Управление торговой маркой
Что такое управление брендом?
Управление брендом в маркетинге относится к деятельности, определяющей, как бренд и его продукты воспринимаются на рынке. Кроме того, это создает чувство доверия и лояльности клиентов. Это также помогает компании увеличить прибыль, укрепить доверие на рынке и получить конкурентное преимущество.
Управление брендом является одной из наиболее важных операций, связанных с бизнесом, особенно в отношении предметов роскоши, поскольку воспринимаемая ценность заставляет клиента покупать больше. Он включает в себя материальные и нематериальные аспекты, которые повышают репутацию и ценность бренда. Важные элементы включают цену, упаковку, доступность, функциональность, отношения с клиентами, программы лояльности и т. д.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Управление торговой маркой можно назвать влиянием на имидж бренда посредством различных материальных и нематериальных элементов.
- Важная маркетинговая функция дает компании определенную степень контроля для управления восприятием бренда на рынке, особенно целевой аудиторией.
- Стратегическое управление брендом использует различные подходы для повышения ценности бренда. Он имеет много преимуществ, таких как увеличение прибыли и доли рынка, лояльность клиентов и лучший прием продуктов на рынке.
Объяснение управления брендом
Управление брендом в маркетинге тесно связано с управлением репутацией бизнеса и его продуктов. Некоторые бренды имеют солидную клиентскую базу в основном благодаря своему имени и ценности. Эти бренды эффективно управляют своим имиджем с помощью различных стратегий.
Например, рассмотрим случай Coca-Cola. Несмотря на то, что это американская компания, у нее есть лояльная клиентская база по всему миру. Предположим, местный производитель напитков в Австралии, скажем, XYZ, выпускает аналогичный газированный напиток по более низкой цене; возможно, она не сможет занять долю Coca-Cola на австралийском рынке. Это из-за ценности бренда последнего в Австралии.
Однако предположим, что новый бренд XYZ следует процессу стратегического управления брендом и позиционирует продукт с научной и тактической точек зрения. В этом случае он мог бы отобрать часть доли рынка у Coca-Cola.
Управление брендом играет важную роль в бизнесе. Особенно для люксового бренда это может изменить правила игры. Вот почему многие люксовые бренды вкладывают значительные средства в управление брендом. Тем не менее, часто предполагается, что люксовые бренды фокусируются на нематериальных элементах. Однако в большинстве случаев это не так.
Например, рассмотрим пример производителя автомобилей Volvo. Здесь продаются легковые автомобили, грузовики, автобусы и даже тяжелая техника. Кроме того, в нем представлены другие известные бренды, такие как Eicher и Renault Trucks. Volvo является одним из старейших автомобильных брендов и имеет высокую ценность бренда. Поэтому сказать, что автомобили Volvo переоценены, было бы преуменьшением.
Volvo фокусируется на нематериальных элементах. Но он не теряет фокуса и на материальных элементах. Он обладает одной из самых желанных технологий в мире. Он обладает новаторскими характеристиками, безопасностью и надежностью. Эти особенности делают его достойным денег. Конечно, это касается и многих других люксовых брендов, таких как Levi’s, Yves Rocher, Mercedes-Benz, Apple и т. д.
Процесс стратегического управления брендом включает в себя:
- Предлагая лучшее качество.
- Быть отзывчивым к клиентам и рынку.
- Реализация программ по связям с общественностью для объединения клиентов в сообщество.
- Повышение узнаваемости бренда.
- Управление капиталом бренда.
- Поддержание репутации бренда.
Стратегии
Стратегии управления брендом можно рассматривать как расширение стратегий брендинга, поскольку первоначальное впечатление обычно определяет восприятие бренда. Тем не менее, некоторые бренды используют новые стратегии и перестраиваются, чтобы изменить отношение рынка к бренду. Теперь давайте обсудим некоторые распространенные стратегии управления брендом.
- Индивидуальный брендинг – В этой стратегии крупные корпорации размещают разные бренды с индивидуальной идентичностью, а не с идентичностью родительского бренда. Иногда корпорация продает два или более продуктов одной линейки, которые часто считаются рыночными конкурентами. Например, Proctor & Gamble продает как Pantene, так и Head & Shoulders в линии по уходу за волосами. Это может снизить сопутствующий риск и потерю рынка другим брендом.
- Мультипродуктовый брендинг – Эта стратегия фокусируется на родительском бренде, а не на самом продукте. Это может быть особенно выгодно, если головной бренд имеет лояльную клиентскую базу и считается лидером рынка. Apple является подходящим примером такого типа брендинга.
- Суббрендинг – Это тип брендинга, при котором хорошо зарекомендовавшая себя компания представляет суббренд, чтобы удовлетворить нишу рынка и увеличить продажи. Например, у Coca-Cola есть такие суббренды, как Coca-Cola Zero, Diet Coke и т. д.
- Кобрендинг – При таком подходе к брендингу два бренда объединяются и обслуживают рынок. Это может быть выгодно, если оба бренда являются лидерами рынка или пользуются высокой репутацией. Недавно OnePlus подтвердила свое новое партнерство с Google по производству складных телефонов.
- Иконический брендинг или брендинг отношения – Часто считающийся сложным типом брендинга, он включает в себя создание и передачу идеи, которая часто имеет отношение к бренду. Этот тип брендинга в основном нематериален и создает восприятие за пределами продукта. Подходящие примеры включают «убер-бренды», такие как Apple, Chanel, Porsche и т. д.
Примеры
Давайте обсудим несколько примеров стратегического управления брендом.
Пример №1
Во-первых, давайте рассмотрим гипотетический пример PQR компании. Компания продает средства по уходу за кожей и открыто выступает против использования косметических средств и косметики. Бренд начинал как пропагандист естественной красоты и предлагал только натуральные средства по уходу за кожей без химии.
Компания также продвигает идею сохранения реальности и не продвигает немедленных результатов. Он также объединяет клиентов и потенциальных клиентов, чтобы обеспечить платформу для открытого общения. Кроме того, он использует искусственный интеллект, чтобы понять потребности клиентов в уходе за кожей и рекомендует им подходящие продукты.
Пример #2
Этот статья опубликованный в Forbes, обсуждает, как и почему управление брендом часто упускается из виду в маркетинге. Управление брендом имеет огромные преимущества, и, несмотря на это, большинство компаний, особенно малого бизнеса, теряют на этом внимание. Одной из причин может быть нехватка ресурсов для небольших фирм, поскольку управление брендом может быть дорогостоящей функцией. Второй причиной может быть отсутствие метрик для отслеживания эффективности деятельности по брендингу.
Лучшие компании с высокой репутацией бренда могут легко продавать свою продукцию исключительно из-за своего имени. Однако их стратегии сильно различаются и превращают клиентов в послов своего бренда. И, прежде всего, окупаемость инвестиций в эффективное поддержание бренда, которое может занять от 12 до 18 месяцев, может быть бесценным для бизнеса.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
1. Почему важно управление брендом?
Управление брендом чрезвычайно важно для бизнеса из-за преимуществ, которые оно может предложить. Это может помочь увеличить прибыль бизнеса, поддерживать базу лояльных клиентов, иметь конкурентное преимущество, легко запускать новые продукты и повышать рентабельность инвестиций. Это может сделать или разрушить бизнес.
2. Является ли управление брендом частью маркетинга?
Да. Управление брендом является важной маркетинговой функцией. Поскольку он взаимодействует с клиентами и целевой аудиторией и позиционирует бренд на рынке, его можно согласовать с другими маркетинговыми функциями.
3. Как работает бренд-менеджмент?
Создание имени и ценности бренда требует многих лет присутствия и эффективной удовлетворенности клиентов. Однако лучше с самого начала контролировать восприятие бренда на рынке. Во-первых, компания должна позиционировать бренд таким образом, чтобы он воспринимался должным образом. Например, рассмотрим пример OnePlus, который изначально позиционировался как конкурент Apple. Позже бренды должны сосредоточиться на повышении своей репутации, постоянно предоставляя обещанную ценность и обеспечивая удовлетворенность и лояльность клиентов.
Рекомендуемые статьи
Эта статья была руководством к тому, что такое управление брендом. Здесь мы объясняем стратегии управления брендом вместе с примерами. Вы также можете просмотреть наши рекомендуемые статьи о корпоративных финансах –
- Стратегический менеджмент
- Фирменный стиль
- Личность бренда
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)