Гипотеза относительного дохода


Что такое гипотеза относительного дохода?

Гипотеза относительного дохода выдвигает идею о том, что полезность человека в отношении потребления и сбережения зависит от его дохода и дохода по сравнению с другими людьми, а не от его абсолютного значения относительно уровня жизни. Гипотеза в основном была направлена ​​на объяснение сберегательного поведения в США.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Гипотеза относительного дохода

Согласно этой теории, люди больше озабочены своими доходами и потреблением по сравнению с окружающими, чем своими прошлыми доходами и моделями потребления. Следовательно, люди с более низким доходом могут тратить больше своих доходов, чем их сверстники с более высоким социально-экономическим статусом, чтобы уменьшить неравенство в уровне их потребления и качестве жизни.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Гипотеза относительного дохода относится к состоянию, когда люди больше озабочены своим доходом и потреблением, чем окружающими, а не уровнем жизни.
  • Отношение сбережения и потребления больше зависит от доходов других. Это соответствует представлению о том, что люди по своей природе осознают статус-кво.
  • Гипотеза относительного дохода американского экономиста Джеймса Дьюсенберри была впервые предложена в книге «Доход, сбережения и теория потребительского поведения» в 1949 году.
  • Существует четыре основных компонента гипотезы относительного дохода.

Объяснение гипотезы относительного дохода

Гипотеза относительного дохода утверждает, что на отношение человека к потреблению и сбережениям больше влияет его доход, чем другие. Уровень потребления, полученный в прошлый раз, также влияет на текущее потребление в дополнение к текущим уровням абсолютного и относительного дохода. Как только семья достигает определенного уровня потребления, ей сложно его снизить.

Теория потребления стала основным направлением изучать в макроэкономике после Второй мировой войны. Расходы на потребление в то время составляли около двух третей валового внутреннего продукта (ВВП), и эксперты опасались, что экономика может вернуться к высокому уровню безработицы.

Книга “Доход, сбережения и теория потребительского поведения», написанный американским экономистом Джеймсом Дьюзенберри, американский экономист, был опубликован в 1949 г.. Он бросил вызов представлению Кейнса о потребительском поведении, введя психологические факторы, связанные с формированием привычек и социальной взаимозависимостью, основанной на заботе об относительном доходе.

Согласно Дюсенберри, «интенсивность желания любого человека увеличить свои потребительские расходы определяется отношением его расходов к некоторому средневзвешенному значению расходов других людей, с которыми он взаимодействует».

Гипотеза относительного дохода Дюзенберри состоит из четырех важных компонентов. Они следующие –

  1. Люди больше озабочены своим относительным благополучием, чем своим абсолютным благополучием.
  2. Бедные люди тратят большую часть своего дохода, чем богатые, чтобы сократить разрыв в потреблении.
  3. Текущие абсолютные и относительные уровни дохода и предыдущие уровни потребления определяют текущее потребление.
  4. На потребление внутри семьи влияет ее доход по сравнению с другими семьями.

Диаграмма

Давайте лучше поймем концепцию с помощью диаграммы гипотезы относительного дохода.

Согласно гипотезе относительного дохода Дьюзенберри, потребление не очень сильно зависит от текущего дохода в любой момент времени. Люди принимают решения о своих расходах на основе их относительной ситуации с доходами. Их привычки расходования средств меняются, если меняется их относительное положение по мере того, как их доходы увеличиваются или уменьшаются с течением времени.

График гипотезы относительного дохода

На приведенной выше диаграмме гипотезы относительного дохода, когда доход находится на уровне I, потребление находится на уровне C. Как только доход снижается до I1, люди, уже достигшие уровня дохода I, не предпочитают потреблять на уровне С1. Это связано с их прежним уровнем жизни и стремлением поддерживать уровень потребления на прежнем уровне.

Но в долгосрочной перспективе потребление падает до С1. Теперь доход падает до уровня I2, а потребление падает до уровня C2, потому что люди хотят сохранить прежний уровень жизни. Но предположительно доход увеличивается до I3 в долгосрочной перспективе. Тогда уровень потребления достигает уровня С3 только в долгосрочной, а не в краткосрочной перспективе.

Таким образом, циклические изменения в деловых циклах влияют на структуру потребления в краткосрочной перспективе. В противном случае очевидны только долгосрочные эффекты уровня потребления на доход.

Пример

Давайте посмотрим на пример гипотезы относительного дохода, чтобы лучше понять концепцию.

Алекс зарабатывает 500 долларов в месяц, а их потребление составляет 200 долларов в месяц. Из-за рецессии их доход падает до 300 долларов, а потребление — до 170 долларов. Но после рецессии доход неуклонно растет до 1000 долларов, а уровень потребления поднимается до 400 долларов. Но он не растет с той же скоростью, что и уровень их доходов.

Модели потребления не падают с той же скоростью, что и снижение уровней доходов, поскольку уровни потребления групп с низкими доходами соотносятся с уровнями потребления групп с высокими доходами. Группы с низким доходом пытаются сократить этот разрыв, потребляя при том же уровне жизни, и как только доход достигает определенного уровня, потребление увеличивается, но не на том же уровне.

Гипотеза абсолютного и относительного дохода

Между гипотезами абсолютного и относительного дохода есть несколько ключевых различий. Экономист Джон Мейнард Кейнс ввел первое понятие в теорию потребления. Экономист Джеймс Дьюсенберри представил последнюю концепцию под названием «Доход, сбережения и теория потребительского поведения».

Согласно гипотезе абсолютного дохода, человек распределяет располагаемый доход между расходами и сбережениями. Напротив, в гипотезе относительного дохода текущий доход мало влияет на потребление. Люди тратят в соответствии с их относительной доходной ситуацией.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. В чем разница между гипотезой постоянного дохода и гипотезой относительного дохода?

В соответствии с гипотезой постоянного дохода потребители тратят деньги на уровне, соответствующем их прогнозируемому долгосрочному среднему доходу. Напротив, потребление гипотезы относительного дохода определяется не «абсолютной» величиной дохода, а относительным уровнем дохода — дохода по отношению к доходу общества, в котором живет человек. На решения отдельных лиц о потреблении влияет их относительное положение в распределении доходов домохозяйств.

2. Каковы особенности гипотезы относительного дохода?

В долгосрочном периоде средняя доля потребляемого дохода не колеблется. Однако в краткосрочных циклах может существовать расхождение между потреблением и доходом.
Потребление определяется относительным уровнем дохода, а не «абсолютным» уровнем дохода общества, в котором живет человек.

3. Кто выдвинул гипотезу относительного дохода?

Дьюзенберри (1949) предложил гипотезу относительного дохода в своей основополагающей работе «Доход, сбережения и теория потребительского поведения», чтобы согласовать хорошо известные расхождения между поперечными и временными характеристиками данных о потреблении.

Это было руководство к тому, что такое гипотеза относительного дохода. Поясним это на диаграмме, примере и сравнении с гипотезой абсолютного дохода. Вы можете узнать больше о финансах из следующих статей –

  • Эконометрика
  • Гипотеза постоянного дохода
  • Факторное инвестирование

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *