ИСО 9000


Что такое ISO 9000?

ISO 9000 — это серия международных стандартов, касающихся управления и обеспечения качества, разработанных, чтобы помочь организациям создать и поддерживать эффективную систему управления качеством (СМК). Стандарты могут помочь бизнес-структурам выполнять нормативные требования, постоянно совершенствоваться и обеспечивать удовлетворенность клиентов.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

ИСО 9000

Серия ИСО 9000 излагает принципы, лучшие практики и рекомендации для систем управления качеством. Это приводит к улучшению документирования организационных процессов, повышению эффективности производственного процесса, сокращению потерь и минимизации затрат. Стандарты не относятся к какой-либо конкретной отрасли и могут применяться к компаниям независимо от их размера.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Значение ISO 9000 относится к серии международных стандартов, описывающих лучшие практики управления качеством. Это помогает выполнять требования клиентов и акционеров при соблюдении нормативных требований.
  • В сериале семь принципов. Лидерство, управление отношениями, взаимодействие и ориентация на клиента — вот некоторые из них.
  • Компании должны пройти сторонний аудит, чтобы получить сертификат ISO. Также они должны продлевать сертификат по истечении каждых трех лет.
  • Преимущества ISO 9000 включают сокращение ручной работы, улучшение имиджа бренда, минимизацию ошибок в повторяющихся процессах и т. д.

Объяснение сертификации ISO 9000

Значение ISO 9000 относится к набору общепринятых стандартов, введенных Международной организацией по стандартизации (ISO) для помощи организациям в создании, поддержке и постоянном совершенствовании своих систем менеджмента качества. Сертификация ISO позволяет компаниям предоставлять своим клиентам лучшие продукты и услуги. Поэтому его следует считать базовым уровнем любой системы качества.

ISO опубликовала эти стандарты как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций. Серия охватывает основы и словарный запас идеальной СМК. Кроме того, он описывает семь требований или принципов управления качеством.

Бизнес может получить сертификацию ISO только после того, как третья сторона проведет успешный аудит. Все организации должны выполнить следующие требования, чтобы пройти аудит и получить этот сертификат:

  • Компании должны разработать и внедрить СМК, соответствующую принципам соответствующей серии стандартов.
  • Организации должны пройти аудит, проводимый сертифицированным органом, чтобы оценить эффективность своей СМК в соответствии с установленным стандартом.

Как только предприятия получают сертификат, они должны проходить повторную сертификацию каждые три года, чтобы убедиться, что они соответствуют последним стандартам.

Стандарты ИСО 9000

В серию входят следующие стандарты:

  • ИСО 9000:2015: Этот стандарт определяет специфику СМК, четко указывая термины, используемые в таких стандартах.
  • ИСО 19011:2018: Он предлагает руководство по внутренним аудитам, которые подтверждают и повышают эффективность СМК и внешних аудитов.
  • ИСО 9004:2018: Этот стандарт предлагает руководство для постоянного успеха в соответствии с семью принципами или требованиями управления качеством. В нем изложены принципы, которые должны использовать старшие члены управленческой команды компании для повышения производительности с учетом требований акционеров.
  • ИСО 9004:2018: Он предлагает компаниям руководство по выполнению соответствующих нормативных требований и требований к качеству при одновременном повышении удовлетворенности акционеров. Кроме того, он предлагает организациям руководство по использованию эффективных методов выявления и внедрения улучшений.

Требования ИСО 9000

Давайте посмотрим на Серия ИСО 9000 требования.

1. Ориентация на клиента

Организации должны понимать требования существующих и будущих клиентов и стремиться превзойти их ожидания. Они могут запрашивать отзывы у клиентов и отслеживать жалобы.

2. Обручение

Каждый на каждом уровне организации должен улучшать способность бизнеса создавать потребительскую ценность.

3. Лидерство

Лидеры компании должны установить единство руководства во всей организации, чтобы вооружить и расширить возможности сотрудников для достижения целей, связанных с качеством.

4. Процесс

Организации должны управлять своей деятельностью как взаимосвязанными процессами, которые работают как хорошо организованная система. Более того, они должны использовать инструменты анализа процессов для измерения своих возможностей и выявления взаимосвязей между действиями для улучшения процессов.

5. Принятие решений на основе фактических данных

Компании должны принимать все решения после тщательного анализа и оценки необходимых данных и информации для достижения наилучших результатов. Необходимо помнить о балансе анализа данных с качественными данными и практическим опытом.

6. Управление отношениями

Для краткосрочного и долгосрочного успеха хозяйствующие субъекты должны управлять своими отношениями со связанными сторонами, такими как поставщики, партнеры и подрядчики.

7. Постоянное улучшение

Организации должны принять подход, направленный на постоянное совершенствование; они должны дать возможность работникам вносить улучшения и праздновать то же самое. Более того, они должны постоянно измерять улучшения.

Пример

В мае 2022 года популярная компания, занимающаяся технологиями электромобилей, Cenntro Electric Group Limited объявила, что приобретет новое производственное предприятие в Чансине примерно за 19,5 миллионов долларов. Это новое приобретение значительно улучшит производственные мощности компании. Кроме того, это поможет Centro получить сертификат ISO 9000, позволяющий компании установить и поддерживать эффективную СМК. Это, в свою очередь, может повысить эффективность бизнеса и обеспечить удовлетворенность клиентов.

Согласно ожиданиям, пробное производство начнется в третьем квартале 2022 года.

Преимущества

Преимущества ISO 9000 предприятий, их сотрудников и клиентов. Давайте посмотрим на преимущества.

  • Бизнес становится хорошо оснащенным для эффективного и быстрого реагирования на обратную связь. В результате повышается удовлетворенность клиентов.
  • Сертификация ISO служит знаком надежности и улучшает имидж бренда. Это помогает завоевать доверие клиентов.
  • Серия стандартов поощряет превентивное мышление, которое позволяет компаниям решать проблемы до того, как они возникнут и повлияют на клиентов.
  • Это сводит к минимуму ошибки в повторяющихся процессах.
  • Стандарты помогают предприятиям экономить время за счет эффективного управления ресурсами.
  • Совокупный эффект от внедрения этих стандартов может привести к увеличению доли рынка и потенциальной прибыли.
  • Установленные стандарты сокращают ручную работу за счет автоматизации и интеграции процессов.
  • Гарантия занятости повышается, поскольку эти стандарты повышают эффективность бизнеса.
  • Сотрудники имеют четкое представление о своих ролях и обязанностях. Это повышает удовлетворенность работой.
  • Сотрудники чувствуют себя более ответственными за свою работу благодаря подотчетности и ответственности за процессы. В результате улучшается качество процесса.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Почему ISO 9000 важен?

Эта серия направлена ​​на внедрение и поддержку СМК, которая может повысить производительность и минимизировать затраты внутри организации, при этом выполняя нормативные требования и обеспечивая удовлетворенность клиентов.

2. Каковы элементы ISO 9000?

В серии 20 элементов. Вот некоторые из них:
– Инспекция и тестирование
– Доступность продукта и отслеживаемость
– Дизайн-контроль
– Система качества
– Ответственность руководства
– Внутренний аудит качества
– Обслуживание
– Обучение
– Обзор контракта
– Контроль над процессом
– Покупка
– Контроль документов и данных

3. Сколько стоит сертификация ISO 9000?

Стоимость сертификации зависит от различных факторов, например, сложности и размера организации, объема регистрации и т. д. Расходы могут составлять от 12 000 до 50 000 долларов США, помимо стоимости регистрационных аудитов для внедрения формальной системы управления. Обратите внимание, что это только приблизительная оценка.

4. Что такое ISO 9000 и 9001?

ISO 9000 — это набор или серия стандартов управления качеством, а ISO 9001 — стандарт в этой серии.

Это было руководство по ISO 9000 и его объяснение. Здесь мы подробно обсудили ISO 9000, такие как его требования и преимущества с примером. Здесь вы также можете найти несколько полезных статей:

  • Полное управление качеством
  • Качество соответствия
  • Стоимость качества

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *