Корпоративная социальная ответственность
Корпоративная социальная ответственность (КСО) Определение
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это бизнес-подход, которому следуют компании, чтобы оказывать социальное воздействие и фокусироваться не только на прибыли. Его основная цель — улучшить имидж компании, завоевать лояльность клиентов и увеличить продажи. Это также приносит пользу обществу и окружающей среде, поскольку предприятия работают на общее благо.
Существует четыре основных типа корпоративной социальной ответственности: экологическая, этическая, филантропическая и экономическая. КСО чрезвычайно важна сейчас, поскольку потребители знают об отрицательных внешних эффектах, вызванных производственной деятельностью. Общие инициативы КСО включают пожертвования на благотворительность, оказание помощи при стихийных бедствиях, продвижение возобновляемых источников энергии, поощрение гендерного равенства, борьбу с расовой дискриминацией и т. д.
Оглавление
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Ключевые выводы
- Корпоративная социальная ответственность — это бизнес-стратегия, используемая в настоящее время многими компаниями, которая придает им социальный аспект.
- Общественность и предприятия пользуются многими преимуществами корпоративной социальной ответственности. Во-первых, это приносит пользу обществу, поскольку компании вносят часть своих доходов. Во-вторых, компания выигрывает, зарабатывая репутацию и, таким образом, получая прибыль.
- Фирмы стараются широко освещать свои инициативы в области КСО, поскольку информирование клиентов об этом так же важно, как и принесение пользы обществу.
Объяснение корпоративной социальной ответственности
Корпоративная социальная ответственность является очень важным подходом, принятым большинством предприятий. Некоторые популярные примеры корпоративной социальной ответственности включают, среди прочих, Starbucks, Apple и Levi Strauss.
Преимущества КСО распространяются как на общество, так и на компанию. Таким образом, необходимо тщательно взвесить влияние инициатив КСО и разработать их таким образом, чтобы максимизировать положительный эффект.
Для этого компании должны определить свою цель и задачи. Затем они могут вернуться к своей миссии и видению. Затем, проведя SWOT-анализ, они могут определить наилучшую возможность и принять решение о типе подхода КСО. Затем они должны общаться со своими заинтересованными сторонами и распределять обязанности.
Социальная ответственность должна стать частью корпоративного управления и неукоснительно ей следовать. Наконец, важно измерить воздействие и опубликовать его. Кроме того, исследования должны проводиться через равные промежутки времени и вноситься поправки.
Типы КСО
Существует четыре важных типа корпоративной социальной ответственности.:
- Экологическая КСО – В этой категории компании делают упор на защиту и сохранение окружающей среды. Они запускают инициативы по сокращению загрязнения или выбросов, компенсации углеродного следа, переработке отходов и использованию возобновляемых источников энергии.
- Этическая КСО – Этическая ответственность бизнеса связана с моральными ценностями и этическими убеждениями организаций. Обычно он охватывает все заинтересованные стороны компании – сотрудников, поставщиков и инвесторов. Такие вопросы, как гендерное равенство, разумное рабочее время, высокая минимальная заработная плата и т. д., подпадают под этическую КСО.
- Филантропическая КСО – Пожертвования предприятий и взносы на благотворительность считаются филантропией. Под это подпадает помощь голодающим детям или спасение людей в охваченных войной регионах.
- Экономичная КСО – Последний вид социальной ответственности фокусируется на финансовых аспектах экологических, этических, филантропических и социальных инициатив. Компания должна не только получать прибыль, но и применять справедливые меры, такие как ответственная уплата налогов, для поддержки экономики.
Примеры корпоративной социальной ответственности
Пример №1
Начнем с простого примера. Фирма PQR занимается продажей электронных устройств и бытовой техники. Из-за растущей озабоченности по поводу управления электронными отходами PQR решила ввести программу сбора электронных отходов. В рамках этой программы лица, владеющие продуктом PQR, могут собирать и продавать любые электронные отходы в ближайший магазин PQR на развес.
То есть покупатели могут продать 1 фунт электронных отходов за 5 долларов. Кроме того, клиенты, продающие электронные отходы продуктов PQR, получат дополнительные 3 доллара за фунт. Фирма будет перерабатывать собранные электронные отходы. Клиенты смогут посетить свою учетную запись членства в PQR и проверить взносы, сделанные ими и другими. Они также могут просматривать общее количество переработанных электронных отходов, видео по переработке и т. д.
Через эту программу PQR продает себя. Например, в этой программе могут участвовать только те люди, которые владеют продуктом PQR, что побуждает других покупать у компании. Кроме того, он имеет хороший имидж среди общественности за решение важной проблемы. Кроме того, компания может разделить компоненты и продать их как лом.
Пример #2
Вот недавние примеры двух компаний по распределению электроэнергии, Duke Energy Corporation и Southern Company. После решения Верховного суда США о 30 июня 2022 г., который ограничил полномочия Агентства по охране окружающей среды (EPA) контролировать и регулировать выбросы электростанций, работающих на угле и газе; две компании решили тесно сотрудничать со своими заинтересованными сторонами, чтобы сократить выбросы и работать над замедлением изменения климата.
Многие инвесторы уже очень хорошо осведомлены об инвестировании в компании. С ростом популярности инвестирования в воздействие и инвестирования в экологические, социальные и управленческие (ESG) компании вынуждены ограничивать негативное воздействие на общество и окружающую среду. Duke Energy решила отказаться от эксплуатации своей угольной электростанции к 2035 году, в то время как Southern Co. чистые нулевые выбросы к 2050 г..
Важность
КСО в современном мире является важной частью корпоративного управления и корпоративной этики. Даже если это не обязательно, каждая компания несет социальную ответственность. Тем не менее, это следует рассматривать не как расходы, а как инвестиции для более долгосрочной выгоды.
КСО важна, потому что она может повысить репутацию и сформировать этический имидж фирмы. Следовательно, люди, как правило, мотивированы покупать у таких фирм, поскольку они тоже хотят внести свой вклад в общество. Более того, это создает связь между компанией и людьми, тем самым обеспечивая лояльность клиентов.
Часто правительства предоставляют субсидии таким фирмам, поскольку они способствуют достижению национальных целей. Субсидии включают налоговые льготы, скидки и другие стимулы. Эти факторы помогают компаниям улучшать продажи и использовать стимулы, тем самым увеличивая прибыль.
Наконец, инициативы КСО могут дать толчок коммерческой деятельности. Обычно во время кризиса потребители не в состоянии тратить. Когда компании с корпоративной социальной ответственностью работают вместе, внося часть своей прибыли, клиенты имеют возможность тратить деньги. Одна деятельность стимулирует другую, и экономика работает с полной эффективностью в кратчайшие сроки.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Какова цель корпоративной социальной ответственности?
Цель КСО состоит в том, чтобы внести свой вклад в общество, расширить профиль компании, завоевать лояльность клиентов и, следовательно, получить прибыль.
Что такое корпоративная социальная ответственность в деловой этике?
КСО как часть деловой этики в настоящее время приобретает все большее значение. Компании должны брать на себя социальную ответственность, так как это замечают клиенты. Если фирмы не отдают долг обществу, клиенты будут колебаться покупать у них.
Почему компании занимаются корпоративной социальной ответственностью?
Компании с корпоративной социальной ответственностью участвуют в нем по трем причинам: убедить общественность в этичности бизнеса и сделать организацию социальной подтяжкой лица, что поможет им получать больше прибыли. Во-вторых, КСО может стимулировать экономическую деятельность во время кризиса, что снова принесет пользу компании в долгосрочной перспективе. Наконец, не все предприятия сосредоточены исключительно на получении прибыли. Некоторые могут действительно захотеть отдать долг обществу.
Является ли корпоративная социальная ответственность обязательной?
Нет. КСО не является обязательной в большинстве стран. Однако в современном мире, если компании не хотят заниматься корпоративной социальной ответственностью, они могут потерять клиентов.
Рекомендуемые статьи
Это руководство по корпоративной социальной ответственности (КСО) и ее определению. Здесь мы обсудим, как работает CSR, с ее примерами и типами. Вы можете узнать больше из следующих статей –
- Деловая этика
- Корпоративное управление
- Социальный учет
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)