Стратегия диверсификации


Что такое стратегия диверсификации?

Стратегия диверсификации — это метод расширения или роста бизнеса. Это включает в себя запуск нового продукта или линейки продуктов, как правило, на новом рынке. Это помогает предприятиям находить новые возможности, увеличивать прибыль, увеличивать выручку от продаж и расширять долю рынка. Стратегия также дает им рычаги воздействия на своих конкурентов.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Как работает стратегия диверсификации?

Стратегия корпоративной диверсификации или продуктовой диверсификации является важным подходом, которому следуют крупные предприятия. Однако диверсификация продуктов обычно сопряжена с риском и требует обширных исследований и анализа рынка. Существует три основных типа диверсификации продуктов — концентрическая, горизонтальная и конгломератная, в зависимости от масштаба и применяемого подхода.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Стратегия диверсификации бизнеса — это когда компании выводят новые продукты на новый рынок с целью расширения.
  • Диверсификационный подход больше подходит для крупных транснациональных корпораций. Некоторые примеры корпоративной стратегии диверсификации включают Amazon и Disney.
  • Однако фактор риска связан со многими преимуществами, которые может предложить диверсификация продукции, такими как увеличение продаж и высокая прибыль. Поэтому компании тратят много денег, чтобы понять рынок, прежде чем выйти на него.
  • Стратегия может быть реализована путем определения продукта, разработки продукта, разработки стратегии, управления финансами и представления продукта.
  • Три основных типа стратегий диверсификации включают концентрическую, горизонтальную и конгломератную стратегии.

Объяснение стратегии диверсификации

Стратегию диверсификации часто выбирают компании, зарекомендовавшие себя внутри страны. Это дает им возможности для роста и позволяет им выйти на новые рынки или представить новые продукты. Обычно существует четыре подхода к расширению продукта, которым могут следовать компании.

Первая стратегия — проникновение на рынок, при которой компания пытается увеличить долю существующего продукта на существующем рынке. Эта стратегия имеет небольшой риск, так как компания уже изучила рынок и имеет опыт работы на нем.

Второй подход — развитие рынка, когда компания представляет существующий продукт на новом рынке. Такой подход может быть несколько рискованным, поскольку компания должна изучить принятие продукта рынком и апеллировать к местным вкусам и предпочтениям. Например, когда McDonald’s впервые появился в Индии, его предложения столкнулись с резкой негативной реакцией. Поэтому McDonald’s пришлось изменить свои предложения, добавить больше вегетарианских блюд и убрать из меню рецепты с говядиной.

Третья стратегия — разработка продукта, при которой компании представляют новые продукты на существующем рынке. Это тоже может быть немного рискованно в отношении принятия продукта людьми. Однако, если компания запустила продукт, признав пробел на рынке, он будет принят. Например, когда люди в Соединенных Штатах начали переходить на веганскую диету, многие сети быстрого питания, такие как Starbucks и Domino, представили веганские варианты.

Последняя стратегия — диверсификация. Здесь компании выводят новые продукты на новые рынки. Это самый рискованный из всех подходов, поскольку компания должна изучить принятие продукта, спрос и ситуацию на рынке. Следовательно, это тоже дорого.

Фактор риска в стратегии диверсификации

Поняв основы диверсификации, теперь важно знать риск, связанный со стратегией диверсификации продукта.

Диверсификация может быть рискованной по двум причинам: новые продукты и новые рынки.

Вывод любого продукта на новый рынок требует большого количества исследований, чтобы понять людей. Если новый продукт не понравится местным вкусам, бизнес может понести большие убытки, учитывая, что диверсификация обходится дорого.

Таким образом, продукт должен быть инновационным и заполнять разрыв между спросом и предложением на рынке. Компании должны сначала понять требования рынка к продукту и культуре рынка. Это может помочь им лучше обслуживать рынок, а также может помочь в значительной степени сократить потери.

Типы

Три основные стратегии диверсификации основаны на применяемом подходе – концентрическая, горизонтальная и конгломератная диверсификация.

№1 – Концентрическая диверсификация

Этот метод выводит на существующий рынок близкородственные товары. То есть в текущую продуктовую линейку добавляются аналогичные товары. Такой тип диверсификации смещает фокус бизнеса в центральную точку, т. е. концентрически. Например, автомобильная компания добавляет автомобиль на солнечной энергии в свою линейку экологически чистых автомобилей.

№2 – Горизонтальная диверсификация

Горизонтальная диверсификация продукта означает введение новых, но не связанных между собой предложений в ассортименте компании. Горизонтальную диверсификацию также можно адаптировать для запуска дополнительных товаров. Например, компания по производству одежды запускает свою линию обуви.

№3 – Конгломератная диверсификация

В этой стратегии бизнес фокусируется на совершенно другой линейке продуктов. Следовательно, это может быть чрезвычайно рискованно. Компания расширяет сферу своей деятельности и нацелена на другой рынок. Подходящим примером здесь является стратегия диверсификации Disney.

Пример

Теперь давайте обсудим реальный пример стратегии диверсификации Amazon. Amazon — многонациональная компания, которая предоставляет различные онлайн-услуги, такие как электронная коммерция, облачные вычисления, доставка электронной почты, онлайн-видео, потоковая передача музыки, электронные платежи и партнерский маркетинг. Помимо этого, Amazon также представила виртуального помощника Alexa в 2014 году. Кроме того, она управляет обычными магазинами в Соединенных Штатах.

Таким образом, Amazon успешно следует стратегии диверсификации бизнеса, которая помогает ей увеличивать прибыль. Таким образом, электронная коммерция больше не является единственным основным источником дохода для Amazon. Фактически, его бизнес облачных услуг сейчас оценивается в 3 триллиона долларов.

Преимущества диверсификации

Тем не менее, диверсификация является хорошим подходом для крупных корпораций. Он имеет много преимуществ и помогает предприятиям исследовать новые возможности и обслуживать разнообразные рынки. Следовательно, компании получат более широкий охват, лучшую репутацию бренда и более высокую прибыльность. Это также дает компаниям конкурентное преимущество.

Рассмотрим случай стратегии диверсификации Disney. Disney начинал как анимационный бизнес, но вскоре расширился до продажи товаров и потокового онлайн-контента. Дисней даже открыл тематические парки по всему миру и вошел в индустрию развлечений, увеличив таким образом свои размеры и прибыль.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Каковы причины стратегии диверсификации?

Причинами диверсификации являются ее очевидные преимущества, в том числе лучшие перспективы для бизнеса, улучшение имиджа бренда, более высокая прибыль и выход на новые рынки.

Как реализовать стратегию диверсификации?

Стратегия диверсификации продукта — это запуск нового продукта на новом рынке. Поэтому, во-первых, компания должна определить рынок. Во-вторых, он должен разработать инновационный продукт, выявив потребность на рынке. Наконец, он должен исследовать и изучать рынок и подготовить бюджет и прогноз.

Какие существуют три типа стратегий диверсификации?

Существует три типа диверсификации: концентрическая, горизонтальная и конгломератная. В концентрической стратегии бизнес запускает аналогичный продукт в существующей линейке продуктов. В горизонтальной стратегии компания запускает несвязанный новый продукт в ассортименте. Наконец, компания добавляет совершенно другую линейку продуктов к своим предложениям в рамках стратегии конгломерата.

Эта статья была руководством по стратегии диверсификации и ее определению. Мы обсуждаем фактор риска в стратегии диверсификации, типы стратегий и примеры. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Диверсификация портфеля
  • Вливание капитала
  • Бизнес стратегия

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *