Неблагоприятный отбор


Определение неблагоприятного отбора

Неблагоприятный отбор происходит, когда одна сторона использует преимущество другой и утаивает некоторую информацию, которая потенциально может поставить неосведомленную сторону в убыток. Примером неблагоприятного отбора является ситуация, когда компания пользуется неосведомленностью покупателей о недостатках представленного ими финансового актива.

В результате им удается продать его ничего не подозревающему покупателю, используя эту информационную асимметрию.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Неблагоприятный отбор происходит, когда одна сторона использует неосведомленность другой стороны в отношении какой-либо части информации, которая потенциально может поставить неосведомленную сторону в убыток.
  • Это распространено, когда вы пытаетесь купить что-то у продавца, например, получить кредит в банке, который не знает о вашем ошибочном кредитном рейтинге и выдает вам кредит из-за этой информационной асимметрии.
  • Чтобы решить проблему неблагоприятного отбора, стороны могут собрать столько информации, сколько было до заключения сделки, или выбрать денежную компенсацию.

Как работает неблагоприятный отбор?

Давайте разберемся с определением и значением неблагоприятного отбора, используя концепцию информационной асимметрииАсимметрия информацииАсимметричная информация — это несоответствие знаний, которое происходит, когда одна сторона получает больше информации о продукте или услуге, чем другая сторона сделки. Информационная ошибка часто наблюдается, когда продавец больше информирован о состоянии товара, чем покупатель. Читать дальше и использовать информационную асимметрию.

Информационная асимметрия

Информационная асимметрия — это когда кто-то владеет информацией, которой вы не знаете. Например, если вы покупаете мотоцикл в автосалоне, возникает информационная асимметрия. Это потому, что продавец будет знать о недостатках покупки этого мотоцикла. Например, у него высокая стоимость обслуживания, чрезмерный расход топлива и отсутствие лучших функций.

С другой стороны, покупатели не знают об этих недостатках, кроме того, что им сказал продавец. Они могут осмотреть мотоцикл, но мало что узнают, не катаясь на нем. Таким образом, вполне вероятно, что покупатели никогда не узнают о недостатках, не купив мотоцикл. Это информационная асимметрия, когда у продавца было больше информации, чем у покупателя. Этот информационный барьер будет препятствовать осознанному принятию решений покупателем.

Использование информационной асимметрии

Продавец сообщит покупателям о недостатках мотоцикла, если они будут честными. Но если продавец скрывает недостатки и продает их по завышенной цене, это будет случай неблагоприятного отбора. Продавец воспользовался асимметрией информации и успешно продал мотоцикл из-за незнания покупателем недостатков.

Не путайте неблагоприятный отбор и моральный риск как похожие понятия. Неблагоприятный отбор — это случай информационной асимметрии, а моральный риск возникает из-за обмена неверной информацией при заключении сделки.

Пример неблагоприятного выбора

Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Неблагоприятный отбор

#1 – Корпоративные финансы

В корпоративных финансах часто существует информационная асимметрия между кредитором и заемщиком. Например, компания может подать заявку на кредит в банке. Однако, несмотря на то, что рассматриваемая компания хорошо осведомлена о своем финансовом положении, сам банк может не иметь представления о ее кредитоспособности. или нет. Например, кредитоспособность неплательщика не очень перспективна, поэтому кредиторы могут избегать такого должника из-за страха потерять свои деньги. Кредитоспособность относится к людям, суверенным государствам, ценным бумагам и другим организациям, в соответствии с которыми кредиторы будут анализировать вашу кредитоспособность, прежде чем получить новый кредит или его способность погасить долг в будущем.

В результате банк может предложить компании выгодные условия, которые не гарантируются ее финансами. Это будет случай неблагоприятного отбора.

#2 – Страховая отрасль

  • Неблагоприятный отбор распространен в страховой отрасли, где существует чрезмерная информационная асимметрия. Это также тот случай, когда покупатель имеет больше информации, чем продавец. Страховым компаниям нужна информация, чтобы оценить свои страховые взносы и определить условия своих полисов.
  • Они не могут позволить себе взимать низкие премии с высокорисковых трейдеров, потому что это может привести к потере их денег. Вот почему компании по страхованию жизни будут брать с курильщиков больше, чем с некурящих. Курильщики более подвержены опасным для жизни заболеваниям и чаще умирают раньше, чем некурящие.
  • Заядлый курильщик может использовать асимметрию информации при подаче заявления на получение полиса для получения более низких премий. Неблагоприятный отбор будет иметь место при приобретении страховки, чтобы получить более выгодную сделку, если компания продлит такой продукт из-за своего незнания истории курения клиента.

Как решить проблему неблагоприятного выбора?

Есть несколько способов справиться с этим, которые перечислены ниже.

  1. Самое очевидное решение — для потерпевшего выяснить всю информацию. Вот почему страховые компании нанимают андеррайтеров, которые исследуют претендентов на получение страховки и следят за тем, чтобы то, что сказано в заявке, соответствовало действительности.
  2. Это также может быть решено в финансовом плане, когда сторона, находящаяся в невыгодном положении, получает компенсацию за то, что берет на себя больший риск, чем сторона, обладающая лучшими знаниями. Если страховая компания считает, что человек может использовать асимметрию информации в своих интересах, компания может увеличить страховые взносы. Даже если заявитель не честен в своей ситуации, компания не будет занижена.
  3. С другой стороны, стороны, заключившие сделку, могут провести реструктуризацию, чтобы снизить риски использования информационной асимметрии. Например, чтобы не быть обманутым, покупатель мотоцикла из приведенного выше примера может предложить пару раз совершить тест-драйв, прежде чем принять решение о покупке.

Это было руководство по определению неблагоприятного отбора. Здесь мы обсудим, как это работает, а также приведем несколько примеров из реальной жизни и как с этим справиться. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Комиссия по недвижимости
  • Инсайдерская информация
  • Инсайдерская торговля
  • Гипотеза эффективного рынка

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *