Лицензирование против франчайзинга


Разница между лицензированием и франчайзингом

Лицензирование относится к соглашению между лицензиаром и лицензиатом, при котором последняя сторона приобретает право на использование продуктов и товаров, при этом право собственности остается за лицензиаром. Напротив, франчайзинг относится к соглашению между франчайзером и франчайзи, при котором последний будет пользоваться правом ведения бизнеса от имени франчайзера вместо платы, когда франчайзер строго контролирует процессы. Таким образом, обычно считается, что лицензирование предназначено для продуктов и товаров. Напротив, модель франчайзинга больше используется в сфере предоставления услуг.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Эти два жаргона обычно используются как синонимы при маркетинге или продаже продукта, стоимость бренда которого обычно не принадлежит продавцу. Однако между этими двумя способами ведения бизнеса есть очень тонкая грань. Сегодня мы попытаемся понять разницу между лицензированием и франчайзингом.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Что такое Лицензирование?

Чтобы понять лицензирование, давайте возьмем пример Уолта Диснея. Он является зарегистрированным владельцем мультяшных персонажей, таких как Микки Маус, Дональд Дак и т. д. Эти персонажи — не что иное, как плод воображения художника, который сейчас популярен во всем мире. Этими характеристиками обладают многие товары, такие как сумки, чашки, бутылки и т. д.; Walt Disney не является единственным производителем этих товаров. Следовательно, помимо производства этих продуктов Уолтом Диснеем, любой соглашается с первым, чтобы получить право использовать этих персонажей в своих товарах за определенное вознаграждение и продавать их. Такой порядок называется лицензированием.

Что такое франчайзинг?

Предположим, вам хочется съесть пиццу вместо домашней пиццы, предложенной мамой; Очевидный выбор, который приходит вам на ум, это Pizza Hut, Dominos и т. д. Вам нужна пицца в этих торговых точках, потому что они продают пиццу удивительного разнообразия и качества. Они оставили свой след в отрасли, продавая исключительно пиццу. Кроме того, у них есть свои фирменные блюда, которые не может предложить ни одна другая пиццерия на рынке. В результате они пользуются репутацией на рынке пиццы.

Именно из-за этих характеристик Pizza Hut/Dominos не может заключить лицензионное соглашение с заинтересованной стороной и разрешить им использовать свое имя для продажи своего рецепта пиццы. Вместо этого для этих нишевых компаний на карту поставлена ​​ценность бренда, созданная за годы борьбы. Следовательно, они заключают франчайзинговое соглашение; при этом они позволяют другим лицам использовать свое имя и изучать технические ноу-хау, искусство, навыки и знания для создания продукта таким же образом, как они это сделали бы в обмен на роялти.

Это, в свою очередь, гарантирует, что Pizza hut сможет проникнуть на разные рынки. Проникать на разные рынки. Проникновение на рынок рассчитывается исходя из того, насколько клиенты используют продукт или услугу по сравнению с общим рынком для этого продукта или услуги. Подробнее без ущерба для качества обслуживания. В свою очередь, франчайзи получает выгоду от эффекта масштаба, связанного с уже зарекомендовавшим себя брендом.

Следовательно, поставив вышеизложенное в более узкую перспективу, мы можем определить термины как:

  1. Франчайзинг: Это соглашение между двумя сторонами, в котором одна сторона (далее именуемая франчайзером) разрешает другой стороне (далее именуемой франчайзи) использовать ее торговую марку или бизнес-модель за плату, чтобы вести бизнес в качестве независимого филиала франчайзера. .
  2. Лицензирование: это соглашение между двумя сторонами, по которому одна сторона (далее именуемая лицензиаром) продает другой стороне (далее именуемой лицензиатом) права на использование своей интеллектуальной собственности или производство продуктов лицензиара в обмен на роялти.

Лицензирование против франчайзинга Инфографика

Информация о лицензировании и франчайзинге

Ключевая разница между лицензированием и франчайзингом

Генеральная ассоциация

  • Лицензирование касается продуктов и товаров, таких как программное обеспечение, запатентованные технологии и т. д.
  • Франчайзинг в основном связан с сервисным бизнесом, таким как продуктовые сети, сервисные центры автомобилей и т. д.

Степень контроля

  • Лицензиат руководствуется условиями использования лицензиара, как указано в лицензионном соглашении для лицензионного продукта. Однако лицензиар не обладает автономией в отношении деятельности лицензиара.
  • Франчайзер осуществляет огромный контроль над бизнесом франчайзи в отношении качества предоставляемых услуг, стратегии маркетинга и продаж и т. д.

Процесс

  • Лицензирование регулируется лицензионным соглашением, которое предполагает разовую передачу имущества или прав за вознаграждение. В большинстве случаев лицензиар не оказывает никакой технической поддержки или помощи.
  • Франчайзинг регулируется тщательно разработанным соглашением, определяющим ответственность и обязанности обеих сторон. Франчайзер помогает создать поставщика услуг с достаточными навыками и знаниями, чтобы донести свой бренд до клиентов.

Сравнительная таблица

Основа ЛицензированиеФранчайзингБизнес модельСделки с продуктами и товарами. Сделки с предоставлением услуг.ВладениеПраво собственности на результат принадлежит лицензиату. Он только покупает право на использование определенного запатентованного / оригинального продукта лицензиара за роялти. Право собственности на бизнес принадлежит франчайзи. Они приобретают право управлять той же компанией от имени франчайзера за плату.Правовые положенияСтандартное соглашение регулируется договорным правом между сторонами. Более строгие требования соблюдения регулируются компаниями и другими федеральными законами о международном бизнесе (если речь идет о стороне за пределами страны).ПреимуществаЛицензиар получает вертикальную интеграцию без больших капиталовложений и повышает ценность своего бренда. Лицензиат получает доступ к рынку, опираясь на сильный бренд и устраняя конкуренцию. Франчайзер получает доступ к географически диверсифицированному рынку без ущерба для ценности бренда. Кроме того, франчайзи получает постоянную поддержку от франчайзера для расширения уже успешного бизнеса.НедостаткиЛицензиар не контролирует конечное использование своих прав интеллектуальной собственности. Крупные первоначальные инвестиции франчайзи для соблюдения стандартов качества франчайзера. Кроме того, степень автономии франчайзи очень мала в операционных вопросах бизнеса.

Заключение

Хотя оба имеют схожие преимущества. Лицензирование можно назвать разновидностью франчайзинга; т. е. типичное соглашение о франчайзинге будет включать многочисленные лицензионные соглашения для передачи прав на интеллектуальную собственность. Однако франчайзинг представляет собой гораздо более широкое понятие, поскольку он заключается в большей степени контроля со стороны франчайзера.

Какая форма является наилучшей, обычно зависит от характера рассматриваемого продукта/услуги. Аппетит к рискуАппетит к рискуАппетит к риску относится к сумме, ставке или проценту риска, который физическое лицо или организация (согласно определению Совета директоров или руководства) готов принять в обмен на свой план, цели и инновации. Подробнее о лицензиате/франчайзи, наличии конкуренции на рынке и возможности выхода на рынок и поддержки его новым игроком, объем вовлеченных инвестиций , и т. д.

В целом обе формы являются довольно безопасным и законным способом ведения бизнеса, поскольку они построены на прочной основе ценности бренда, связанной с продуктом. Кроме того, любой потенциальный новый участник может использовать его в качестве стартовой площадки для доступа к уже насыщенному рынку.

Рекомендуемые статьи

Эта статья представляет собой руководство по лицензированию и франчайзингу. Мы обсуждаем главное различие между лицензированием и франчайзингом, инфографику и сравнительную таблицу. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями: –

  • Концепция непрерывности деятельности
  • Определение собственного капитала
  • Прямые зарубежные инвестиции
  • Преимущественные права
  • Финансирование цепочки поставок

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *