Эффект вклада
Значение эффекта владения
Эффект владения относится к когнитивному искажению, которое объясняет, как люди развивают близость к объекту и переоценивают его, когда они им владеют, по сравнению с тем, как они оценили бы его, если бы он им не владел. Его влияние может привести людей к принятию неразумных решений.
Предвзятость владения описывает, почему ожидаемая стоимость предложения продавца выше, чем рыночная стоимость. Опять же, вероятность его возникновения высока в ситуациях, связанных с объектами, имеющими эмоциональное, символическое или денежное значение.
Оглавление
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Ключевые выводы
- Определение эффекта владения в поведенческой экономике описывает привязанность человека к объектам, которыми он владеет или использует, по сравнению с его предпочтением объектов, которыми он ранее не владел или не использовал.
- Этому есть несколько причин, таких как неприятие потерь, статус-кво и психологическая инерция. Однако это важно, когда люди имеют дело с объектами эмоциональной привязанности или символической ценности.
- Эта психологическая предвзятость увеличивает вероятность сохранения объекта по сравнению с вероятностью получения объекта. Кроме того, предвзятость заставляет продавцов завышать цены на товары по сравнению с рыночной стоимостью.
- Преодоление эмоциональной предвзятости требует мотивации и рационального мышления.
Как работает эффект владения?
Эффект наделения поясняет, что ценность, которую люди формируют в своем уме для объекта, различна до и после его владения или использования. Люди ценят находящийся в собственности объект выгодно по сравнению с предметом, не принадлежащим ему. Как только человек становится владельцем объекта, восприятие его полезности обостряется. Ученые используют различные концепции, такие как предвзятость избегания потерь — это когнитивный феномен, при котором на человека больше влияет потеря, чем выигрыш, т. е. с экономической точки зрения страх потерять деньги больше, чем сумма, которая может быть потеряна, поэтому предубеждение существует для того, чтобы сначала предотвратить потерю.читать больше неприятие потериНеприятие потериНеприятие потери Предубеждение – это когнитивный феномен, при котором на человека больше влияет потеря, чем приобретение, т.е., с экономической точки зрения, страх потерять деньги больше, чем сумма, которую могут быть потеряны, поэтому существует предубеждение, направленное на то, чтобы сначала предотвратить потерю. Читать далее, предубеждение статус-кво и психологическая инерция, чтобы обосновать эффект владения.
Неприятие потерь: Согласно этой концепции, если конкретное происшествие имеет два возможных исхода, один из них является выигрышем, а другой — сопоставимым убытком. Проще говоря, степень страдания, испытываемого при потере объекта, превышает интенсивность удовольствия, испытываемого при приобретении объекта. Естественно, люди будут избегать потерь, а не извлекать выгоду из этого события.
Статус смещения: Люди, придерживающиеся статус-кво, — обычное дело. Есть много причин, таких как эмоциональная привязанность и страх потери, объясняющих, почему люди предпочитают не отказываться от своего текущего состояния.
Психологический закон инерции: Это указывает на склонность людей поддерживать статус-кво, если только это не вызвано мотивацией, благоприятствующей изменению.
Исследователи также используют множество других теорий для объяснения предвзятости обеспеченности, например, теорию эталонной цены и теорию мотивированного изменения вкуса. Согласно теории эталонных цен, различные субъекты, участвующие в торговле, имеют различные ориентиры, влияющие на их решения. Например, продавец не захочет устанавливать цену ниже рыночной, а покупатель ожидает, что цена будет соответствовать ее стоимости. Теория мотивации изменения вкуса предполагает, что в восприятии владельца полезность предмета увеличивается после того, как он им владеет, и влияет на решения при второй покупке того же предмета.
Пример
Эксперимент с кружкой — это хорошо известная экспериментальная проверка эффекта владения, проведенная Даниэлем Канеманом, Джеком Кнетчем и Ричардом Талером. Во время исследования половине людей дали кружку, чтобы создать чувство собственности, а позже им дали возможность обменять кружку. К сожалению, люди, у которых была кружка, не хотели продавать ее по рыночной цене. Вместо этого они требовали цену выше рыночной, а покупатели не хотели платить рыночную цену за кружку. Кроме того, некоторые люди, у которых была кружка, не хотели продавать ее или обменивать на столь же ценный продукт.
Предвзятость пожертвований — пример применения маркетинговой психологии в бизнесе. В настоящее время ритейлеры широко используют различные тактики, чтобы вызвать у потенциальных клиентов чувство сопричастности, чтобы инициировать продажу. Наиболее распространенными примерами являются бесплатные пробные версии продуктов или услуг в течение короткого периода времени, чтобы вызвать симпатию, чтобы клиент оценил продукт или услугу еще больше. Другими типичными приложениями являются распространение бесплатных материалов, политика бесплатного возврата и виртуальные пробные плагины на онлайн-порталах.
Как преодолеть эффект владения?
Эффект эндаумента — не всегда хорошее явление. Это ограничивает людей от принятия выгодных решений в жизни. Это приводит к тому, что потенциальные клиенты иррационально оценивают товары и услуги. Например, инвесторы держат акции из-за эмоциональная привязанность даже если факты указывают на его неэффективность в будущем. Преодолеть его влияние непросто. Эффект проистекает из чувств, а не из логики.
Сохранение объективности или свободы от предубеждений необходимо для принятия рациональных решений во всех аспектах жизни. Усилия по преодолению поведенческих предубеждений должны исходить от самого человека. Информирование о предвзятости одаренности поможет выявить ограничивающие мысли и избавиться от них. Вы поймете, почему храните то, что вам не очень нужно, и примете более рациональное решение избавиться от этого.
Другим значимым способом является применение мотивации для устранения предвзятости владения. Мотивация — это психологический фактор, влияющий на принятие решений потребителями, и некоторые отрасли используют стратегии, основанные на мотивации, чтобы изменить отношение людей к вещам. Таким образом, маркетологи могут повлиять на потенциальных клиентов, чтобы изменить их статус-кво или сделать их продукт более ценным.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В чем смысл эффекта владения?
Это явление, когда люди придают дополнительную ценность объектам, если они ими владеют, в отличие от присваивания низкой ценности объекту, если они никогда им не владели. Это одна из известных концепций поведенческой экономики. Он имеет широкое применение в экономике, маркетинге, юриспруденции и т.д.
Что такое пример эффекта владения?
Наиболее распространенными примерами являются предприятия, предлагающие бесплатные пробные версии продуктов, такие как бесплатный тест-драйв автомобилей, бесплатную пробную версию программных продуктов, бесплатные образцы недавно выпущенных продуктов и плагины для виртуальной примерки на порталах электронной коммерции. Эти приложения помогают маркетологам в процессе привлечения клиентов.
Что такое эффект владения в маркетинге?
Маркетологи используют эффект владения, чтобы стимулировать интерес людей к своей продукции. Он используется для разработки маркетинговой тактики, побуждения людей к использованию продукта и привития им чувства сопричастности.
Рекомендуемые статьи
Это было руководство по эффекту владения и его значению. Здесь мы обсудим, как работает эффект эндаумента, на примерах и преодолеем его. Вы можете узнать больше из следующих статей –
- Поведенческая экономика
- Эвристика
- Закрепление и регулировка
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)