Фиксация цен


Определение ценовой фиксации

Фиксация цен — это соглашение (будь то в письменной или устной форме, или оно может быть выведено из совершения одного и того же действия) между деловыми соперниками (т. е. конкурентами), которое увеличивает (очень часто), снижает (возможно, на краткосрочный), устанавливает или стабилизирует (что случается редко) цены, игнорируя цены, регулируемые потоком спроса и предложения на рынке.

Оглавление

Объяснение

Обычно, когда потребители начинают покупать продукт в достаточном количестве в краткосрочный период (т. е. спрос увеличивается), цены на эти товары растут. С другой стороны, если спрос тот же, но есть много поставщиков одного и того же продукта (т. е. предложение увеличилось), потребители получают слишком много возможностей купить один и тот же продукт, и происходят переговоры, и это в конечном итоге снижает цену. продукта на рынкеЦена продукта на рынкеРыночная цена относится к текущей цене, преобладающей на рынке, по которой товары, услуги или активы покупаются или продаются. Цена, при которой предложение товара соответствует спросу на рынке, становится его рыночной ценой. Подробнее. Это простое объяснение того, как цены меняются в зависимости от спроса и предложения.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Повышение цен является серьезной проблемой для правительства. Предположим в ситуации, когда спрос не увеличился, а цены у всех конкурентов выросли скачкообразно (т.е. увеличились поэтапно или удвоились в данный момент). Здесь возникает подозрение, что ценой вообще манипулировали конкуренты. Результатом ценообразования всегда являются более высокие цены.

Как и при ценообразовании, существуют аналогичные злоупотребления, направленные на снижение конкуренции, такие как сговор на торгах, разделение рынка, групповые бойкоты, торговые ассоциации и т. д. Таким образом, в США действуют антимонопольные законы, направленные на сокращение таких незаконных практик.

Примеры фиксирования цен

Давайте посмотрим на следующие примеры.

ценообразование

Пример №1

Скажем, есть две компании (скажем, X Inc и Y Inc), которые продают один и тот же продукт по 25 долларов каждая. Это означает, что только два конкурента для одного и того же продукта. Потребители покупают товары у обоих продавцов. Но теперь X Inc хочет привлечь больше клиентов, снижает цену до 22 долларов, и в конечном итоге покупателей привлекает относительно более низкая цена. Заметив это, Y Inc также снизила цены до 20 долларов. В конце концов, потребители были привлечены к Y Inc. Если все пойдет так, валовая прибыль каждой компанииВаловая прибыльВаловая прибыль показывает доходы хозяйствующего субъекта от его основной деятельности, то есть прибыль компании, которая получена после вычета всех прямых расходов, таких как сырьевые расходы. материальные затраты, затраты на оплату труда и т.д. от прямого дохода, полученного от продажи своих товаров и услуг.Читать далее упадет. Итак, обе компании согласились на цену в 20 долларов сейчас, а через несколько месяцев обе поднимут цену до 40 долларов. Потребители безразличны к обоим продуктам и обязаны покупать продукт в любом случае. Здесь закон спроса и предложения не соблюдается, и продавец будет взимать плату, как если бы он был для него монополистом.

Пример #2

Возьмем пример из реальной жизни. В 2009 году Amazon контролировала рынок электронных книг благодаря грандиозному успеху Kindle. Однако издатели не были довольны снижением цен. Amazon будет продавать электронные книги по цене 9,99 долларов, что даже ниже той суммы, которую Amazon платит издателям за эти книги. Издатели были обеспокоены дешевыми продажами электронных книг. Позже, в январе 2010 года, Apple решила открыть книжные магазины для продажи электронных книг. Издатели ожидали, что Apple станет конкурентом Amazon, и поэтому согласились вести переговоры о ценах. Позже, в 2015 году, все раскрылось, и Apple выплатила 430 миллионов долларов в соответствии с решением Верховного суда США.

Типы методологий фиксирования цен

Мы обсудим это здесь.

Типы ценообразования

#1 – Соглашения о фиксировании цен

Здесь конкуренты соглашаются установить цену в своих интересах. Все конкуренты увеличат цены на указанную сумму.

#2 – Распоряжение правительства о заморозке цен

Когда инфляция увеличилась до более высоких уровней, правительство может рассмотреть возможность замораживания цен на товары первой необходимости. Как и в 2020 году, из-за вспышки коронавируса правительства во всем мире установили максимальный предел для дезинфицирующих средств и средств самогигиены, чтобы продавцы не брали более высокую цену за эти спасительные вещи.

#3 – Горизонтальная фиксация цен

Это наиболее общий тип фиксации цены. Это означает, что продавцы на аналогичные товары в целом повышают цены. Возьмем пример стран, экспортирующих нефть. Центральное правительство этих стран устанавливает цены в соответствии с ценами на сырую нефть. Такая фиксация цен разрешена для правительств, но не для розничных продавцов бензоколонок.

#4 – Вертикальная фиксация цен

Это происходит в управлении цепочками поставок. Производитель конечной продукции согласовывает с сырьемСырьеЗапасы сырья – это стоимость продукции в запасах предприятия, которая не была использована для готовой продукции и запасов незавершенного производства. Запасы сырья являются частью стоимости запасов, которая отражается в оборотных средствах в балансовом отчете. Читать далее поставщик поднимает цены, чтобы поднять цены на конечную продукцию, потому что затраты на ввод были увеличены.

Признаки фиксации цен

  1. Тендеры или котировки — классический пример наблюдения за признаками ценового сговора. Все тендеры могут предусматривать более высокую цену, чем обычно оправданная. Тендеры с более высокой стоимостью подаются путем увеличения входных затрат.
  2. Тендеры не показывают подробных расчетов для получения цен. Таким образом, если новый поставщик также взимает ту же сумму, что и другие, это свидетельствует о фиксации цены. Потому что, как правило, в идеале они должны снижать цены, как только на рынок выходит новый конкурент. Таким образом, это указывает на сговор или согласованные цены между всеми поставщиками.

Почему это незаконно?

  • Законы сделаны на основе логики возможного вреда или последнего опыта мошенничества.
  • Кому будет приятно платить дополнительные 50 долларов каждый год за покупку пиццы у любых поставщиков? Большое НЕТ! Если цены по всему рынку выросли из-за роста цен на хлеб, сыр и другие продукты, то разумно согласиться с изменением цен. В противном случае речь идет о фиксации цены.
  • Фиксация цен снижает конкуренцию. Это только увеличивает денежные резервы поставщика, одновременно предоставляя потребителям некачественные вещи. Если конкуренция снижается, мы можем увидеть более высокие цены на продукцию более низкого качества. Поскольку фиксация цен наносит ущерб потребителям и предприятиям, она считается антиконкурентной, и за такую ​​практику взимается множество штрафов.
  • В США действуют антимонопольные законы, направленные на сокращение фиксации цен и других злоупотреблений.

Исключения для фиксации цен

  1. Исключение означает, что это разрешено в некоторой степени. Исключения всегда делаются в интересах широкой публики.
  2. Фиксация цен допускается, когда правительство хочет контролировать цены на товары первой необходимости.
  3. Также совместным предприятиям разрешено фиксировать цены на своем уровне. Кроме того, ценовые соглашения между связанными сторонами не считаются фиксацией цен.

Критика фиксирования цен

  • Критики, однако, поддерживают фиксирование цен, отмечая преимущества, связанные с указанными соглашениями. Они считают, что существует значительная экономия средств и повышенная неэффективность после увеличения предложения.
  • Это устраняет неопределенность между фирмами, а также уменьшает маркетинговые ошибки.
  • Другой критик предполагает, что фиксирование цен может поднять цены до более конкурентоспособного уровня.

Горизонтальная и вертикальная фиксация цен

  • Горизонтальная фиксация цены происходит, когда это делается среди конкурентов. Это наиболее общий способ установления цен. Как правило, это осуществляется через соглашение о максимальных или минимальных ценах. В этих случаях компании устанавливают цены на более высоком уровне, чтобы получить более высокую валовую прибыль. У потребителя нет выбора, кроме как покупать по этим более высоким ценам.
  • Вертикальная фиксация цен происходит, когда это делается в цепочке поставокЦепочка поставокЦепочка поставок относится к процессу, начинающемуся с закупки сырья и производства готовой продукции и заканчивающемуся их распределением и продажей.Подробнее. Как правило, соглашение заключается между поставщиками сырья, производителями готовой продукции, дистрибьюторами всех уровней и розничными торговцами. Однако, чтобы избежать юридических споров, некоторые производители, такие как Apple, используют вертикальную интеграцию. Это процесс удержания и управления дистрибьюторами, поставщиками и точками розничной торговли по усмотрению компании.Подробнее. Apple Inc работает через свои магазины (т. е. не зависит от третьих лиц) для продажи своей продукции.

Преимущества

  • В краткосрочной перспективе это выгодно потребителям из-за более низких цен.
  • Это помогает правительству контролировать инфляцию на уровне.
  • Правительство может заранее определить предполагаемые цены на большинство товаров первой необходимости.
  • Это помогает контролировать колебания цен в регулируемых секторах.
  • Кроме того, трудно доказать фиксирование цен, о котором договариваются в тайне на частных встречах. Также нет доступных свидетельств таких соглашений на бумаге. Единственные доказательства предоставлены инсайдерами, которые имели дело с такими злоупотреблениями.

Недостатки

В долгосрочной перспективе потребители должны страдать из-за повышения цен.

  • Низкое качество товаров и услуг.
  • Задержка поддержки клиентов от поставщиков.
  • Такие соглашения снижают конкурентную среду на рынке, тем самым нанося ущерб рыночным настроениям.
  • Рост общей инфляции за более короткий период.
  • Сокращение модели потребления потребителей затем влияет на весь рынок продукта.

Заключение

Фиксация цен в любом случае неприемлема ни при каком рыночном сценарии. Для пресечения такой практики требуются более строгие законы. Бюро по конкуренции может прослушивать телефонные разговоры, расследовать звонки и электронные письма, анализировать движение цен и т. д., чтобы найти подозрительную фиксацию цен. С другой стороны, потребители не должны поддерживать такой внезапный рост цен на определенные товары. Потребители могут приобретать товары или услуги-заменители в случае повышения цен на другие аналогичные товары или услуги. Потребители могут сократить потребление ненужных или второстепенных товаров. В некоторых случаях полезно импортировать продукт из другой страны.

Рекомендуемые статьи

Это было руководство к тому, что такое фиксирование цен и его определение. Здесь мы обсудим типы и почему фиксирование цен является незаконным с примерами, преимуществами и недостатками. Вы можете узнать больше о финансах из следующих статей –

  • Цена за единицу товара
  • Война цен
  • Ценовая чувствительность
  • Цена предложения

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *