Состязательный рынок


Что такое конкурентный рынок?

Состязательный рынок — это рынок, на который предприятия могут входить и выходить, не встречая препятствий. Они, как правило, редкость в реальном мире либо из-за государственных ограничений на вход новых предприятий, либо из-за формирования естественной монополии в отрасли.

Состязательный рынок Значение

Фирмы имеют обратимый вход без трения, равные возможности и доступ к ресурсам и технологиям. Таким образом, новые фирмы не страдают от недостатка техники производства. Однако эти особенности составляют совершенно конкурентный рынок, и поэтому существующим предприятиям трудно постоянно получать значительную прибыль.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Конкурентные рынки — это рынки, которые обеспечивают свободный вход и выход для фирм без каких-либо барьеров.
  • Характеристики на состязательном рынке могут напоминать совершенную конкуренцию, но, в отличие от совершенных рынков, здесь не обязательно должны быть лица, принимающие цену. Вместо этого может быть много предприятий или даже одно.
  • Рынок будет иметь цены, близкие к средним, или аналогичные цены среди фирм.
  • Теория состязательного рынка утверждает, что предприятия-монополисты или олигополии могут вести себя так, как если бы они действительно участвовали в совершенной конкуренции, если бы они имели легкий доступ в отрасль и выход из нее.

Объяснение теории спорного рынка

Конкурентный рынок допускает свободный вход и выход фирм. Потенциальные участники должны признать мимолетную возможность получения прибыли, потому что они могут войти, присвоить свою прибыль до изменения цен и уйти без каких-либо затрат, если окружающая среда станет враждебной. Его восприимчивость к случайным входам является существенной характеристикой конкурентного рынка.

Фирмы или предприятия здесь не обязательно должны быть небольшими по размеру, многочисленными, автономными в своих суждениях или способными производить однородные товары. Наоборот, это единственная характеристика совершенной конкуренции, которую могут разделять спорные рынки. Другими словами, полностью конкурентный рынок также необходим для того, чтобы быть рынком с совершенной конкуренцией.

Рынок будет иметь цены, близкие к средним, или аналогичные цены среди фирм. Это связано с тем, что новые участники выйдут на рынок, если действующие лица повысят цены, поскольку для входа нет препятствий. В результате они смогут производить так же эффективно, как и действующие лица, поскольку имеют равный доступ к технологиям.

Кроме того, если цены упадут из-за появления новых входов, новичок сможет быстро и дешево уйти с рынка за счет отсутствия существующих барьеров. Этот тип входа часто называют «бей и беги». Теория состязательного рынка выглядит следующим образом: рыночные предприятия-монополисты или олигополии вели бы себя так же, как и в условиях совершенной конкуренции, если бы существовала возможность легкого входа и выхода.

Характеристики

Состязательный рынок обычно удовлетворяет следующим условиям:

#1 – Вход и выход

На совершенно конкурентном рынке фирмы могут свободно входить и выходить в любое время. Они не имеют никаких барьеров и, следовательно, являются конкурентоспособными.

#2 – Равный доступ к технологиям

Всем фирмам на рынке, как старым, так и новичкам, предоставляется доступ к одной и той же технологии для производственных целей. Следовательно, ни у одной фирмы нет несправедливого преимущества перед доступностью.

#3 – Доступность информации

Спорная рыночная экономика прозрачна. Информация о ценах доступна всем потребителям и фирмам на всех рынках.

#4 – Низкие или нулевые невозвратные затраты

Невозвратные затраты – это затраты, которые невозможно возместить после того, как они были израсходованы. Такие затраты возникают из-за деятельности, требующей специализированных активов, которые нельзя использовать для других целей. А значит и возможностей для их продажи немного. Они являются фиксированными затратами и зависят от фирмы. При наличии невозвратных издержек фирмам трудно выйти и войти. Это становится дорогостоящим делом. Этот фактор делает рынок конкурентным и в значительной степени способствует тому, что существующие фирмы не реагируют агрессивно на появление новых фирм. Другой – экономия на масштабе.

Эти характеристики могут показаться похожими на совершенную конкуренцию. Однако в состязательной рыночной экономике может быть много фирм, может быть даже одна, и им не обязательно быть ценополучателями. Изучение состязательных рынков предназначено для ситуаций, когда экономия на масштабе препятствует появлению многих конкурентов.

Диаграмма

Ценообразование в модели конкурентного рынка:

Ценообразование на конкурентном рынке

Диаграмма описывает движение цены из точки 1 в точку 2. Фиксированная цена P2. Это связано с тем, что шансы появления новых фирм увеличиваются, когда цены на конкурентных рынках слишком высоки. Поэтому цены не заоблачные, а номинальные. На диаграмме модели состязательного рынка P1 и P2 являются ценовыми точками; Q1 и Q2 обозначают увеличение выпуска. MC обозначает предельные затраты, MR обозначает предельный доход, AC обозначает средние затраты и AR обозначает средний доход.

В краткосрочной перспективе прибыль может быть выше средней, а в долгосрочной — ниже нормы. В краткосрочной перспективе новые предприятия могут войти и получить прибыль от экстраординарных доходов. Однако на самом деле только в краткосрочной перспективе предприятия могут получать хорошие доходы. Только так бизнес может предотвратить конкуренцию. В то же время у новых фирм не будет стимулов для входа без сверхприбылей, даже если будет свободный вход и выход.

Примеры состязательного рынка

Вот некоторые примеры:

Пример №1

Индустрия программного обеспечения может быть прекрасным примером. Любой может кодировать и создавать приложения с использованием технологий. С меньшим количеством барьеров или без них вход на рынок программного обеспечения и выход из него относительно свободны.

Пример #2

Ознакомьтесь с делом о Закон о дерегулировании авиакомпаний в 1978 году. Правительство США изменило свою позицию в отношении сектора пассажирских авиалиний в конце 1970-х годов с жестко регулируемого и малого числа приемлемых авиаперевозчиков на сектор, который был дерегулирован и приветствовал новых конкурентов. Этот шаг был мотивирован идеей о том, что авиакомпании будут действовать таким образом, чтобы рынок мог конкурировать.

Раньше было предпочтительнее ограничивать и контролировать количество коммерческих пассажирских авиакомпаний, поскольку эксплуатация самолета требовала слишком много денег для поддержки нескольких предприятий. Бесплатный вход и выход на рынок пассажирских авиаперевозок был критическим событием 1970-х годов. Закон внес существенные изменения в модель ценообразования авиакомпаний. Подсчитано, что средняя цена билетов была снижена на 50%. Это позволило большему количеству недорогих перевозчиков.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Эффективны ли конкурентные рынки?

Когда рынки состязательны, фирмы на этом рынке считаются эффективными с точки зрения распределения ресурсов. Они также продуктивно эффективны с течением времени, поскольку фирмы работают в нижней части кривой средних затрат (AC).

Каковы условия для состязательных рынков?

Двумя важными факторами, формирующими конкурентные рынки, являются невозвратные издержки и эффект масштаба. Экономия от масштаба — это ценовые преимущества, которыми предприятия пользуются благодаря эффективному производству. Деньги, которые уже были потрачены на бизнес и не могут быть возмещены, известны как безвозвратные затраты.

Каковы преимущества состязательных рынков?

Есть немало преимуществ пребывания на конкурентном рынке. Во-первых, фирмы могут свободно входить и выходить без каких-либо барьеров. Информация о технологии производства находится в свободном доступе для всех фирм. Для клиентов у них есть необходимая информация и доступ к номинальным ценам.

Является ли состязательный рынок монополистической конкуренцией?

Нет, оба рынка различны, существенная разница в том, что продукты на монопольном рынке дифференцированы, и цены тоже различаются. Однако на конкурентном рынке цены сильно не меняются, и нет дифференциации товаров.

Это было руководство к тому, что такое состязательный рынок. Здесь мы подробно объясним тему, а также ее характеристики, схему и примеры. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Несовершенная конкуренция
  • Конкурентное преимущество
  • Внутренний рынок

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *