Засадный маркетинг
Что такое засадный маркетинг?
Засадный маркетинг — это стратегия, принятая компанией или брендом, которая использует в своих интересах маркетинговые кампании других, чтобы получить известность и прибыль. Основная цель — заставить клиентов поверить, что маркетинговая кампания связана с определенным событием, видом спорта или командой.
Этот вид маркетинга делается для привлечения внимания большого количества людей к определенному продукту или бренду. Компании не платят спонсорские взносы за такой маркетинг, но все же их замечают многие люди на мероприятии. Вот почему его также называют хищническим маркетингом.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Засадный маркетинг — это название, данное маркетинговой тактике, используемой компанией или брендом для получения прибыли от маркетинговых кампаний других брендов.
- В целом его можно разделить на два разных типа маркетинга: прямой и непрямой засадный маркетинг.
- Партизанский маркетинг использует инновационные и нетрадиционные маркетинговые стратегии, чтобы привлечь клиентов к определенному бренду или продукту. С другой стороны, засадный маркетинг — это стратегия, используемая брендом для использования других кампаний по брендингу для продвижения своих товаров без уплаты спонсорских взносов.
Объяснение засадного маркетинга
Засадный маркетинг — это маркетинговая стратегия, в соответствии с которой конкретный бренд атакует или прикрывает маркетинговую стратегию, принятую конкурентами, чтобы получить конкурентное преимущество и продвигать свой продукт для повышения узнаваемости бренда на рынке и получения дохода. Это означает бесплатное продвижение товаров и услуг путем подключения бренда к команде или мероприятию без платы за продвижение.
Эта форма рекламы или маркетинговой стратегии, как правило, неофициальна. Для этого не требуется разрешения властей, но маркетологи намерены заставить клиентов поверить, что это имеет официальную связь с мероприятием или командой. С одной стороны, засадный маркетинг считается отличной рекламной тактикой, но с другой стороны, это неэтичная деловая практика компаний.
Типы
Засадный маркетинг можно разделить на два типа:
1. Прямой засадный маркетинг
Прямая категория далее подразделяется на четыре различных типа:
- Хищная засада: При этом бренд умышленно атакует другой бренд, что отвлекает или сбивает людей с толку относительно реального спонсора, рекламирующего продукт или услуги на рынке.
- Засада на фалде: Засада в виде фалды — это маркетинговая стратегия, которую бренды используют для подключения к цепочке небольших мероприятий, а не для участия в более крупных мероприятиях. Например, Nike является официальным спонсором футбольной лиги. Тем не менее, Adidas распространяет свою майку и другие аксессуары среди зрителей, тем самым отражая, что фактическим спонсором является Adidas, а не Nike.
- Нарушение прав собственности или товарных знаков: В таком сценарии бренд использует логотипы, символы и слоганы конкурентов, чтобы привлечь аудиторию на рынке и спутать их с главным спонсором мероприятия.
- Самостоятельная засада: Это рекламный акт, выходящий за рамки правил, указанных в спонсорском договоре. Когда компания нарушает лимит, указанный в спонсорском контракте, и нарушает права других спонсоров на мероприятие, это называется засадой.
2. Косвенная засада
Бренд косвенно продвигает свой продукт или услуги, связывая их с более крупным событием. В этом виде рекламы конкуренты не считают бренд хищным.
Далее он подразделяется на три типа:
- Засада по ассоциации: Это стратегия, в соответствии с которой бренд использует термин или изображение, которые не имеют никаких прав интеллектуальной собственности, связанных с ним, но создает в сознании людей иллюзию, что он связан с конкретным брендом.
- Засада на основе ценности: Стратегия брендов, не являющихся спонсорами, по рекламе своего продукта с использованием определенных тем или ценностей, которые привлекают внимание людей на крупном мероприятии.
- Засада путем отвлечения внимания: Компании принимают стратегию по продвижению мероприятия, не будучи его частью.
Примеры
Давайте посмотрим на примеры засадного маркетинга, чтобы лучше понять концепцию:
Пример №1
Например, есть два бренда, X и Y. На футбольном стадионе проходит международное спортивное мероприятие. Бренд Y является главным спонсором мероприятия, но бренд X использует маркетинговые или рекламные приемы на мероприятии, создавая впечатление, что бренд X является главным спонсором мероприятия, конкурируя с Y. Таким образом, бренд Y считается застигнутым врасплох брендом X. .
Пример #2
Олимпийские игры 1996 года, проходившие в Атланте, продемонстрировали прекрасный пример засадного маркетинга. Nike решила не рекламировать свою продукцию и не платить спонсорские взносы на Олимпийских играх. Однако Nike устроила маркетинговую засаду, разместив рекламу на Олимпийских играх. Майкл Джонсон участвовал в олимпийских соревнованиях с золотыми кроссовками Nike и золотыми медалями, затмив главного спонсора мероприятия, Reebok.
Преимущества и недостатки
Преимущества и недостатки засадного маркетинга заключаются в следующем:
Преимущества
- Засадный маркетинг креативен и легко привлекает внимание людей.
- Маркетинговая стратегия отличается от традиционной рекламы, поскольку они имеют полную свободу в использовании тона и стиля, что приводит к свободному созданию контента.
- Это помогает изменить восприятие потребителями определенного бренда и повышает доверие к бренду.
- Если засадный маркетинг сделан правильно, он может принести доход бизнесу и увеличить размер прибыли.
Недостатки
- Это дорогой вид рекламы. Кроме того, возросший уровень конкуренции с другими брендами увеличивает расходы на рекламу.
- Отследить и оценить окупаемость инвестиций сложно.
- Быстрое планирование и координация в пределах доступного времени и пространства также сложны.
Засадный маркетинг против партизанского маркетинга
Различия между засадным маркетингом и партизанским маркетингом заключаются в следующем:
- Партизанский маркетинг включает в себя нетрадиционные и творческие тактики для привлечения людей к определенному продукту или бренду. Напротив, засадный маркетинг — это тактика, используемая брендом, которая использует преимущества других кампаний по брендингу для рекламы своей продукции.
- В случае засадного маркетинга реклама обычно делается на крупных мероприятиях, чтобы конкурировать с другими конкурентами. В то время как в случае партизанского маркетинга реклама обычно отображается в неожиданных местах, где потребители ее не ожидают.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как контролировать засадный маркетинг?
Спонсоры, которые оплачивают высокие спонсорские расходы, должны знать о засадном маркетинге; хотя это считается неуместным, это серьезная проблема, которая снижает ценность их спонсорства. Поэтому планировщики и спонсоры мероприятий должны инвестировать время и деньги до начала мероприятия, подготовившись к тому, как противостоять засадному маркетингу, чтобы защитить законных спонсоров.
Почему корпорации прибегают к практике засадного маркетинга?
Корпорации занимаются маркетингом из засады, чтобы получить доход и увеличить долю рынка своих товаров и услуг по сравнению с конкурирующими брендами. Однако этот тип маркетинга считается неэтичным, поскольку бренды не спонсируют и не платят за рекламу своей продукции.
Является ли засадный маркетинг незаконным?
Нет, засадный маркетинг считается неэтичным, но не незаконным, поскольку компании или бренды используют его для получения конкурентного преимущества и увеличения доходов, а не для манипулирования методами ведения бизнеса, принятыми конкурентами.
Рекомендуемые статьи
Эта статья была руководством к тому, что такое засадный маркетинг. Мы объясняем его виды, примеры, преимущества, недостатки и сравнение с партизанским маркетингом. Вы также можете найти несколько полезных статей здесь –
- Массовый маркетинг
- Партнерский маркетинг
- Эффективный маркетинг
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)