Поведенческая экономика


Что такое поведенческая экономика?

Поведенческая экономика — это дисциплина, которая помогает оценить, как человеческая психология влияет на способность людей и организаций принимать экономические решения. Он подчеркивает детерминанты, которые определяют решения, которые принимают люди. Эта область объясняет, чем решения людей отличаются от рационального или очевидного выбора.

Что такое поведенческая экономика

Она отличается от неоклассической экономики, которая утверждает, что решения людей определяются их выбором, предпочтениями и личными интересами. Первый, напротив, определяет, насколько вероятно, что люди выберут варианты, которые не являются ни рациональными, ни личными интересами, а скорее самые непредсказуемые.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Поведенческая экономика — это часть экономики, которая определяет разницу между тем, что люди должны делать, и тем, что они делают.
  • Эта концепция облегчает пользователям упрощение механизмов принятия решений и создание понятных экономических моделей.
  • Принципы поведенческой экономики были выведены на основе детерминант, таких как осуществимость вариантов, самоконтроль, обстоятельства, мнения других, предубеждения и патернализм.
  • Домен играет жизненно важную роль в торговле акциями и коммерческих отраслях, учитывая торговое и потребительское поведение, которое он помогает идентифицировать.

Объяснение поведенческой экономики

Поведенческая экономика — это область, которая опровергает ту область экономики, которая говорит о рациональности, предпочтениях и личных интересах как о важных детерминантах, ведущих к принятию решений человеком. Наоборот, это та часть предмета, которая устанавливает, как люди принимают решения, основываясь на различных других детерминантах, которые не имеют ничего общего с их предпочтениями, рациональностью, очевидностью или личным интересом.

Эта область экономики фокусируется на нескольких принципах, влияющих на решения физических и юридических лиц. Во-первых, он отстаивает то, как различные чувства и эмоции могут привести к непредсказуемым изменениям в человеческом поведении, тем самым влияя на выводы или решения, к которым они приходят в конце. Например, даже если кто-то знает, что инвестирование в конкретную схему принесет будущую прибыль, он может не пойти на это, осознавая регулярные платежи, которые они должны делать, пока сумма не созреет. Точно так же другой человек сосредотачивается на доходе в долгосрочной перспективе и решает инвестировать в сделку.

Теории поведенческой экономики утверждают, что решения людей различаются в зависимости от их мнения, мыслительного процесса, обстоятельств, предпочтений и т. д., которые различаются от человека к человеку.

Принципы

Поведенческая экономика вращается вокруг нескольких принципов, которые отстаивают то, что у людей может быть выбор, мнение или решения, отличные от того, что считается рационально правильным. Он подчеркивает, как то, что люди должны делать, отличается от того, что они хотят делать. Эта область экономики помогает людям разрабатывать политику, основанную на непредсказуемой реакции отдельных лиц, особенно клиентов.

Принципы поведенческой экономики

Основываясь на детерминантах, которые влияют на принятие решений человеком, вот несколько принципов, выведенных для лучшего объяснения поведенческой экономики:

Принцип № 1 – Поиск осуществимости

Люди склонны выбирать наиболее приемлемый вариант, от еды на заказ до подходящего места для строительства своего дома. Однако наиболее приемлемый вариант не всегда должен быть правильным.

Например, хорошее место может быть хорошим с точки зрения транспортировки, но может не быть хорошим с точки зрения типа толпы вокруг. В этом случае люди могут столкнуться с трудностями и понять, что выбранный ими вариант был неправильным. Короче говоря, хотя возможные варианты, как правило, определяют решение, люди могут выбрать неправильный вариант, который кажется правильным в данный момент.

Таким образом, предприятия, стремящиеся нацелиться на клиентскую базу, должны стараться демонстрировать характеристики продуктов, которые выглядят как наиболее приемлемый выбор для людей в данный момент. Эта черта или принцип помогает значительно увеличить продажи.

Принцип №2 – Сравнение обстоятельств

Следующий принцип, влияющий на поведение и решения людей и организаций, заключается в том, как они соотносят свои обстоятельства и ориентиры.

Например, готовность инвестировать в план зависит от прибыли в долгосрочной перспективе. Здесь ожидаемая доходность является ориентиром, который требует тщательного изучения, чтобы понять, как люди будут связывать с ним свои обстоятельства и принимать решения о своих инвестиционных планах.

Обычно понесенные потери выше, чем выгоды, полученные от возможности равной величины. Тем не менее, люди пользуются этим шансом. Это избегание потерь есть неприятие потерь. Это происходит, когда несколько ранних шансов указывают на испытания людей. По мере накопления опыта они становятся лучше. Однако к тому времени потеря уже тяжелее приобретения.

Принцип № 3 – Проблемы с самоконтролем

У людей есть серьезные проблемы с самоконтролем. Они решают бросить свою зависимость в один момент и не могут следовать тому же самому в следующий момент. Они накладывают самоограничения, но надолго забывают их придерживаться. Поведенческая экономика пытается определить эту черту субъекта, которая является еще одним определяющим фактором, влияющим на принятие решений человеком. Нынешняя предвзятость лиц, принимающих решения, может привести к противоположным решениям, если они потеряют самоконтроль.

Принцип № 4 – Подчеркивайте мнение других

Это один из принципов поведенческой экономики, который утверждает, что иногда материальные выгоды отходят на второй план, а мнения, намерения, предложения и действия других людей становятся все более важными для рассмотрения перед принятием решения. Например, предположим, что родители предлагают две конфеты своим трем детям. В то время как младший соглашается и с радостью принимает конфеты, старший отказывается их брать, так как считает, что он старше двух других и заслуживает больше двух конфет.

Средняя наблюдает за ситуацией и принимает предложение, не беспокоясь о том, чего она заслуживает. Именно потому, что ребенок не хочет оставаться с пустыми руками. В то время как первый ребенок знает, чего он хочет, он предпочитает ничего не иметь, а иметь меньше, второй ребенок знает, что хочет хоть чего-то, если не большего.

Принцип № 5 – Поведенческие предубеждения

Хотя поведенческие предубеждения, как правило, неэффективны, если они исходят от небольшой части населения, то же самое оказывает значительное влияние, когда исходит от большинства населения. Например, предубеждения небольшой части трейдеров не повлияют на общий фондовый рынок, так как их убеждения не повлияют на решения основных игроков в секторе торговли. В результате эффекты будут отражать рациональный результат.

Принцип №6 – Патернализм

Последним в списке принципов поведенческой экономики является патернализм, помогающий контролировать поведенческие предубеждения. Здесь власти страны берут на себя ответственность и внедряют политику, направленную на улучшение жизни граждан. Однако они не дают населению никакой свободы выбора.

В поведенческой экономике говорят, что патернализм вызывает другие проблемы. Это включает в себя самоуверенность правительства или властей в реализации планов, которые могут не сказаться положительно на жизни людей.

Примеры

Давайте рассмотрим следующие примеры поведенческой экономики, чтобы лучше понять концепцию:

Пример №1

Майра хочет покрывало на диван, подобное тому, что она видела в доме своей подруги. Она берет адрес у своей подруги, посещает магазин и выбирает такой же дизайн чехла для своего дивана. Владелец магазина говорит, что это стоит 150 долларов, что ее удивляет. Это потому, что ее подруга заплатила 130 долларов за тот же товар. Итак, она торговалась и пыталась получить его по той же цене.

Если бы Майра наткнулась на товар в доме своей подруги до того, как заметила его, она бы с готовностью согласилась заплатить цену. Однако в данном случае она смотрит на товар и его цену с точки зрения своей подруги. Это простой пример того, как поведение людей или ситуации влияют на их экономическую деятельность.

Пример #2

Пузырь на рынке жилья в США, который привел к финансовому кризису 2008 года, свидетельствует о влиянии поведенческих предубеждений на рынок, если речь идет о большом населении. На этом этапе мягкие процентные ставки вынуждали большинство людей брать жилищные кредиты, что приводило к значительным дефолтам, когда процентная ставка внезапно росла. Это привело к краху всего фондового рынка, затронувшему мировую экономику.

Важность

Поведенческая экономика помогает понять поведение потребителей, которое может быть непредсказуемым. Однако при тщательном изучении можно оценить склад ума клиентов.

Кроме того, принципы, если их правильно принять во внимание, позволяют предприятиям анализировать последние тенденции на рынке. Тенденции, как правило, влияют на принятие решений окружающими людьми. Это вмешательство или влияние называется подталкиванием в поведенческой экономике.

Критика

Поведенческая экономика — это сфера, которой руководят люди. То, как это влияет на индивидуальное принятие решений, одинаково, но принимаемые решения или выводы, сделанные в результате, полностью зависят от характера, обстоятельств, неограниченной рациональности, личных интересов, мыслительного процесса и поведения одного человека. Следовательно, выводы, сделанные для одного, могут не совпадать с выводами, полученными для другого.

Поведенческая экономика против поведенческой науки

Поведенческая экономика и поведенческая наука — два термина, которые могут показаться и звучать похожими, но они разные. Итак, давайте посмотрим на разницу между двумя терминами:

  • Поведенческая экономика — это область экономики, изучающая, как поведение человека влияет на принятие экономических решений человеком. С другой стороны, поведенческая наука объясняет роль и влияние человеческой психологии и эмоций на принятие решений в целом. Короче говоря, последнее является гораздо более широким термином.
  • Первый обсуждает разницу между тем, что люди должны делать, и тем, что они делают. Напротив, поведенческая наука включает в себя изучение эмоций, процессов памяти, морального обучения и других факторов, влияющих на принятие решений человеком.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое фрейминг в поведенческой экономике?

Фрейминг — это принцип, согласно которому собранная информация является динамической, и ее характер зависит от того, как, когда и где она собирается или передается. Это важная концепция поведенческой экономики, поскольку она помогает понять, как решения людей могут быть затронуты и оформлены в зависимости от того, как получено сообщение или детали.

Что такое подталкивание в поведенческой экономике?

Подталкивание, технически, определяется как вмешательство в архитектуру выбора, которое приводит к предсказуемым изменениям в решениях, принимаемых людьми. При этом нет запрещенных альтернатив или ограничений выбора. Именно вмешательство может повлиять на экономические решения. Однако, чтобы вмешательства или нарушения можно было назвать подталкиванием, они должны быть незначительными.

Зачем изучать поведенческую экономику?

Поведенческая экономика помогает людям понять, насколько вероятно, что люди выберут непредсказуемую альтернативу, даже если признаки указывают на другой выбор. Исследование помогает людям понять поведение потребителей и проанализировать поведенческие модели людей, чтобы определить их склонность или склад ума.

Эта статья была руководством к тому, что такое поведенческая экономика. Мы объясняем его принципы, важность, критику, примеры и сравнение с наукой о поведении. Вы также можете найти несколько полезных статей здесь –

  • Экономика бизнеса Значение
  • Экономические примеры
  • Лучшие книги по поведенческим финансам

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *