Как сообщить об увольнениях вашей команде

Увольнять сотрудников всегда нелегко, независимо от того, нужно ли вам сократить пять членов команды или 50. Однако увольнения могут быть неизбежными, если вы сократили другие бизнес-расходы, а ваш бюджет ограничен.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Мы рассмотрим лучшие практики сообщения об увольнениях с состраданием и сочувствием, а также поделимся советами, как поддержать всю вашу команду в это трудное время.

Когда увольнение — не увольнение

Больше, чем 160 000 сотрудников Только в технологической отрасли они потеряли рабочие места с января по август 2023 года. Помимо технологических гигантов Google, Microsoft, Amazon и Zoom, другие компании в Соединенных Штатах объявили о значительных увольнениях. Например, в марте 2023 года компания Tyson Foods объявила о массовом увольнении около 1700 сотрудников. В апреле 2023 года Lyft объявила о планах сократить более 1000 сотрудников.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Однако многие компании избегают слова «увольнения» и вместо этого используют эвфемизмы, такие как «сокращение рабочей силы», «оптимизация размеров» и «реструктуризация». Хотя эти альтернативные термины передают суть дела, они размывают ответственность предприятий за лишение сотрудников средств к существованию.

Рабочие места, наиболее подверженные риску увольнений, включают должности в сфере высоких технологий, финансов, средств массовой информации и автомобилестроения.

Как не сообщать об увольнениях

Сообщая об увольнениях в вашей компании, подойдите к ситуации деликатно и вдумчиво. Есть много неправильных способов подходить к увольнениям и сообщать о них. К сожалению, компании часто решают этот деликатный вопрос способами, которые наносят ущерб их деловой репутации и причиняют ненужные страдания сотрудникам. Ниже приведены некоторые подходы, которых следует избегать при сообщении вашим сотрудникам об увольнениях.

1. Не отправляйте новости об увольнении по электронной почте.

В марте 2023 года, когда было объявлено о примерно 10 000 увольнений, многие сотрудники Meta получили электронное письмо с уведомлением об увольнении. Эта переписка последовала за письмом, уведомляющим сотрудников о «планах реструктуризации» компании.

Увольнения уже являются эмоциональным испытанием для сотрудников, с которыми они сталкиваются. Получение таких новостей по обычной электронной почте может усугубить чувство стресса, разочарования и беспокойства.

«На протяжении многих лет я видела, как компании плохо справляются с этой щекотливой ситуацией, прибегая к обезличенным методам», — отметила Эмма Уильямс, карьерный тренер и главный научный сотрудник High5 Test. «Массовая рассылка электронных писем или сообщение новостей посредством простого публичного объявления — весьма заметная ловушка. Это заставляет людей чувствовать себя одноразовыми и бесчеловечными».

2. Не говорите расплывчато и не вводите в заблуждение относительно увольнений.

Одна из худших вещей, которые вы можете сделать при увольнениях, — это дать расплывчатые или вводящие в заблуждение объяснения своей команде. Эта двусмысленность может привести к тому, что сотрудники будут чувствовать себя сбитыми с толку, преданными и недооцененными. Это подрывает доверие и создает чувство неуверенности среди оставшегося персонала.

«Однажды я работал в компании, которая уволила большое количество сотрудников», — сказал Сумит Джайн, основатель Scoopbyte.com. «Компания просто внезапно объявила об увольнениях и предоставила минимальные подробности о том, почему люди потеряют работу. Такой подход вызвал панику и деморализацию среди сотрудников».

Хотя вы можете увольнять сотрудников по мере необходимости, существуют некоторые юридические предостережения относительно найма работников сразу после увольнения.

3. Не приступайте к увольнениям без четкого плана коммуникации.

Без четкого плана коммуникации процесс увольнения может быстро стать дезорганизованным и хаотичным. Вместо того, чтобы вести свою команду через трудные времена, вы создадите недопонимание и слухи, что еще больше усугубит сложную ситуацию.

«Одна из самых больших ошибок, которые допускают работодатели, — это отсутствие ясности в общении во время процесса увольнений», — объяснила Мелисса Хан-Блэкмор, карьерный стратег, которая помогала компаниям справляться с увольнениями. «Я также видел ситуации, когда члены руководства даже не распространяли последовательные сообщения. Это вызвало страх и снижение морального духа у оставшегося персонала. Это также серьезно угрожало стабильности компании».

4. Не откладывайте общение с увольнениями.

Работодатели иногда совершают ошибку, откладывая объявление сотрудникам об увольнении. Однако запоздалое объявление может вызвать ненужный стресс и беспокойство у сотрудников, которые могут почувствовать, что что-то не так, но остаются в неведении.

«Я потратил много времени на управление командами и борьбу с увольнениями, поэтому я видел, как компании откладывали объявление об увольнениях как можно дольше», — сказал Мэтт Литтл, австралийский предприниматель и совладелец компании Damien McEvoy Plumbing. «Отсрочка увольнения без указания четких сроков может увеличить стресс и неуверенность среди работников».

Отпуск и увольнение различаются. Отпуск обычно представляет собой временную реструктуризацию, тогда как увольнения влекут за собой окончательное увольнение.

Как правильно сообщить об увольнении

Эмпатия — одна из наиболее важных черт, которую следует демонстрировать при увольнениях и сокращении бюджета. Сосредоточиться на конечном результате может быть легко, но крайне важно помнить, что ваши решения влияют на реальных людей и их семьи. Если вам необходимо провести увольнения, ниже приведены несколько советов, как сообщить об этом вашим сотрудникам.

1. Отдавайте приоритет личному общению во время увольнений.

Хотя массовая рассылка электронных писем может показаться быстрой и эффективной, она не отвечает эмоциональным потребностям сотрудников. Напротив, проведение встреч один на один — один из лучших подходов к объявлению об увольнениях.

«По возможности сообщайте новости лично, чтобы продемонстрировать сочувствие и уважение к сотрудникам», — посоветовал Литтл. «Это позволяет им задавать вопросы и высказывать свои опасения».

Личные встречи могут оказаться невозможными из-за удаленной работы или большого количества сотрудников, получающих уведомления об увольнении. В этом случае может оказаться эффективной видеоконференция или персональный телефонный звонок. Ключевым моментом является приоритет индивидуального общения и обеспечение того, чтобы сотрудники чувствовали себя услышанными и поддержанными в это непростое время.

Рассмотрите возможность использования службы видеоконференций для обсуждения увольнений с удаленными сотрудниками.

2. Используйте сострадательные выражения во время увольнений.

Тщательно подбирайте слова и используйте вдумчивый язык руководства, чтобы донести до своих сотрудников новости об увольнениях. Избегайте жаргона, такого как «оптимальный размер» и «реструктуризация», который отвлекает от ситуации. Эти эвфемизмы подразумевают, что сотрудники, потерявшие работу, были обузой или просто лишними членами команды.

Вместо этого кратко объясните увольнения, используя чуткий и сострадательный тон. Учитывайте точку зрения сотрудников, которые теряют работу, и выбирайте формулировки, которые отражают их чувства.

3. Расскажите всю историю об увольнениях в компании.

Сотрудники заслуживают четкого и прозрачного общения в трудные времена, такие как увольнения. Продумайте потенциальные вопросы сотрудников и подготовьте продуманные ответы.

«Подчеркните более широкий контекст увольнений и то, как они связаны с целями вашей компании», — посоветовал Литтл. «Это позволяет сотрудникам понять, что решение не отражает их индивидуальную эффективность.

Вам также следует обсудить количество затронутых сотрудников, затронутые отделы или должности и существует ли возможность повторного найма уволенных сотрудников в будущем. Обмен этой информацией помогает сотрудникам понять масштабы увольнений и то, как они могут лично повлиять на них самих или их коллег.

Хотя повторный прием уволенного сотрудника аналогичен приему на работу нового сотрудника, вы должны учитывать, имеют ли они право на восстановление накопленного отпуска по болезни или зачеты за выслугу лет влияют на льготы их сотрудников.

4. Создайте план информирования об увольнениях.

Хотя увольнения являются непростой задачей для всех, особенно для уволенных сотрудников, хорошо продуманный план коммуникации может сделать этот процесс более плавным.

«Встретьтесь со всеми, кто управляет непосредственными подчиненными, и обучите их тому, как доносить новости каждому из своих сотрудников», — посоветовал Блэкмор. «Убедитесь, что все ваше руководство имеет единое послание и единодушно понимает, почему и детали».

Готовясь к встрече с сотрудниками, выберите подходящее уединенное место, где они смогут комфортно и не отвлекаясь обрабатывать новости. Рассмотрите возможность присутствия специалиста по кадрам, который предложит поддержку и ответит на любые вопросы, которые могут возникнуть.

5. Обратитесь к оставшимся сотрудникам по поводу увольнений.

Объявление об увольнении сотрудников может быть непростым и даже расстраивающим. Хотя увольнения в первую очередь затрагивают сотрудников, теряющих работу, оставшимся членам команды приходится иметь дело с последствиями. Вам следует запланировать встречу с оставшимися сотрудниками, чтобы поделиться новостями.

Если у вас очень маленький бизнес, вы можете провести одну большую встречу. Вы можете предпочесть запланировать несколько небольших встреч, чтобы у каждого была возможность поделиться своими проблемами и задать вопросы.

«Выяснение того, как увольнения повлияют на повседневную деятельность вашей компании, и успокоение оставшихся членов команды могут помочь уменьшить неопределенность и сохранить производительность вашей команды», — сказал Литтл.

Способы поддержки уволенных сотрудников

Во время этого перехода в профессиональной жизни ваших бывших сотрудников они, скорее всего, обратятся к вам за помощью и поддержкой. Хорошие лидеры часто находят способы поддержать пострадавших сотрудников практически и эмоционально. Примите во внимание следующие советы.

1. Просмотрите выходное пособие вашей компании.

Выходное пособие может отправить уволенных сотрудников на положительную ноту. Предложение выходного пособия может быть особенно сострадательным шагом, поскольку технически федеральный Закон о справедливых трудовых стандартах не требует выходного пособия.

Обычно вы обсуждаете детали выходного пособия вашей компании при первом приеме на работу вашего сотрудника. Тем не менее, детальное ознакомление их с пакетом услуг с представителем отдела кадров во время увольнений может показать, что вы готовы помочь им встать на ноги.

Предприятия с 20 или более штатными сотрудниками должны предоставить уволенным работникам возможность получить страховку COBRA. Малым предприятиям, возможно, придется соблюдать аналогичные законы штата и местные законы о продолжении медицинского страхования.

2. Предложите помощь бывшим сотрудникам в следующих шагах.

Предложение услуг по трудоустройству, таких как профориентация и помощь в написании резюме, может помочь сотрудникам перейти на следующую должность. Напишите рекомендательные письма или поговорите с менеджерами по найму, чтобы показать своим бывшим сотрудникам, что вы готовы помочь им двигаться вперед.

«Также может быть хорошей идеей предоставить уволенным сотрудникам доступ к программам помощи сотрудникам или консультационным услугам, чтобы помочь им справиться с эмоциональными последствиями потери работы», — посоветовал Литтл.

3. Создайте возможности для налаживания связей для уволенных сотрудников.

Уволенным сотрудникам может потребоваться помощь в поиске следующей должности, и вы можете помочь. Подумайте о том, чтобы направить их в компании в вашей отрасли и регионе, которые нанимают сотрудников. Вы также можете связать их с профессиональными контактами, которые могут указать на открытые вакансии или дать совет по карьере.

Если кто-то из ваших бывших сотрудников расскажет, что ищет новую работу на общедоступном форуме, например LinkedIn, поделитесь этим сообщением. Таким образом, вы размещаете их объявление перед другими владельцами бизнеса или менеджерами по найму, которые могут знать о вакансиях.

Увольнения ради чего-то большего, чем ваша прибыль

Предоставляя поддержку и ресурсы уволенным сотрудникам, вы можете помочь им пройти этот переходный период с сочувствием и уважением. Вы также покажете свою приверженность их успеху за пределами компании и поможете им перейти к следующим профессиональным начинаниям.

Кроме того, ваши оставшиеся сотрудники будут свидетелями уровня заботы, которую вы проявляете к своей команде. Применяя лучший подход, вы показываете своим сотрудникам, что цените их не просто как работников, но и как реальных людей.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *