Матрица Ансоффа


Матрица Ансоффа Определение

Матрица Ансоффа — это инструмент стратегического планирования, используемый маркетологами для разработки эффективных стратегий роста и расширения продуктов или услуг и рынка. Это также позволяет предприятиям оценивать риски, связанные с применяемой стратегией.

Руководители и менеджеры используют эту матрицу для планирования того, как сделать новые и существующие продукты доступными для новых и устоявшихся рынков. Эта модель, также называемая корпоративной матрицей Ансоффа и сеткой расширения продукта/рынка, упорядочивает новые предложения по сравнению с существующими на одной оси, а новые и существующие рынки — на другой. Таким образом, каждый квадрант матрицы роста Ансоффа определяет свою стратегию товарного рынка.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Матрица Ансоффа определение относится к инструменту для разработки эффективных стратегий, обеспечивающих рост и расширение продукта и рынка.
  • Каждый квадрант матрицы — проникновение на рынок, развитие продукта и рынка и диверсификация — определяет свою стратегию товарного рынка. Диверсификация является наиболее рискованным подходом, а проникновение на рынок — наименее рискованным.
  • Компании могут установить эти стратегии, комбинируя существующие и потенциальные продукты.
  • Предприятия могут использовать матрицу Ансоффа, чтобы изучить все свои альтернативы, проанализировать их, рассчитать риски и спланировать, как сделать новые и существующие продукты доступными для неосвоенных и устоявшихся рынков.

Объяснение матричной теории Ансоффа

Теория матрицы Ансоффа впервые появилась в статье «Стратегии диверсификации», опубликованной в Harvard Business Review в 1957 г. Матрица, разработанная российско-американским бизнес-менеджером и прикладным математиком Х. Игорем Ансоффом, легла в основу формулирования стратегии для маркетологов и предприятий, основанных на на новые и существующие продукты или услуги и рынки.

С момента своего появления эта концепция помогла предприятиям определить возможности роста и оценить риски, связанные с ростом и расширением. В результате они могут подготовить планы резервного копирования с учетом проблем, которые могут возникнуть в долгосрочной перспективе. Кроме того, сочетание существующих и потенциальных продуктов позволяет компаниям разрабатывать уникальные стратегии, такие как проникновение на рынок. разработка продукта, развитие рынка и диверсификация — все вместе известное как Матрица роста Ансоффа.

  1. Проникновение на рынок: Это относится к бизнес-стратегии, принятой или реализованной для увеличения продаж существующих продуктов или услуг на сложившемся рынке. Он пытается увеличить долю рынка Доля рынка Доля рынка определяет вклад компании в процентах к общему доходу, полученному в отрасли или на рынке за определенный период. Он отражает рыночную позицию компании по сравнению с ее конкурентами. Подробнее о существующих предложениях, не меняя их путем охвата нынешних и потенциальных клиентов. Различные способы включают предоставление скидок, расширение рекламных кампаний, улучшение каналов сбыта. Каналы сбыта Канал сбыта — это сеть посредников, которая облегчает доставку продукта от производителя к конечному потребителю и переводит платежи от покупателя к производителю. Другими словами, это путь, по которому товар движется от места производства до точки потребления. читайте больше и приобретайте конкурирующие бренды.
  2. Разработка продукта – Это стратегия внедрения новых продуктов или услуг на существующий рынок. Стратегия работает, когда фирмы имеют полное представление о существующем рынке. Они разрабатывают новые продукты, учитывая требования существующих и потенциальных клиентов. Наконец, они представляют их на существующем рынке после проведения обширного исследования рынка, установления стратегического партнерства или приобретения другого бренда.
  3. Развитие рынка – Это относится к стратегиям, реализованным для вывода существующих продуктов или услуг с минимальным развитием на новые рынки. Совместимость между предложениями и рынком существует, если они подходят друг другу. Предприятия вводят привлекательные цены на различные продукты, выбирают новые рынки внутри или за пределами местных границ, обслуживают новые сегменты клиентов, добавляют новые функции к продуктам, выбирают новую упаковку продуктов, внедряют новые онлайн-каналы распространения и т. д., чтобы сделать этот подход эффективным.
  4. Диверсификация – Он включает в себя стратегии, принятые для вывода новых продуктов на новый рынок. Тем не менее, это требует исследования и разработкиИсследования и разработкиИсследования и разработки – это фактические заранее запланированные исследования для получения новых научных или технических знаний, которые могут быть преобразованы в схему или рецептуру для производства/поставок/торговли, что приводит к бизнес-преимуществу. рынок и продукты. Учитывая высокий уровень связанных с этим рисков, квадрант диверсификации матрицы Ансоффа иногда называют «самоубийственной ячейкой». Но в случае успешной реализации эта стратегия может привести к увеличению доходов от бизнеса. Доходы Доход — это сумма денег, которую бизнес может заработать в ходе своей обычной деятельности, продавая свои товары и услуги. В случае федерального правительства это относится к общей сумме дохода, полученного от налогов, который остается нефильтрованным от каких-либо вычетов.Подробнее.

Проникновение на рынок — наименее опасная стратегия в Матричная модель Ансоффа, а диверсификация является самой рискованной. Поэтому компании должны проводить обширные исследования для анализа рисков и разработки стратегии резервного копирования без сбоев.

Примеры матрицы Ансоффа

Давайте посмотрим на Матрица Ансоффа с примерами понять каждую из стратегий:

Пример №1 (проникновение на рынок)

Рестораны быстрого питания работают на одном рынке, а значит, и их целевая аудитория одна и та же. Предположим, что в ресторане А больше посетителей, чем в ресторане Б. В первом может быть уникальное меню или сниженная цена, или, может быть, он работает круглосуточно и без выходных, чего второй не делает для привлечения новых клиентов. Таким образом, ресторан А будет иметь большую долю рынка для своих существующих продуктов и услуг.

Пример №2 (Разработка продукта)

Производитель электромобилей объявляет о выпуске гибридных автомобилей в городе. Это также соответствует инициативе местного правительства по обеспечению эффективной электрификации транспорта по низкой цене. Кроме того, это объявление знаменует собой введение нового продукта на уже существующий автомобильный рынок, чтобы сделать транспорт в городе экологически чистым.

Пример №3 (Развитие рынка)

Фирма электронной коммерции Amazon, Inc. решила открыть обычный магазин в Соединенных Штатах. Тем не менее, несмотря на то, что бренд заработал себе репутацию в секторе онлайн-покупок, его борьба с физически действующими конкурентами на рынке заметна. Следовательно, для Amazon, чтобы утвердиться на новом рынке с продуктами, существующими в его интернет-магазине, может потребоваться время.

Пример №4 (Диверсификация)

Мария работает в пищевой промышленности, и ее торговые точки преуспевают. Однако она планирует начать текстильный бизнес с совершенно новым сегментом рынка. Это может быть связано с высокой степенью риска, поскольку Мария совершенно не знакома с продуктами, с которыми она будет иметь дело, и с рынком, на который она планирует выйти.

Использование

Матрица Ансоффа — это инструмент принятия решений, основанный на стратегии, который заставляет компании рассматривать свои варианты в зависимости от продукта и рынка, на которые они ориентируются. Они также могут проанализировать связанные с этим риски, а затем решить, как действовать дальше. Вот как матрица Ансоффа помогает корпоративному сектору:

  • Это позволяет компаниям понять стратегию продукта / рынка, которую следует выбрать.
  • После того, как стратегия, которую необходимо реализовать, известна, определяются параметры, которые необходимо проанализировать, чтобы сделать подход эффективным.
  • Риски, связанные с продуктом и сегментацией рынка, оцениваются, как только формулируются стратегии в отношении подхода и параметров.
  • Соответственно, фирмы решают, следует ли им выполнять план.
  • Компании также могут подготовить запасные планы, если они решат придерживаться своих решений.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое матрица Ансоффа?

Матрица Ансоффа — это инструмент, который помогает предприятиям разрабатывать и реализовывать эффективные продуктовые и маркетинговые стратегии. Эта модель, также известная как таблица расширения продукта/рынка, сравнивает новые и текущие предложения по одной оси с новыми и существующими рынками по другой. В результате каждый квадрант матрицы предлагает уникальный подход к росту.

Каковы четыре стратегии роста Ансоффа?

Четыре стратегии роста Ансоффа включают:
– Проникновение на рынок (для увеличения продаж существующих продуктов на существующем рынке)
– Разработка продукта (выведение новых продуктов на существующий рынок)
– Развитие рынка (выведение существующих продуктов на новые рынки)
– Диверсификация (выведение новых продуктов на новый рынок)

Для чего используется матрица Ансоффа?

Предприятия могут использовать матрицу Ансоффа для оценки вариантов разработки продукта или выхода на рынок, оценки рисков и выбора пути. Это инструмент принятия решений, основанный на стратегии, который позволяет компаниям рассматривать свои варианты в зависимости от продукта и рынка, на которые они ориентируются.

Рекомендуемые статьи

Это было руководство по матрице Ансоффа и ее определению. Здесь мы объясняем, как работает теория матрицы Ансоффа, а также приводим примеры и способы ее использования. Вы можете узнать больше о финансах из следующих статей:

  • Целевые рынки
  • Свободный рынок
  • Исследования рынка

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *