Теория массового обслуживания


Что такое теория массового обслуживания?

Теория массового обслуживания относится к изучению особенностей, функций и недостатков очереди. Это математическое исследование очень актуально для исследования операций, поскольку его надлежащее применение помогает устранить узкие места в работе и сбои в обслуживании.

Понятие было введено датским математиком Агнером Крарупом Эрлангом. Как правило, очередь связана с ограниченной доставкой ресурсов, и для моделирования таких процессов требуется теория массового обслуживания. Его применение позволяет менеджерам исследовать оптимальное предложение ограниченных ресурсов, необходимых для удовлетворения потребительского спроса в различных случаях.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Теория массового обслуживания — это прежде всего анализ различных аспектов очереди или очереди ожидания.
  • Его анализ помогает предприятиям более продуктивно обращаться с очередью, не нанося ущерба интересам клиентов, оптимизируя расходы и степень удовлетворенности клиентов.
  • Теория включает несколько факторов. Он начинается с записи клиента или организации, затем их движения, оказанных им услуг и, наконец, выражения об услуге.
  • Это помогает в разработке различных моделей очередей. Примеры его применения включают систему управления виртуальной очередью.

Как работает теория массового обслуживания?

Теория массового обслуживания в исследованиях операций способствует разработке эффективной системы массового обслуживания для бизнеса. Теория помогает профессионалам систематически изучать лучший метод и организовывать настройку. Это придает первостепенное значение балансу эффективного обслуживания и экономической жизнеспособности системы. Действующая эффективная система очередей улучшает обслуживание клиентов и повышает конкурентоспособность. Конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество относится к преимуществу, которым пользуется компания, которая по-прежнему успешно превосходит своих конкурентов, принадлежащих к той же отрасли, путем разработки и реализации эффективных стратегий, позволяющих ей предлагать качественные товары или услуги. услуги, установление разумных цен для своих клиентов, максимальное увеличение благосостояния заинтересованных сторон и т. д., в результате чего компания может получать больше прибыли, создавать положительную репутацию бренда, увеличивать продажи, максимизировать рентабельность активов и т. д. читать далее .

Система очереди требует непрекращающихся импровизаций, чтобы идти в ногу с технологическим прогрессом и инновационными методами ведения бизнеса. На протяжении многих лет при проектировании системы массового обслуживания неотъемлемыми являются следующие основные факторы.

  • Прибытие: Процесс начинается с прибытия одного человека или группы людей. Они могут приходить в разные промежутки времени, и это может влиять на операции. Проверьте формирование очереди и отметьте любые отклонения в прибытии. Отслеживайте каждый аспект процесса на этом этапе.
  • Движение: Эта часть в основном фокусируется на движении очереди и поведении человека. Это все равно, что следить за их действиями и смотреть, нетерпелив ли клиент или привык к ситуации. Возьмите обратную связь и посмотрите, как они на нее отреагируют. Пожалуйста, запишите, где они хотят каких-либо изменений. Много раз наблюдалось, что большие собрания в маленьком месте имеют тенденцию развивать негативные качества по отношению к бизнесу. В таком случае клиент может выбрать другой вариант. Адаптируйте необходимые меры или альтернативные процедуры, чтобы сохранить клиента и повысить эффективность.
  • Сервис: это одна из жизненно важных частей процесса. Если для решения запроса потребуется больше времени, он увеличит строку. Кроме того, это может вызвать скуку и разочарование у клиентов. Лучшее понимание и применение теории важно для снижения негативного воздействия длинной очереди и длительного времени отклика.
  • Выражение: Это последний шаг процесса. Важно отметить, что человек, выходящий из очереди, производит впечатление на стоящих рядом людей. Отрицательная обратная связь человека обязательно повлияет на бизнес. Поэтому следует отдавать предпочтение каждому человеку и работать с полным усердием. Идеальное выражение во многом говорит о предлагаемых ему услугах.

Давайте рассмотрим основную формулу теории массового обслуживания для системы массового обслуживания, объясняемую законом Литтла.

L= λ*W

Или

Количество предметов в очереди = Скорость прибытия × Среднее время, проведенное в очереди

  • L: среднее количество товаров или клиентов в системе,
  • λ: средняя скорость прибытия,
  • W: Среднее время пребывания элемента в системе.

Другая формула, основанная на модели системы массового обслуживания Эрланга, полученной из закона Литтла, выглядит следующим образом:

L = (λ – σ )/ м

  • L: среднее количество товаров или клиентов в системе (длина очереди)
  • λ: Скорость поступления
  • σ: процент отсева
  • μ: скорость отправления

Теория массового обслуживания Пример

Давайте рассмотрим пример теории массового обслуживания:

Мистер А пошел в закусочную и хотел перекусить вкусной едой. Итак, он стоит в очереди и ждет своей очереди, чтобы заказать еду. После заказа еды ему приходится ждать, чтобы получить ее, так как для ее приготовления требуется немного больше времени. Иногда длинная очередь и дальнейшее ожидание еды могут негативно повлиять на клиентов.

В этом ресторане обычно образуются очереди, и клиентам приходится ждать обслуживания. Таким образом, применяя правильную теорию очередей, ресторан может найти оптимальное решение. Основываясь на теоретическом анализе, модель работы ресторана повышает эффективность и сокращает время цикла.

Некоторые из анализов, которые могут быть получены с использованием теории в этом сценарии, включают ожидаемое время ожидания в очереди, среднее время в системе, среднее время обслуживания, среднее время ожидания у кассы, ожидаемую длину очереди, ожидаемое количество клиентов, обслуживаемых одновременно, а также вероятность того, что система будет находиться в определенных состояниях, таких как пустая или полная.

Применение теории массового обслуживания

Применение теории массового обслуживания не присуще какой-либо конкретной отрасли. Он преимущественно применяется в таких отраслях, как розничная торговля, логистика и гостиничный бизнес. Актуальность достигла пика в период пандемии Covid 19. Иметь дело с длинными очередями и решать проблемы во время возникновения пандемии COVID-19 очень беспокойно. Предприятия внедрили различные системы управления очередями, уделяя приоритетное внимание общественной безопасности. Его использование очевидно в следующих случаях, когда вносятся изменения с учетом безопасности клиентов.

На рынке есть программное обеспечение, которое способствует виртуальному ожиданию. Система управления виртуальной очередью организует клиентов в виртуальную очередь ожидания или очередь, не ожидающую явно очереди для получения продукта или услуги. Клиенты могут ждать виртуально, используя систему управления виртуальной очередью, поскольку они не привязаны к определенной зоне ожидания.

Теория очередей помогает в процессе беспроблемной проверки в магазине. Во многих торговых точках действуют новые правила и отсутствует служба связи с клиентами. В результате розничные магазины сделали слоты, чтобы можно было отказаться от массовых сборов. Серпантинная линия с несколько касс или касс является одной из эффективных систем организации очереди, используемых в заведениях быстрого питания, так как возникновение препятствия не останавливает всю очередь; только один кассир должен решить эту запутанную проблему, в то время как остальные справляются с оставшимися трудностями.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Каков пример теории очередей?

Есть много случаев, связанных с очередями, которые требуют применения теории очередей для оптимизации процесса путем устранения событий, вызывающих неэффективность. Примерами его приложений являются система управления виртуальной очередью, позволяющая использовать виртуальные очереди ожидания и извилистую очередь с несколькими кассирами.

Что такое теория массового обслуживания в исследовании операций?

Это математическое исследование имеет огромное значение для исследования операций. Предприятия могут использовать его для устранения узких мест в работе и улучшения предоставления продуктов и услуг. Кроме того, предприятия могут получить конкурентное преимущество, постоянно совершенствуя систему очередей, чтобы идти в ногу с технологическим прогрессом. Однако предприятиям следует сбалансировать эффективность обслуживания и экономическую жизнеспособность системы.

Что такое проблема теории массового обслуживания?

Это проблемы или ситуации, связанные с очередями или ожиданием и описывающие ситуацию отказа. Его исправление зависит от создания эффективной модели системы массового обслуживания на основе анализа теорий.

Это было руководство к тому, что такое теория массового обслуживания и ее определение. Здесь мы объясняем, как работает теория очередей в исследовании операций, а также приводим примеры и приложения. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше:

  • Статистика
  • Теория принятия решений
  • Нормальное распределение

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *