Шок предложения


Что такое шок предложения?

Шок предложения — это термин, используемый для обозначения внезапного и непредвиденного изменения предложения товаров или услуг. Изменение может заключаться в увеличении или уменьшении предложения. Как правило, увеличение предложения приводит к снижению цены, а дефицит предложения вызывает рост цены.

Шок предложения

Это приводит к тому, что уровень цен и реальный объем производства движутся в противоположных направлениях. Например, неблагоприятный или неблагоприятный шок предложения приводит к росту цены и снижению выпуска. Шоки предложения могут иметь кратковременное влияние на экономику или вызывать значительную нестабильность в течение длительного времени.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Шок предложения — это резкое увеличение или уменьшение предложения. В первую очередь это влияет на цены.
  • Она бывает двух видов: негативная и позитивная. Первое указывает на дефицит предложения и рост цен, а второе указывает на избыток предложения и снижение цены товара.
  • Кривая предложения сдвигается влево из-за отрицательного шока, что приводит к падению предложения и росту цен. Кривая предложения сдвигается вправо в случае положительного типа.

Объяснение шока предложения

Шок предложения — это значительное изменение уровня предложения конкретных товаров. Он может быть временным или постоянным в зависимости от события, вызвавшего его. Наиболее заметные, скоординированные и частые временные толчки связаны с сезонами. Нарушения спроса и предложения, происходящие на рынке, даже способствуют существованию колебаний делового цикла.

Основными потрясениями являются рост цен на продукты питания, рост стоимости энергии и рост цен на энергоносители. Они также могут способствовать резкому росту инфляции и повлиять на способность предприятий создавать валовой внутренний продукт (ВВП), поскольку шок влияет на цены и объемы.

Типы

Существует два типа шоков предложения:

  1. Отрицательные шоки предложения: Предложение продукции резко сокращается, что приводит к удорожанию продукции. Различные факторы, снижающие предложение, включают природные или искусственные бедствия, производственные трудности, политику правительства и политические события.
  2. Положительные шоки предложения: Положительный шок предложения возникает, когда выпуск товара или товара быстро увеличивается и наводняет рынок. Чрезмерное превышение предложения над спросом приводит к падению цены. И наоборот, увеличение объема производства обычно является результатом роста цен, прибыли и снижения себестоимости производства, а также технологических прорывов, которые происходят в одночасье и немедленно увеличивают как прибыль на капитал, так и производительность труда.

Примеры

Давайте рассмотрим примеры шока предложения, чтобы лучше понять концепцию:

Пример №1

Скромный чип, технология, которой уже несколько десятков лет, превратился из недооцененного компонента мощных компьютеров в наиболее важный и дорогостоящий компонент многих современных продуктов. Этот непредвиденный всплеск спроса в определенных секторах во время пандемии Covid-19, включая смартфоны и компьютеры, привел к результат в краткосрочном шоке предложения, который привел к нетрадиционному глобальному дефициту. Согласно различным отчетам, время выполнения заказа, связанное с размещением и выполнением заказа, увеличилось на значительное количество недель по сравнению с обычным уровнем.

Пример #2

Геополитическая напряженность часто ставит нефтепродукты на линию огня, и вторжение России в Украину в феврале 2022 года не стало исключением. Например, российская сырая нефть подлежала экспортным ограничениям из-за события вторжения и последующего международного осуждения. Поскольку Россия является вторым по величине экспортером нефти в мире, перебои с поставками вызвали рост цен на нефть более чем на 40%, начиная с $73 за баррель и более 105 долларов США за время вторжения, которое затронуло экономику ряда стран, импортирующих сырую нефть из России.

График

График отрицательного шока предложения

На приведенном выше графике отрицательного шока предложения равновесие находится в точке E1; выход находится на оси x, а цена на оси Y. На графике показано, как отрицательный шок сдвигает кривую предложения влево, от S1 до S2 (от E1 до E2). Как только выпуск/предложение товара уменьшается, спрос растет, и одновременно это приводит к увеличению цены товара.

График положительного шока предложения

На графике положительного шока предложения равновесием является точка E1; выход находится на оси x, а цена на оси Y. На графике показано, как положительный тип влияет на сдвиг кривой предложения вправо от S1 до S2 (от E1 до E2). Как только выпуск/предложение товара увеличивается, спрос уменьшается, и одновременно это приводит к снижению цены товара.

Шок предложения против шока спроса

  • Шоки предложения возникают из-за сбоев в поставках товаров из-за непредвиденных событий, таких как стихийные бедствия и геополитические события. Напротив, шоки спроса часто считаются результатом изменения потребительских предпочтений. Тем не менее они также могут быть связаны с изменениями других параметров, связанных со спросом, таких как стоимость альтернатив и дополнительных товаров.
  • Отрицательный шок предложения сдвигает кривую предложения влево; это приводит к уменьшению предложения и увеличению цены. Из-за отрицательного шока спроса потребляется меньше товаров, что впоследствии может привести к снижению цен на товары.
  • Положительный шок предложения возникает из-за увеличения предложения товаров и услуг. Напротив, положительные шоки спроса возникают из-за изменений в налогово-бюджетной политике, таких как фискальные стимулы, снижение налогов, экспансионистская денежно-кредитная политика и т. д.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Приводит ли шок предложения к инфляции?

Это вызывает изменение уровня цен, но не обязательно вызывает инфляцию. Стагфляция может возникнуть в результате отрицательного шока из-за роста цен и сокращения производства. Более того, положительный экономический шок сдвинет кривую совокупного предложения вправо, повысив объем производства и снизив цены.

Что вызывает положительный шок предложения?

В нем представлен сценарий с увеличением предложения продукта. Это может произойти из-за увеличения производства из-за низкой себестоимости продукции в сочетании с ростом цены и последующей прибылью и технологическими инновациями, увеличивающими выпуск товара или товара.

Как шоки предложения влияют на цену?

Если он положительный, рынок переполнен предложением; затем цена начинает снижаться из-за превышения предложения над спросом. В то же время, если тип шока отрицательный, то есть имеется существенный дефицит предложения, то цена и спрос начинают расти.

Эта статья была руководством к тому, что такое Supply Shock. Здесь мы объясним его типы (положительные, отрицательные), примеры, график и различия с шоком спроса. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —

  • Экономический шок
  • Шок спроса
  • Стагфляция

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *