Психологическое ценообразование
Что такое психологическое ценообразование?
Психологическое ценообразование — это стратегия ценообразования, которая воздействует на подсознание потребителя, в том числе оценивает товары и услуги чуть ниже целого числа. Например, допустим, в розничном магазине цена товара составляет 99 долларов вместо 100 долларов. Цена хоть и немного ниже, но для потребителя она двузначная, а не трехзначная. Поэтому для потребителей будет более привлекательным, если за данный товар будет взиматься 99 долларов, а не 100 долларов.
Оглавление
- Что такое психологическое ценообразование?
Как это работает?
В психологическом ценообразовании наиболее распространенной стратегией является ценообразование очарования, когда продавцы не округляют свои цены. Потребитель склонен полагать, что цены относительно ниже, поскольку он обрабатывает их слева направо, поэтому он может игнорировать последние несколько цифр продажной цены. Кроме того, эта стратегия удерживает цену в определенных ценовых диапазонах, т. е. некоторые пункты (0,01 или 0,1) меньше целого числа. Это делает цену более доступной для потребителей, привлекая больше клиентов.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Примеры
Возьмем пример розничного магазина. Он оценивает все свои продукты на 0,01 доллара меньше своей круглой цены. т. е. если какой-либо продукт продается на рынке по цене 10 долларов, розничный торговец оценил бы его по цене 9,99 доллара. Разница в сумме составляет всего 0,01 доллара. Тем не менее, согласно психологическому ценообразованию, это привлечет клиентов, поскольку они будут склонны рассматривать цену, начиная с самой левой цифры, и игнорировать десятичную сумму.
Стратегии психологического ценообразования
Ниже приведены различные стратегии, которые можно использовать:
#1 – Купите один и получите второй бесплатно
Под эту сумму уплачивается один товар, за который другой товар или услуга дается бесплатно. Эта стратегия оказывает психологическое воздействие на покупателя, поскольку покупатель склонен совершать покупки, чтобы получить товар бесплатно. Например, продавец принял стратегию «Купи один товар и получи два бесплатно».
№ 2 – Стратегия престижного ценообразования
Эта стратегия работает в основном для продукта, который нравится определенным клиентам. Например, использование этой стратегии брендом роскошной одежды для представления в сознании покупателя представления об отличном качестве продукции. Это практика удержания цен выше обычных, поскольку эта стратегия привлекает клиентов, которые связывают более высокие цены с превосходным качеством продукции.
#3 – Искусственные временные ограничения
В рамках этой стратегии существует ограничение на временной лимит продаж. Это привлечет клиентов к покупке продуктов в установленные сроки, чтобы воспользоваться преимуществами продажи. Например, предложение с указанием однодневной распродажи на выбранные товары.
# 4 – Очарование ценообразования
Магазины могут в основном использовать эту стратегию для привлечения покупателей за счет более низких цен. Эти цены установлены таким образом, чтобы они были чуть ниже целого числа. Например, вместо 9 долларов продукт стоит 8,99 долларов.
Преимущества психологического ценообразования
- Ценовые диапазоны – Если у клиента есть заранее определенный бюджет или мышление в отношении покупки, дробная цена продукта может иногда соответствовать его бюджету; им было бы легче решить. Таким образом, это поможет увеличить продажи.
- Контроль – Это также действует как мера контроля, поскольку кассиру или другим сотрудникам будет сложно вычислить и украсть наличные из дробной суммы.
- Барьер для Конкурентов – Он нацелен на потребителей, которые более чувствительны к стоимости продукта или услуги в любом сегменте определенного рынка. Это помогает устранить давление контроля над затратами и действует как барьер в отношении конкурентоспособных продуктов в ближайшее время.
- Цена со скидкой – Этот метод ценообразования может использоваться для оценки продукта со скидкой и сопоставления с ценой, оканчивающейся на указанную цифру, чтобы было легче идентифицировать продукты со скидкой.
Недостатки психологического ценообразования
- Постоянный уровень спроса – Его эффективность может быть достигнута только при наличии постоянного спроса на такой товар или услугу на рынке. Если цена снижается из-за низкого спроса, это может негативно сказаться на покупателях, которые ждут дальнейшего снижения цены.
- Расчет – Расчет цен может быть немного запутанным для кассира, и он может совершить некоторые непреднамеренные ошибки, которые приведут к денежным потерям для организации.
- Разбавить гудвил – Цена предложения, отображаемая во время подтверждения, может отличаться от окончательной суммы к оплате из-за некоторых расходов на доставку, налогов и т. д. Это может создать у клиента ощущение, что его обманывают, и у компании может сложиться неправильное впечатление.
Заключение
Психологическое ценообразование — это одна из маркетинговых стратегий, с помощью которой цены на продукт поддерживаются таким образом, чтобы он больше привлекал потребителей продукта или услуги. Это может помочь компании привлечь больше внимания потребителей и, следовательно, увеличить общий объем продаж. Это также помогает потребителям быстро принять решение о покупке. С другой стороны, это может негативно сказаться, если клиенты воспримут это неправильно. Более того, это также не является гарантией продаж для компании. Наоборот, это просто стратегия.
Рекомендуемые статьи
Эта статья представляет собой руководство о том, что такое психологическое ценообразование и его определение. Здесь мы обсуждаем, как это работает, примеры, стратегии, преимущества и недостатки. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —
- Престижное ценообразование
- Ценообразование лидера убытков
- Ценообразование на основе ценности
- Теневое ценообразование
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)