Чистая монополия


Что такое чистая монополия?

Чистая монополия относится к типу экономического рынка. Это ситуация, когда одна корпорация контролирует все поставки товаров или услуг. В чистой монополии существует только одна компания, и она определяет все условия, правила и цены. Он развивается, когда одна компания доминирует на рынке продукта.

Чистая монополия подразумевает компанию, чей продукт является единственным на рынке, а это означает, что он не имеет заменителей. Таким образом, в отрасли практически доминирует одна компания. Следовательно, эти предприятия могут максимизировать прибыль, рассчитав оптимальную цену и количество. Чистая монополия — это структура, в которой один поставщик производит и продает товар или услугу.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Монополия происходит от двух греческих слов: mónos, что означает «один», и plein, что означает «продать».
  • В чистой монополии есть только одна компания, и она устанавливает все правила, цены и условия.
  • Предприятия-монополисты могут максимизировать свою прибыль, рассчитав оптимальную цену и количество, поскольку перекрестная эластичность спроса между продуктом и спросом конкурентов минимальна или равна нулю.
  • Фундаментальными чертами монополии являются одна фирма, продающая уникальный продукт или предложение на рынке, и существуют ограничения на вход и выход других фирм в отрасли.

Объяснение чистой монополии

Чистая монополия относится к рынку, на котором есть только один продавец. Монополия происходит от двух греческих слов: mónos, что означает «один», и plein, что означает «продать». Таким образом, монополии определяются отсутствием экономической конкуренции за производство товара или услуги, нехваткой жизнеспособных товаров-заменителей и потенциалом высокой монопольной цены, значительно превышающей предельные издержки продавца, что приводит к высокой монопольной прибыли.

В обрабатывающей промышленности США монополий практически нет. Однако несколько элементов способствуют созданию любой монополии, поскольку монополия не может быть сформирована одним субъектом. Рассмотрим факторы, которые могут привести к образованию монополии:

  • Чисто монополистические компании эксклюзивно владеет редким ресурсом, например, Microsoft владеет брендом операционной системы Windows, она имеет монопольную власть над этим ресурсом, что делает ее единственной компанией, использующей его.
  • Правительство может предоставить компании статус монополии, как это сделал Оливер Кромвель в 1654 году, когда предоставил статус монополии почтовому отделению. Однако Royal Mail Group потеряла свой монопольный статус, когда рынок стал открыт для конкуренции в 2006 году.
  • Продюсеры могут владеть патентами на дизайн или авторскими правами на концепции, персонажей, изображения, звуки или имена, что дает им исключительное право продавать продукт или услугу, сравнимые с монополией автора песен на их собственные композиции.
  • Монополия может возникнуть в результате слияния двух или более компаний. Учитывая, что это уменьшит конкуренцию, такие слияния подлежат строгому регулированию. Например, они могут быть запрещены, если совокупная доля рынка двух предприятий превышает 25 процентов.

График чистой монополии

Давайте посмотрим на график чистой монополии, чтобы понять, как она получает сверхприбыль.

На рисунке наглядно показан размер монопольной прибыли с учетом предельных издержек (MC), кривой предельного дохода (MR), кривой среднего дохода (AR) и кривой средних затрат (AC). Здесь «X» по горизонтальной оси обозначает количество, а «Y» по вертикальной оси обозначает цену.

Чтобы максимизировать прибыль, монополист поставляет «X» до тех пор, пока предельные издержки не сравняются с предельным доходом. Затем цена «Y» определяется готовностью рынка платить, как показано на кривой предельного дохода. Прибыль монополиста на единицу продукции представляет собой разницу между ценой и себестоимостью единицы продукции. Общая прибыль рассчитывается путем умножения прибыли на единицу продукции на проданное количество, как показано в заштрихованном прямоугольнике, обозначающем монопольную прибыль.

Монополист будет максимизировать прибыль, наладив производство так, чтобы MR = MC. Это отразится на объеме производства Xm и цене Ym. По сравнению с рынком с конкуренцией монополист повышает цены и сокращает производство. Заштрихованная область = монопольная прибыль (AR-AC) * X.

Характеристики

1. Один продавец и несколько покупателей

Компания монополиста является единственным бизнесом в своей отрасли. Однако многие покупатели полагаются на чистого монополиста и покупают его у него.

2. Отсутствие близких заменителей

Для продукта, продаваемого чистым монополистом, не существует близких заменителей. Таким образом, перекрестная эластичность спроса между товаром и спросом чисто монополистическая конкуренция имеет минимальное значение или равно нулю.

3. Сложность выхода на рынок новых фирм

Существуют либо естественные, либо искусственные барьеры для входа в бизнес, даже если компания приносит сверхприбыли.

4. Монополии сами по себе являются отраслью

Как и в монополии, в отрасли существует только одна компания. Различие между бизнесом и промышленностью подходит к концу.

5. Ценоустановщик

При монополии монополист контролирует предложение товара. Однако из-за огромного числа покупателей желание каждого отдельного покупателя составляет небольшую часть всего спроса. Следовательно, покупатели должны платить цену, установленную монополистом.

Примеры

Давайте посмотрим на следующее Примеры чистой монополии чтобы лучше понять концепцию.

Пример №1

В связи с постоянно растущим числом пользователей социальных сетей компании хотят выйти на этот рынок. А взамен социальная сеть берет часть их прибыли, взимая с них плату за рекламные акции.

Facebook доминирует в этой бизнес-модели. Компания показала это, приобретя WhatsApp и Instagram. В результате Facebook контролирует большую часть рынка личных социальных сетей. Хотя это нельзя считать чистой монополией, поскольку Twitter и Snapchat, несомненно, являются конкурентами Facebook. Однако у них второстепенные доли, почти неважные по сравнению с Facebook.

Рассмотрим будущий сценарий, в котором все пользователи используют только Facebook, Instagram или WhatsApp. В этом случае его можно рассматривать как случай чистой монополии.

Пример #2

Ан статья Washington Monthlyописывает, как монополия влияет на инфляцию и другие фирмы в отрасли. В нем подчеркивается, что доминирующие компании используют хищнические методы, такие как взвинчивание цен, опережение убытков и ценовая дискриминация. В нем подробно рассказывается о том, как сетевые магазины продают товары ниже себестоимости, и вынуждает своих поставщиков вытеснять обычные магазины с рынка и устанавливать монопольную ценовую власть.

В статье также освещается недавний случай пандемии в 2020 году, когда на монопольное ценообразование мясоперерабатывающей промышленности приходилось половина роста цен на продукты питания. Мясные упаковщики оправдывают себя тем, что они просто покрывают растущие расходы, но не могут объяснить свою постоянно растущую прибыль.

Подобным образом в статье также описывается пример Amazon, основанного Джеффом Безосом. Это факт, что практически все было продано в убыток в течение почти десяти лет. На самом деле она создала розничную платформу с огромной долей рынка, за доступ к которой продавцы теперь должны платить монопольные цены.

Такое монополистическое поведение имеет не только инфляционный эффект, но и может привести к рецессии. На типичном конкурентном рынке эти компании будут инвестировать в дополнительные фабрики и мощности, чтобы экономика гудела без инфляции. Вместо этого, повышая цены, они подталкивают инфляцию и почти вынуждают правительство повышать процентные ставки, что может привести к экономическому спаду.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Каковы основные черты чистой монополии?

Фундаментальные черты чистой монополии: (1) единственная фирма, продающая все продукты на рынке, (2) уникальный продукт или предложение, (3) ограничения на вход и выход для других фирм в отрасли, (4) интеллектуальная информация о производственных процессов, недоступных для других в отрасли.

В чем разница между монополией и чистой монополией?

Монополия возникает, когда один бизнес приобретает большую часть, но не всю долю рынка. Рассмотрим, например, рынок только с одним продавцом и без близких заменителей. В этом случае рыночная структура представляет собой «чистую монополию». Проще говоря, монополия может существовать на рынке с несколькими поставщиками. Напротив, чистая монополия имеет только одного рыночного поставщика.

Существует ли чистая монополия?

Чистая монополия возникает, когда одна компания доминирует на рынке продукта. Из-за своей природы чистые монополии крайне редки в реальном мире. Он редко существует, например, контроль правительства над некоторыми общественными услугами.

Это было руководство по чистой монополии и ее определению. Мы объясняем характеристики, график чистой монополии вместе с примерами. Вы можете узнать больше из следующих статей —

  • Монополия против олигополии
  • Монополия против монополистической конкуренции
  • Централизованно-плановая экономика

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *