Если у компании нет политики увольнения сотрудников или документации о причинах увольнения, компания может столкнуться с судебным разбирательством со стороны недовольных сотрудников или тех, кто сочтет причины их увольнения гнусными». , боль и страдания, штрафные санкции, а иногда и гонорары адвокатов, не говоря уже о судебных издержках как на временной, так и на денежной основе», — сказал Камачо Моран.
- Падение морального духа. Если сотрудникам бесцеремонно показывают на дверь, это может вызвать страх и негодование среди существующей рабочей силы. Это может привести к снижению морального духа, снижению производительности и проблемам с удержанием сотрудников. Но если вы документально зафиксировали причины увольнения и дали сотруднику шанс исправиться, ваши оставшиеся сотрудники будут более понимающими. «Ваши люди — ваш самый большой актив в вашем бизнесе и ваш самый большой фактор риска для вашего бизнеса», — сказал Чарли Мур, основатель и генеральный директор Ракетный юрист. «Вы должны нанимать с умом, четко общаться и обучать своих сотрудников».
Наличие политики увольнения снижает риск судебных исков о неправомерном увольнении и предотвращает снижение морального духа.
Что должна включать политика увольнения?
Политика прекращения должна включать следующие элементы:
Объяснение прекращения
Политика расторжения должна объяснять различия между типами расторжений. Добровольное увольнение происходит, когда работник решает уйти. Увольнение происходит, когда работодатель увольняет работника. Принудительное увольнение происходит, когда люди теряют работу из-за сокращения штата, закрытия предприятий, закрытия или продажи бизнеса.
Процесс расторжения
Даже если вы можете увольнять сотрудников по собственному желанию, хорошей идеей будет дать им шанс стать лучше, если это связано с производительностью. В вашей политике увольнения должен быть прописан этот процесс, чтобы сотрудники знали, чего ожидать.
Например, стандартной практикой является вынесение устного предупреждения за первое нарушение и, если проблема не устранена, последующие письменные уведомления. Это может быть одно, два или три письменных предупреждения, в зависимости от правонарушения.
Процедуры выключения
Хотя уволить сотрудника никогда не бывает легко, во время пандемии это особенно сложно; некоторым компаниям пришлось увольнять сотрудников с помощью видеоконференции вместо того, чтобы обсуждать это лично. Независимо от того, как вы уведомляете сотрудника, убедитесь, что вы честны и чутки, — говорит Линдсей Уитчер, вице-президент по практической стратегии в Randstad RiseSmart.
«Заманчиво настроить группу (прекращение), пригласив всех затронутых сотрудников на Zoom (звонок) и воспроизведя видео или прочитав сообщение. Но это не самый чуткий способ, — сказал Ведьмак. «Плюсы от общения один на один намного перевешивают риск распространения слухов. Что касается самого сообщения, то оно должно быть прозрачным, подробным и максимально ясным».
Выходное пособие и поддержка
Подумайте, как вы будете поддерживать уволенных сотрудников. Возможно, вы просто хотите разорвать отношения, но для защиты своей репутации внутри страны и за ее пределами рекомендуется оказывать некоторую поддержку, особенно во время пандемии COVID-19, когда найти новую работу может быть сложно.
В зависимости от вашего бюджета и причины увольнения, вы можете предложить выходное пособие в зависимости от выслуги лет сотрудника, пособий по трудоустройству, COBRA или всего вышеперечисленного. Вам следует подготовить письмо о прекращении выплаты пособий, в котором будет изложена вся ключевая информация.
Другие соображения
В дополнение к включению элементов, упомянутых выше, имейте в виду следующие моменты при разработке политики прекращения:
- Относитесь к сотрудникам с достоинством и уважением. Увольнение сотрудников иногда неизбежно, но то, как вы справитесь с процессом увольнения, повлияет на вашу прибыль и вашу репутацию. Важно одинаково внимательно относиться к тому, увольняете ли вы одного человека или 50. Это особенно верно для малого бизнеса, где сотрудники, вероятно, хорошо знают друг друга». услуги вашей компании, — сказал Ведьмак.
- Включите политику в руководство для сотрудников. Ваши сотрудники должны видеть вашу политику увольнения, поэтому ее следует включить в справочник для сотрудников. «В справочнике для сотрудников изложены правила поведения в отношениях между работодателями и работниками, а также бизнес-правила», — сказал Мур. «Проведите их по руководству для сотрудников и задокументируйте, что вы объяснили эти правила. Это может быть весомым доказательством в случае судебного разбирательства с сотрудником».
Все политики увольнения должны включать описание типов увольнения, этапов процесса увольнения, процедур увольнения и информацию о выходном пособии, если это применимо.
(Ищете помощь в увольнении и других процессах управления персоналом? Прочтите о лучших PEO.)
Часто задаваемые вопросы о прекращении
Можно ли уволить сотрудника без предупреждения?
Каждый штат США следует правилу занятости по желанию, но в некоторых штатах есть исключения. Например, правило исключения из публичного порядка запрещает работодателю увольнять работника, если компания нарушает правила штата или федеральные правила, а исключение из подразумеваемого контракта запрещает работодателю увольнять работника, если две стороны заключили подразумеваемое соглашение.
Увольнение считается увольнением?
Нет, увольнение не считается увольнением, поскольку оно относится к решению сотрудника покинуть компанию. Напротив, увольнение происходит, когда работодатель увольняет работника.
Что означает увольнение по собственному желанию?
Добровольное увольнение означает, что работник решает прекратить свою работу в компании.
Что нельзя говорить при увольнении сотрудника?
Прекращение сложно для всех вовлеченных сторон, но лучше сделать это максимально ясно и прозрачно. Будьте прямолинейны и откровенны, сообщая им, что их увольняют, а затем объясните, почему.
Даже если во время увольнения присутствует сотрудник отдела кадров, убедитесь, что вы готовы ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у сотрудника. В это непростое время важно проявить сострадание. После этого рекомендуется поговорить с остальными сотрудниками, чтобы решить их проблемы, прежде чем негодование или слухи начнут гноиться.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)