Совместное бюджетирование


Что такое партисипативное бюджетирование?

Совместное бюджетирование — это процесс бюджетирования, который включает в себя руководство более низкого уровня в принятии решений и подготовке бюджета, а также берет на себя всю ответственность за предпринятый проект, чтобы сотрудники также могли быть связаны с процессом бюджетирования. В результате они могут получить чувство сопричастности и большую заинтересованность в фирме, чтобы открыто делиться своими идеями и участвовать в формировании бюджета.

Оглавление

Объяснение

Совместное бюджетирование — это метод составления бюджета. разделяет ответственность за создание бюджета с руководством нижнего уровня, потому что менеджеры нижнего уровня в большей степени способны дать реальную картину на местном уровне, такую ​​как наличие ресурсов, время, необходимое для подготовки бюджета, препятствия, связанные с различными аспектами, и т. д. чем топ-менеджеры. Здесь на обе стороны влияет то, какая из них готовит бюджет и кто будет подразумевать бюджет. Он предполагает участие всех сотрудников, чтобы можно было составить справедливый и реалистичный бюджет.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Как это работает?

Совместное бюджетирование работает хорошо, когда существует идеальная синергия между высшим и нижним уровнями управления. Излишне говорить, что руководители высшего звена гораздо меньше осведомлены о расходах и расходах подразделений Организации. С другой стороны, менеджеры более низкого уровня хорошо осведомлены о затратах своих соответствующих отделов и предполагаемых расходах. Таким образом, делегирование обязанностей должно быть реалистичным для достижения идеальной подготовки бюджета, которая может быть эффективной для будущих действий.

Руководители должны обмениваться фактами с теми, кого больше всего заботит отдел, и было бы полезно, если бы Организация приняла систему сдержек и противовесов. Эта система позволяет фильтровать данные на каждом уровне. Всякий раз, когда какой-либо отчет о расходах/затратах предоставляется руководству более низкого уровня и будет передаваться по иерархии, данные должны быть проверены соответствующими отделами и переданы дальше. Таким образом, все нерелевантные затратыНерелевантные затратыНерелевантные затраты — это те, которые бесполезны или не учитываются при принятии компанией бизнес-решения. Однако это не означает, что такие затраты не будут иметь значения в течение длительного периода времени и могут стать актуальными, если бизнес-среда или приоритеты изменятся. Их можно избежать. Два наиболее популярных способа внедрения партисипаторного бюджетирования — это чисто партисипаторное бюджетирование и нисходящее бюджетирование с партисипативным бюджетированием.

Примеры

Совместное бюджетирование

№ 1 – Партисипативный бюджет Португалии (PPB)

Такой вид бюджетирования позволяет жителям страны принимать инвестиционные решения и выбирать проект, в который они хотят вложить свои деньги. Первоначально политики не позволяли людям вмешиваться в процесс принятия решений. Тем не менее, публичное собрание и единство людей сделали участие открытым для рынка, и люди начали использовать схемы открытого голосования, что сделало PPB успешным в стране.

# 2 – Партисипативный бюджет Уганды (UPB)

Этот вид бюджетирования предлагает бюджетные предложения от всех заинтересованных сторон и рассматривает различные приоритетные секторы страны. Таким образом, система подготовки бюджета является прозрачной, так как всех берут с собой для составления окончательного плана, а UPB получила высокую оценку во всем мире за свою технику составления бюджета.

Почему партисипативное бюджетирование является эффективным инструментом управления?

  • Руководство высшего уровня знакомится с проблемами/вопросами, с которыми сталкивается руководство нижнего/среднего уровня.
  • Прозрачность в фирме возрастает по мере того, как вышестоящее начальство проявляет интерес к низшему менеджменту. В свою очередь, их вера в фирму восстанавливается, менеджмент низшего/среднего звена получает мотивацию, и организационные цели могут быть легко достигнуты.

Партисипативный бюджет против традиционного бюджетирования

  • Совместное бюджетирование — это очень современный подход, который в наши дни широко применяется в организациях, потому что это очень совместный подход, и он возлагает на всех вокруг ответственность и подотчетность за проделанную работу, поэтому каждую работу можно делегировать. Соответствующий отдел может выяснить расходы.
  • С другой стороны, традиционное бюджетированиеТрадиционное бюджетированиеТрадиционное бюджетирование — это один из способов подготовки бюджета компании на определенный период времени, в котором бюджет предыдущего года используется в качестве основы для подготовки бюджета текущего года. бюджетирования, но тем не менее, многие компании используют его. Такое составление бюджета ограничивает участие, и только руководители высшего уровня принимают решения относительно будущих затрат/расходов и инвестиций, не обращая внимания на проверку реальности, что иногда может приводить к ошибочной подготовке бюджета с превышением или занижением.

Преимущества

  1. Совместное бюджетирование позволяет осуществлять полезный обмен информацией между руководителями нижнего уровня и руководителями высшего уровня. Может быть легкий поток информации и своевременные отчеты, представленные заинтересованным отделом.
  2. По мере того, как заинтересованный отдел предоставляет информацию, вероятность превышения/недостатка бюджета при подготовке бюджета очень мала, поскольку были предоставлены правильные данные.
  3. Нижестоящий уровень также участвует в процессе принятия решений, и каждый получает открытый форум для внесения своего вклада в улучшение бюджета. Это приводит к повышению морального духа сотрудников и, в свою очередь, к достижению организационных целей.
  4. Восстанавливается доверие как к высшему, так и к низшему руководству, поскольку обе стороны повторно подтвердили свою работу и проявили к ней интерес.
  5. Благодаря этому участию может быть обеспечено эффективное распределение ресурсов; были бы минимальные потери и правильный, реалистичный бюджет.

Недостатки

Единственным негативным замечанием по поводу этого бюджетирования будет то, что оно отнимает много времени, потому что в этом участвуют все уровни управления. Следовательно, для предоставления отчета о затратах требуется время, а диаграмма расходов может затруднить составление бюджета в течение короткого периода времени.

Заключение

Партисипативное бюджетирование — это метод бюджетирования новой эры. Это позволяет участвовать, чтобы каждый, кто имеет долю в компании, мог принять участие и провести мозговой штурм своих идей, чтобы бюджет был более реалистичным и достижимым в реальной жизни.

Рекомендуемые статьи

Это руководство к тому, что такое партисипативное бюджетирование и его определение. Здесь мы обсуждаем, как это работает, и примеры, преимущества и недостатки. Вы можете узнать больше о бюджетировании из следующих статей –

  • Стратегическое бюджетирование
  • Бюджетирование на основе деятельности
  • Карьера в бюджетировании
  • Бюджетирование рисков

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *