Теория спроса
Что такое теория спроса?
Теория спроса — это экономический принцип, изучающий взаимосвязь между потребительским спросом и ценой товаров и услуг, доступных на рынке. Он обеспечивает основу для кривой спроса, которая устанавливает связь между ценой продукта или ресурса и спросом.
Эта концепция является одной из основных теорий микроэкономики. Он предлагает информацию о тяге людей к вещам и о том, как различные уровни доходов и удовлетворенности влияют на спрос. Кроме того, теория подчеркивает точку зрения потребителя и роль спроса в ценообразовании. Организации устанавливают цену и регулируют предложение в зависимости от потребительской полезности товаров и услуг.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Теория спроса относится к экономическому принципу, подчеркивающему взаимосвязь между ценой продукта или услуги и спросом на рынке.
- По мере роста цены товара объем спроса падает, если предположить, что все факторы остаются неизменными, в соответствии с законом теории спроса. Однако есть два исключения из закона спроса — товары Гиффена и товары Веблена.
- Нисходящая кривая спроса замедляется, представляя обратную зависимость между ценой и величиной спроса. Он может смещаться вправо или влево из-за изменений таких факторов, как потребительский вкус, предпочтения, доход и т. д.
Объяснение теории спроса в экономике
Определение теории спроса относится к принципу, который фокусируется на взаимосвязи между спросом на продукты и услуги и их ценой на рынке. Он обеспечивает основу для кривой спроса, нисходящей кривой, связывающей объем спроса потребителей на продукты с их ценой. Согласно теории закона спроса, потребительский спрос падает по мере увеличения предложения товаров и услуг на рынке. В результате равновесная цена падает.
Проще говоря, спрос — это количество товара или услуги, которые потребители хотят приобрести по данной цене в течение определенного периода времени. В экономике люди требуют товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей, таких как здравоохранение, одежда, продукты питания и т. д. Таким образом, спрос на любой продукт по определенной цене представляет собой удовлетворение, которое потребитель получит после использования продукта. Этот уровень удовлетворения является полезностью, и он варьируется от одного потребителя к другому.
На спрос на товар или услугу влияют два фактора. Они следующие:
- Утилита для удовлетворения желания
- Покупательная способность потребителей
По сути, реальный спрос — это готовность купить продукт, подкрепленный покупательной способностью, чтобы удовлетворить потребность.
Различные факторы, такие как вкусы, выбор и предпочтения потребителей, влияют на спрос в экономике. Следовательно, предприятия должны рассматривать это как жизненно важную переменную при принятии решений и оценивать ее, чтобы конкурировать со своими коллегами и расширять свою деятельность.
Силы спроса и предложения взаимодействуют, чтобы определить цену товаров и услуг на рынке. Все цены находятся в равновесии, когда объем спроса равен объему предложения. Однако, когда объем спроса превышает объем предложения, цена резко возрастает, отражая дефицит. Наконец, когда спрос ниже предложения, цены падают. Это происходит из-за избытка товаров, доступных на рынке.
Пример
Давайте посмотрим на этот пример теории спроса, чтобы лучше понять концепцию.
Предположим, что цены на билеты на перемещение упадут до 5 долларов за штуку с 9 долларов. Спрос на билеты в кино будет расти. Спрос будет продолжать расти, если полезность, получаемая от посещения кинотеатров, превышает эту цену. Как только потребители будут удовлетворены и решат, что они посмотрели достаточно фильмов на этот раз, спрос на билеты в кино снизится.
Теория закона спроса
Согласно закону теории спроса существует обратная зависимость между спросом на товары или услуги и ценой. Другими словами, когда цена товара увеличивается, объем спроса уменьшается. С другой стороны, если цена товара падает, объем спроса увеличивается, при условии, что все факторы остаются постоянными.
Рассмотрим кривую спроса, иллюстрирующую обратную зависимость между ценой товара и спросом.
Как можно заметить, когда цена падает с P1 до P2, объем спроса падает с Q1 до Q2.
Бывают случаи, когда кривая спроса смещается, вызывая изменение величины спроса при данной цене. Факторы, которые могут сдвинуть кривую спроса, включают изменение следующих факторов:
- Потребительский вкус и предпочтения
- Доход
- Население
- Цены на сопутствующие (замещающие или дополняющие) товары
- Ожидания относительно цен и будущих условий
Например, человек с более высоким располагаемым доходом будет готов купить больше товаров или услуг по данной цене. В этом случае кривая спроса сдвинется вправо.
Следует помнить, что товары Гиффена и товары Веблена являются двумя исключениями из закона спроса.
Расширение и сокращение спроса
Расширение или сокращение спроса может происходить из-за эффекта замещения или эффекта дохода. Когда цена продукта снижается, человек может получить такое же удовлетворение, потратив меньше, если предположить, что товар является нормальным товаром. Поскольку цена товара в этом случае падает, потребители могут купить большее количество товара в рамках своего бюджета. Это эффект дохода.
Можно наблюдать эффект замещения, когда потребители переходят от покупки дорогих товаров к подешевевшим заменителям. По мере того как люди переключаются на более дешевые товары, спрос на заменители растет.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
1. Почему мы изучаем теорию потребительского спроса?
Теория потребительского спроса составляет основу современной экономики. Это помогает понять поведение потребителей применительно к решениям о покупке товаров или услуг на рынке. В первую очередь он фокусируется на полезности, получаемой от удовлетворения желаний. Закон убывающей предельной полезности является ее основным принципом.
2. Что вы подразумеваете под теорией взаимного спроса?
Эта теория, разработанная Дж. С. Миллсом, относится к объемам экспорта, которые страна может предложить при различных условиях торговли в обмен на различные объемы импорта. Другими словами, взаимный спрос — это относительная сила и эластичность спроса двух стран на товары друг друга по отношению к их продукту.
3. Когда теория спроса не работает?
Эта теория не работает в случае товаров Веблена и товаров Гиффена. Другим исключением из закона спроса является ожидание изменения цены.
4. Что такое теория изогнутого спроса?
Эта теория применима к олигополистическим рынкам, где каждая фирма предлагает дифференцированный товар. Согласно ему, фирма сталкивается с относительно эластичной кривой рыночного спроса при высоких ценах. В то время как при низких ценах фирма столкнется с относительно неэластичной кривой спроса.
Рекомендуемые статьи
Эта статья была руководством к тому, что такое теория спроса и ее определение. Мы объясним закон спроса и расширение и сокращение спроса на примере. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —
- Экономика спроса
- Потребительский излишек
- Торговый излишек
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)