Несовершенный рынок


Что такое несовершенный рынок?

Несовершенная рыночная структура является частью микроэкономики. в реальном мире большинство компаний принадлежат к несовершенному рынку, имеющему некоторую ценовую власть с высокими барьерами для входа, что приводит к тому, что компании получают большую прибыль, поскольку каждая компания пытается дифференцировать свои продукты и услуги с помощью инновационных технологий и рекламы.

Оглавление

Топ-4 типа несовершенного рынка

Структура рынкаКоличество продавцовСтепень дифференциации продуктаБарьеры для входаЦеновая власть фирмыНеценовая конкуренцияМонополистическийМногоДифференцированный для продажи по высокой ценеНизкийНекоторыеРеклама и маркетинговая стратегияОлигопольный рынокНесколько крупных компанийОдин и тот же тип продуктаВысокийНекоторые ценовые возможностиРеклама и разные продуктыМонопольный рынокОдинУникальные продуктыОчень высокийЗначительныйРекламаРынок монопсонииЕдиный покупатель Многие продавцыПокупатель и продавец новых продуктовОчень высокаяЦена определяется покупателямиНавыки ведения переговоров для лучшей цены покупки

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Несовершенную структуру рынка можно разделить на четыре типа:

#1 – Монополистический рынок

Это высококонкурентный рынок, где дифференциация продукции является основной характеристикой, которая помогает компаниям получать более высокие прибыли. Реклама является важной частью монополистической конкуренции. Реклама — это способ убедить потребителей в том, что между товарами одной и той же товарной категории есть разница. Степень, в которой рынок участвует в дифференциации продукта Дифференциация продукта Дифференциация продукта относится к тому, чтобы продукт выглядел привлекательно и отличался от других продуктов того же класса. Маркетологи подчеркивают отличительные черты продукта, как правило, с помощью упаковки или хорошего дизайна, что помогает сообщить покупателям о преимуществах. Подробнее определяет ценовую власть Ценовая властьЦеновая власть относится к способности организации выбирать желаемую цену для своего продукта или услуги. без риска потерять спрос или клиентскую базу. Как правило, это атрибут компаний, которые являются лидерами рынка или монополиями.Подробнее.

Основные характеристики монополистического рынка

  • Существует большое количество потенциальных покупателей и продавцов.
  • Барьер входа довольно низкий, что обуславливает легкий вход и выход с рынка.
  • Товар, предлагаемый каждым продавцом, является близкой заменой товара, предлагаемого другими продавцами.

Пример монополистического рынка

Ресторанный бизнес является частью монопольного рынка, где порог входа довольно низок, из-за чего в каждом населенном пункте так много ресторанов. Каждый ресторан пытается отличаться от других с помощью рекламных и маркетинговых стратегий, таких как ресторан с разнообразной кухней или специализированные закусочные Dominos или McDonald’s.

#2 – Рынок олигополии

По сравнению с монополистическим рынком олигополистический рынок имеет более высокие барьеры для входа. Барьеры для входа Барьеры для входа — это экономические препятствия, с которыми должен столкнуться новый участник, чтобы выйти на рынок. Например, новые участники должны оплачивать фиксированные расходы независимо от производства или продаж, которые не были бы понесены, если бы участник не был новым участником. Подробнее. Важной характеристикой рынков олигополии является то, что немногие фирмы контролируют большую часть доли рынка (в основном 2 или 3 фирмы). Кроме того, эти фирмы взаимозависимы при принятии решений о ценообразовании, что означает, что изменение цены одной фирмой приводит к изменению цен ее конкурентами. Если изменение цены в финансах представляет собой разницу между начальной и конечной стоимостью актива, ценной бумаги или товара в течение определенного торгового периода, то фирма потеряет клиентов и долю рынка.

Сговорные соглашения помогают компаниям принимать решения о поставках продукта и получать более выгодную цену за свою продукцию. Поскольку на таких рынках присутствует всего несколько компаний, вероятность жесткого сговора очень высока. Следовательно, это увеличивает норму прибыли для компаний и уменьшает будущий денежный поток. Денежный поток Денежный поток — это сумма денежных средств или их эквивалентов, созданных и потребленных Компанией за определенный период. Это оказывается предпосылкой для анализа силы бизнеса, прибыльности и возможностей для улучшения. читать дальше неопределенность. Такие сговоры между группой компаний называются картелями.

Основные характеристики рынка олигополии

  • Фирмы обычно обладают значительной ценовой властью.
  • Только 2 или 3 крупные фирмы существуют из-за высокого барьера для входа и выхода и конкуренции.
  • Существует меньшая потенциальная конкуренция со стороны фирм, не входящих в картельКартельКартель – это группа производителей товаров или поставщиков услуг, образованная посредством соглашения между собой о регулировании поставок товаров или услуг с основным намерением незаконно регулировать цены или ограничивать конкуренцию в отношении указанные товары или услуги. подробнее.

Пример рынка олигополии

Хорошо известный пример олигополииПример олигополииАвиация, средства массовой информации, фармацевтика и телекоммуникации — все это примеры олигополии. принимать решения о поставках сырой нефти по всему миру и косвенно контролировать цены на сырую нефть.

#3 – Монопольный рынок

Как следует из названия, на монопольном рынке одна фирма представляет весь рынок со значительными барьерами входа для других фирм. Отличительные признаки монополии заключаются в том, что фирма производит узкоспециализированные продукты, которые не может произвести ни одна другая фирма, из-за чего конкуренция отсутствует вообще.

Компании-монополии формируются по многим причинам, таким как патенты или авторские права. Патенты и авторские права предоставляются компаниям для вознаграждения инвестиций в исследования и разработку продуктов (например, патентов на лекарства).

Другой причиной монополии является владение ключевыми ресурсами, такими как угольные шахты. Монополия также возникает, когда правительство предоставляет лицензию или право франшизы нескольким компаниям (например, лицензию на производство оборонного оборудования).

Основные характеристики монопольного рынка

  • Фирмы обладают значительной ценовой властью.
  • Товар, предлагаемый продавцами, не имеет близких заменителей.
  • Продукт дифференцируется с помощью неценовых стратегий, таких как исследование рынка и реклама.

Пример монопольного рынка

  • Microsoft ltd имеет монополию на операционную систему. Большинство пользователей во всем мире используют операционную систему Microsoft, которая помогает компании сохранять свою долю рынка. Выход на рынок новой компании непрост из-за авторских прав и патентов, принадлежащих Microsoft.
  • После получения разрешения Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) на лекарство фармацевтические компании, такие как Abbott Laboratories, получают право продавать лекарство исключительно в течение семи лет. В течение этих семи лет ни одна другая компания не могла продавать такое же лекарство на рынке, тем самым создавая монополию на исследования и разработки лекарств.

#4 – Рынок монопсонии (только один покупатель товара)

На рынке монопсонии единственный покупатель является крупным покупателем товаров и услуг, предлагаемых многими продавцами. Поскольку имеется один покупатель и множество продавцов, покупатели имеют значительный контроль над рынком, и в некоторых случаях цены определяются покупателем, а не продавцами.

Монопсоническая покупательная способность, как правило, существует на рынке факторов производства. Рынок факторов производства — это рынок ресурсов, который позволяет коммерческим фирмам приобретать такие факторы производства, как земля, рабочая сила, сырье, с помощью которых они производят товары и услуги. Проще говоря, это рынок факторов производства. Читать далее, рынок производственных услуг, который включает в себя труд, капитал, землю и сырье, используемые для производства продукции.

Основные характеристики рынка монопсонии

  • Монополия покупателя возможна, потому что у продавцов нет альтернативных покупателей для продажи своих услуг. Классический пример — добыча угля в городах. Компания, владеющая угольной шахтой (работодатель или покупатель), может установить более низкую заработную плату для рабочего на шахте (продавец навыков), потому что они не сталкиваются с конкуренцией со стороны других работодателей при найме рабочего.
  • Монопсония или монополия покупателя имеет высокие барьеры для входа из-за высоких начальных затрат и снижения средней общей стоимости существующих компаний.
  • Фирмы в монопсонииМонопсонияМонопсония – это рыночное состояние с одним покупателем и множеством продавцов. Это несовершенные рыночные условия — единственный покупатель является контролирующим лицом. Подобно монополии, когда один продавец доминирует и контролирует цену продукта. При монопсонии цену фактора определяет один покупатель. Читать далее может получить сверхнормальную прибыль и большую долю в общей выручке за счет низкой заработной платы и условий труда ниже среднего.

Пример монопсонического рынка

Сети супермаркетов, такие как Walmart или Tesco, обладают большей покупательной способностью и часто договариваются с поставщиками о покупке по более низким ценам. Поставщики, такие как Famers или производители молока, не имеют альтернативного варианта продажи продукции и соглашаются на переговоры о цене. Эта эффективная стратегия супермаркетов, заключающаяся в том, чтобы покупать товары у поставщика по низкой цене и продавать покупателям по высокой цене, помогает им получать превосходную прибыль и завоевывать долю рынка.

Заключение

Реальные рынки переходят от совершенной конкуренции Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция — это рынок, на котором присутствует большое количество покупателей и продавцов, каждый из которых инициирует механизм покупки и продажи. Кроме того, на таких рынках не действуют никакие ограничения и не существует прямой конкуренции. Предполагается, что все продавцы продают идентичные или однородные товары. Читать далее до чистой монополии. Несовершенные рынки охватывают область между совершенным рынком и чистой монополией, при этом большинство компаний подпадает под олигополию. Олигополисты стремятся максимизировать рыночную прибыль, сводя к минимуму рыночную конкуренцию за счет неценовой конкуренции и дифференциации продукта. читать дальше или монополистической конкуренции. Основная цель компаний — максимизировать прибыль и завоевать долю рынка с помощью многих неценовых стратегий, таких как новые технологии и инновационные продукты.

Это было руководство по несовершенному рынку и его определению. Здесь мы обсудим 4 основных типа несовершенного рынка, его характеристики и примеры. Вы можете узнать больше об инвестициях из следующих статей –

  • Цена Эффективность
  • Форвардный рынок
  • Неэффективные типы рынка
  • Монополия против олигополии
  • Нормальные товары против некачественных товаров

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *