Шок предложения
Что такое шок предложения?
Шок предложения — это термин, используемый для обозначения внезапного и непредвиденного изменения предложения товаров или услуг. Изменение может заключаться в увеличении или уменьшении предложения. Как правило, увеличение предложения приводит к снижению цены, а дефицит предложения вызывает рост цены.
Это приводит к тому, что уровень цен и реальный объем производства движутся в противоположных направлениях. Например, неблагоприятный или неблагоприятный шок предложения приводит к росту цены и снижению выпуска. Шоки предложения могут иметь кратковременное влияние на экономику или вызывать значительную нестабильность в течение длительного времени.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Шок предложения — это резкое увеличение или уменьшение предложения. В первую очередь это влияет на цены.
- Она бывает двух видов: негативная и позитивная. Первое указывает на дефицит предложения и рост цен, а второе указывает на избыток предложения и снижение цены товара.
- Кривая предложения сдвигается влево из-за отрицательного шока, что приводит к падению предложения и росту цен. Кривая предложения сдвигается вправо в случае положительного типа.
Объяснение шока предложения
Шок предложения — это значительное изменение уровня предложения конкретных товаров. Он может быть временным или постоянным в зависимости от события, вызвавшего его. Наиболее заметные, скоординированные и частые временные толчки связаны с сезонами. Нарушения спроса и предложения, происходящие на рынке, даже способствуют существованию колебаний делового цикла.
Основными потрясениями являются рост цен на продукты питания, рост стоимости энергии и рост цен на энергоносители. Они также могут способствовать резкому росту инфляции и повлиять на способность предприятий создавать валовой внутренний продукт (ВВП), поскольку шок влияет на цены и объемы.
Типы
Существует два типа шоков предложения:
- Отрицательные шоки предложения: Предложение продукции резко сокращается, что приводит к удорожанию продукции. Различные факторы, снижающие предложение, включают природные или искусственные бедствия, производственные трудности, политику правительства и политические события.
- Положительные шоки предложения: Положительный шок предложения возникает, когда выпуск товара или товара быстро увеличивается и наводняет рынок. Чрезмерное превышение предложения над спросом приводит к падению цены. И наоборот, увеличение объема производства обычно является результатом роста цен, прибыли и снижения себестоимости производства, а также технологических прорывов, которые происходят в одночасье и немедленно увеличивают как прибыль на капитал, так и производительность труда.
Примеры
Давайте рассмотрим примеры шока предложения, чтобы лучше понять концепцию:
Пример №1
Скромный чип, технология, которой уже несколько десятков лет, превратился из недооцененного компонента мощных компьютеров в наиболее важный и дорогостоящий компонент многих современных продуктов. Этот непредвиденный всплеск спроса в определенных секторах во время пандемии Covid-19, включая смартфоны и компьютеры, привел к результат в краткосрочном шоке предложения, который привел к нетрадиционному глобальному дефициту. Согласно различным отчетам, время выполнения заказа, связанное с размещением и выполнением заказа, увеличилось на значительное количество недель по сравнению с обычным уровнем.
Пример #2
Геополитическая напряженность часто ставит нефтепродукты на линию огня, и вторжение России в Украину в феврале 2022 года не стало исключением. Например, российская сырая нефть подлежала экспортным ограничениям из-за события вторжения и последующего международного осуждения. Поскольку Россия является вторым по величине экспортером нефти в мире, перебои с поставками вызвали рост цен на нефть более чем на 40%, начиная с $73 за баррель и более 105 долларов США за время вторжения, которое затронуло экономику ряда стран, импортирующих сырую нефть из России.
График
На приведенном выше графике отрицательного шока предложения равновесие находится в точке E1; выход находится на оси x, а цена на оси Y. На графике показано, как отрицательный шок сдвигает кривую предложения влево, от S1 до S2 (от E1 до E2). Как только выпуск/предложение товара уменьшается, спрос растет, и одновременно это приводит к увеличению цены товара.
На графике положительного шока предложения равновесием является точка E1; выход находится на оси x, а цена на оси Y. На графике показано, как положительный тип влияет на сдвиг кривой предложения вправо от S1 до S2 (от E1 до E2). Как только выпуск/предложение товара увеличивается, спрос уменьшается, и одновременно это приводит к снижению цены товара.
Шок предложения против шока спроса
- Шоки предложения возникают из-за сбоев в поставках товаров из-за непредвиденных событий, таких как стихийные бедствия и геополитические события. Напротив, шоки спроса часто считаются результатом изменения потребительских предпочтений. Тем не менее они также могут быть связаны с изменениями других параметров, связанных со спросом, таких как стоимость альтернатив и дополнительных товаров.
- Отрицательный шок предложения сдвигает кривую предложения влево; это приводит к уменьшению предложения и увеличению цены. Из-за отрицательного шока спроса потребляется меньше товаров, что впоследствии может привести к снижению цен на товары.
- Положительный шок предложения возникает из-за увеличения предложения товаров и услуг. Напротив, положительные шоки спроса возникают из-за изменений в налогово-бюджетной политике, таких как фискальные стимулы, снижение налогов, экспансионистская денежно-кредитная политика и т. д.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Приводит ли шок предложения к инфляции?
Это вызывает изменение уровня цен, но не обязательно вызывает инфляцию. Стагфляция может возникнуть в результате отрицательного шока из-за роста цен и сокращения производства. Более того, положительный экономический шок сдвинет кривую совокупного предложения вправо, повысив объем производства и снизив цены.
Что вызывает положительный шок предложения?
В нем представлен сценарий с увеличением предложения продукта. Это может произойти из-за увеличения производства из-за низкой себестоимости продукции в сочетании с ростом цены и последующей прибылью и технологическими инновациями, увеличивающими выпуск товара или товара.
Как шоки предложения влияют на цену?
Если он положительный, рынок переполнен предложением; затем цена начинает снижаться из-за превышения предложения над спросом. В то же время, если тип шока отрицательный, то есть имеется существенный дефицит предложения, то цена и спрос начинают расти.
Рекомендуемые статьи
Эта статья была руководством к тому, что такое Supply Shock. Здесь мы объясним его типы (положительные, отрицательные), примеры, график и различия с шоком спроса. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —
- Экономический шок
- Шок спроса
- Стагфляция
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)