Бизнес-план
Определение бизнес-плана
Бизнес-план — это исполнительный документ, который действует как план или дорожная карта для бизнеса. Это совершенно необходимо для новых предприятий, ищущих капитал, деятельности по расширению или проектов, требующих дополнительного капитала. Также важно напомнить руководству, сотрудникам и партнерам, что они представляют.
Составление бизнес-плана – неотъемлемая часть любого бизнеса. Основной целью создания такого документа является привлечение потенциальных инвесторов для обеспечения предприятия капиталом. Поэтому план должен охватывать все важные аспекты бизнеса — финансовые, операционные, кадровые, конкурентные и т. д.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Бизнес-план является важным документом для любого бизнеса, будь то начинающий или хорошо зарекомендовавший себя. Его можно считать самописной библией для компании.
- Цель этого плана не должна ограничиваться только убеждением инвесторов, но также должна распространяться на мораль и этику компании, и все заинтересованные стороны должны знать об этом.
- Он может сообщить о жизнеспособности бизнес-идеи и, что наиболее важно, о приверженности предпринимателей делу. Поскольку эта приверженность поддерживает их, инвесторы, как правило, мотивированы одобрять предприятие, когда это видно из плана.
Объяснение бизнес-плана
Составители бизнес-планов несут ответственность за создание лица бизнес-организации, которую они надеются построить. Это не может быть легко, потому что бизнес-план должен быть универсальным документом, который охватывает различные точки зрения и аспекты бизнеса, которые могут ожидать читатели.
В нем должно быть рассказано об уникальном торговом предложении (УТП) компании, деловой культуре и о том, что представляет собой компания. Наконец, и это самое главное, это не статичный документ. По мере роста компании ей необходимо меняться, добавляя более актуальную информацию и цели.
Схема бизнес-плана должна быть подготовлена с трех точек зрения: во-первых, рынок; во-вторых, инвесторы; и, наконец, компания. Однако большинство планов, как правило, ориентированы на бизнес, а не на рынок и инвесторов. Это может произвести негативное впечатление на инвесторов.
Во-первых, предприниматели должны понимать разрыв между спросом и предложением с точки зрения рынка. Этот пробел может стать прекрасной возможностью для компании. Или, может быть, у компании есть инновационная идея продукта или услуги, которая, по их мнению, будет пользоваться высоким спросом. В любом случае, рынок должен принять продукт.
По данным Форума предприятий Массачусетского технологического института (MIT) 1978 года, инвесторы с большей вероятностью одобрят бизнес, ориентированный на рынок, а не на технологии или услуги.
Кроме того, план должен учитывать потребности инвесторов. Что это дает инвестору? Поскольку они вкладывают много денег, они ожидают более высокой прибыли. Конечно, ни один инвестор не будет требовать прибыли заранее. Но важно сообщить им, когда они могут ожидать возврата и в каком размере. Поэтому бизнес должен предоставить им данные о предполагаемом сроке окупаемости.
Типы бизнес-планов
Существует много типов бизнес-планов в зависимости от размера документа и его объема.
Во-первых, в зависимости от размера плана, существуют традиционные планы и планы бережливого стартапа. Традиционный план представляет собой объемный документ, содержащий более 20 страниц. Он охватывает различные аспекты бизнеса таким образом, чтобы ответить на различные вопросы, которые могут возникнуть в умах читателей. Но недостатком этого плана является то, что он может удерживать внимание читателей лишь на ограниченное время.
План бережливого стартапа — это краткая версия реального плана, обычно состоящая из одной страницы. Недостатком этого плана является то, что он может быть слишком маленьким и не включать всю важную и актуальную информацию. Но предприниматели должны быть готовы предоставить инвесторам подробный документ, если потребуется.
Вторая классификация основана на масштабах плана. Это может быть начальный план для новых предприятий, ищущих капитал, или внутренний план взаимодействия с различными отделами по новому проекту. Другие типы, основанные на масштабе, включают стратегические, осуществимые, операционные и ростовые.
Стратегический план может сообщить, как бизнес достигнет своей цели, в то время как технико-экономический план может сосредоточиться на осуществимости предложений компании. Например, план операций фокусируется на операциях производства и снабжения. Напротив, бизнес готовит план роста для своих амбициозных проектов расширения, сосредотачиваясь на дополнительных инвестициях и финансовых прогнозах.
Компоненты
Набросок бизнес-плана должен быть тщательно разработан, чтобы включить все ключевые моменты, которые аудитория считает важными. Это элементы бизнес-плана:
- Управляющее резюме Резюме, также известное как презентация в лифте, является наиболее важным элементом любого бизнес-плана, лучше всего умещающимся на одной-двух страницах. Бизнес должен основывать свой план на миссии и видении, которые являются основополагающими принципами любого бизнеса. Затем он дает представление и обзор компании. Он также представляет продукт или услугу, которую компания стремится предложить. Наконец, это краткое изложение плана.
- Описание деятельности – Это проработка целей и задач компании. Он включает в себя рынок или отрасль, к которой принадлежит бизнес, его целевую аудиторию и т. д. Он также может предоставить информацию о структуре компании и о том, как она работает.
- Исследование рынка и анализ – Исследование рынка – это тот бетонный пол, на котором стоит бизнес-план. Он должен включать факты и цифры и давать читателям представление о рынке, его предпочтениях, классификациях, количестве и размерах конкурентов. Анализ рынка позволяет компаниям выявить пробел и заполнить его. План также должен информировать о принятии продукта или услуги рынком.
- Конкурентный анализ – Конкуренты могут сделать или разрушить любой бизнес. Поэтому, прежде чем выйти на рынок, предприятия должны оценить, как действуют конкуренты, их прибыль и затраты, их предложения и т. д. Это даст предприятию представление о том, что оно может сделать иначе, чем конкуренты, чтобы иметь над ними преимущество. Это должно быть эффективно доведено до сведения инвесторов, так как это может убедить их в успехе предприятия.
- План маркетинга и продаж – Весь смысл любого бизнеса в том, чтобы продавать. Для этого им нужны маркетинговые кампании и стратегии, нацеленные на нужную аудиторию с минимальными затратами, но с максимальной отдачей. Например, фирма, продающая учебные инструменты и материалы, будет ориентироваться на студентов, особенно через социальные сети. Таким образом, предприятия должны планировать свои кампании и выбирать свои рекламные каналы.
- Операционный план – Как следует из самого термина, речь идет о том, как работает бизнес. К ним относятся модели производства и поставок, такие стратегии, как Agile или Lean, подход к инвентаризации и т. д., определяемые руководством. Кроме того, ожидаемое количество продукции, которое будет произведено и поставлено за определенный период, и план обратной логистики являются хорошим дополнением к операционному плану..
- Описание организации – Это дает информацию об общем количестве сотрудников, отделов, управленческих квалификаций, описании работы и общем наборе навыков человеческих ресурсов организации. Определенная заработная плата и заработная плата, кадровая политика и т. д. также являются частью описания организации.
- анализ SWOT – SWOT-анализ помогает бизнесу определить свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, что поможет им выбрать критический подход. Бизнес должен использовать свои сильные стороны и возможности, одновременно работая над слабыми сторонами и находя лучшую стратегию для борьбы с угрозами. Это сбалансирует компанию и ее внутреннюю и внешнюю среду.
- Финансы – Они относятся к финансовым прогнозам, включая бюджет, сметные затраты, платежи, ожидаемую точку безубыточности, период окупаемости и т. д. Потребуются прогнозы ожидаемых доходов и затрат как минимум на один год или до перерыва в работе. Кроме того, в план должны быть включены требования к чистому капиталу с надлежащими бухгалтерскими расчетами.
- Приложения – Это может включать другие важные или соответствующие документы для подготовки плана. Например, финансовые документы, доказательства принятия продукции людьми, резюме руководства, исследование о конкуренции и т. д.
Подача так же важна, как и содержание. Поэтому лучше всего добавлять графики, круговые диаграммы, 3D-модели и другие визуальные элементы, которые улучшат представление и понятность плана. Кроме того, фактические данные и простые статистические инструменты могут сделать план реальным и вселить доверие инвесторов.
Важность
Создание бизнес-плана важнее из-за негативного впечатления, которое может вызвать его отсутствие, а не из-за преимуществ, которые он может дать. Впечатление — вот что важно, когда дело доходит до плана. Итак, давайте разберемся, как важно произвести хорошее впечатление.
Возможно, причина, по которой большинство предприятий составляют план, заключается в инвесторах. Эти инвесторы могут быть венчурными капиталистами или финансовыми учреждениями. Для этих инвесторов новые предприятия подобны инвестициям. Следовательно, прежде чем вкладывать деньги, они хотят быть уверены, что инвестиции того стоят.
Таким образом, представление всех важных деталей в понятном формате помогает им осознать ясность и уровень приверженности предпринимателей своему бизнесу. Автор бизнес-плана также должен отдавать должное резюме и финансам при создании плана.
Во-вторых, каждому бизнесу нужен план, на основе которого он работает. Он должен регулировать функции бизнеса и особенно в процессе принятия решений. Обычно, когда план создается до начала работы предприятия, в нем рассказывается о бизнесе и о том, что он означает. Даже после того, как бизнес взлетит и расширится, он должен придерживаться своих корней, которые будут развиваться вместе с ростом компании.
Ознакомление всех заинтересованных сторон — сотрудников, партнеров, поставщиков, инвесторов и т. д. — с планом повысит приверженность и чувство принадлежности к предприятию. Это также важно для повышения производительности и вклада каждого.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
1. Что включает в себя бизнес-план?
Элементы бизнес-плана включают резюме, описание компании, исследование рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ, маркетинговую стратегию, операционный план, финансовые прогнозы и т. д.
2. Сколько стоят бизнес-планы?
Предприятия создают планы самостоятельно, помещая соответствующий контент на бумагу и используя свои базовые навыки работы с компьютером, чтобы он выглядел привлекательно. В идеале планы не являются расходами. Вместо этого они создаются благодаря усилиям предпринимателей.
3. Насколько наглядны бизнес-планы?
Все планы не обязательно должны быть очень наглядными. Тем не менее, адекватные диаграммы данных, графики, трехмерные модели и т. д. могут сделать документ привлекательным и создать впечатление о усилиях, затраченных на составление плана. Это также повышает понятность документа.
4. Как долго существуют такие бизнес-планы для стартапа?
Предприятия могут составлять планы на любой период — может быть, на год, на три года или всего на три месяца. Некоторые планы также создаются до периода окупаемости. Но это не означает, что план становится бесполезным по истечении срока. Наоборот, компания всегда должна иметь постоянно обновляемый план, лучше соответствующий меняющимся потребностям.
Рекомендуемые статьи
Эта статья представляет собой руководство по бизнес-плану и его определению. Здесь мы объясняем его типы, компоненты, схему и важность. Вы также можете просмотреть наши рекомендуемые статьи о корпоративных финансах –
- Бизнес стратегия
- Шаблон бизнес-плана
- Планирование непрерывности бизнеса
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)