Двусторонний рынок


Что такое двусторонний рынок?

Двусторонний рынок или двусторонняя сеть возникает, когда покупатели и продавцы взаимодействуют через посредника или платформу для обмена продуктами или услугами. Значение передается и принимается обеими группами пользователей. Основным элементом является место встречи, где и покупатели, и продавцы приходят к точке и делают ставки на продажу и покупку друг у друга.

двусторонний рынок

Основной целью двустороннего рынка является обеспечение качества, рентабельности и более быстрой доставки товаров и услуг между поставщиками и покупателями. Следовательно, необходимо найти баланс между беспроблемным и плавным обслуживанием клиентов, управлением спросом и предложением и разработкой технологий, которые обеспечивают более быструю и эффективную доставку товаров и услуг от продавцов к покупателям.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Двусторонний рынок возникает, когда покупатели и продавцы взаимодействуют через посредника или платформу для обмена продуктами или услугами. Значение передается и принимается обеими группами пользователей. Примеры включают Uber, Facebook и Ebay.com.
  • Увеличение количества клиентов, пользователей или поставщиков услуг сети увеличивает ценность системы. Другими словами, для получения выгоды любой группой необходима экономия за счет масштаба.
  • Изменения на двустороннем рынке дают положительный эффект. Примеры включают улучшения в коммуникационных сетях, онлайн-рынке, социальных сетях и системах оплаты кредитными картами.

Объяснение двустороннего рынка

Двусторонний рынок — это когда две стороны приходят на посредническую платформу, такую ​​как фондовая биржа или посреднические платформы, для получения услуг. Взаимозависимость поставщиков/продавцов/производителей и потребителей/покупателей представляет собой своего рода разнородные базы пользователей, которые собираются вместе и проводят деловые операции. Эта рыночная система сильно зависит от количества потребителей/покупателей, и успех этих рынков зависит от количества покупателей и продавцов.

Он отличается от традиционных или односторонних рынков, где покупатели или продавцы заинтересованы в конкретной ценной бумаге или товаре и не имеют посредника. Вместо этого возникает сетевой эффект, когда новый покупатель товара или услуги делает товары или услуги более ценными для других покупателей. Когда существует сетевой эффект, ценность продукта или услуги обычно возрастает пропорционально числу других, использующих их. Индустрия потребительских технологий — лучший пример двустороннего рынка. Эти компании создают ценность, обеспечивая прямые отношения между клиентами с помощью посреднических сервисных платформ, таких как Uber, Paypal, eBay, Etsy, Facebook и т. д.

Стратегии

Стратегии, принятые на двустороннем рынке:

  • Субсидирование: Метод субсидирования помогает предприятиям получать доход от группы пользователей, т. е. поставщиков и покупателей, для увеличения трафика или группы пользователей на платформе. Часто предполагается, что если один конец рынка привлекает базу пользователей, другой конец рынка увеличит прибыль или доход бизнеса.
  • Стратегия ценообразования: Бизнес принимает стратегию ценообразования, чтобы установить минимальные или нулевые сборы для привлечения пользователей на платформу, а затем постепенно увеличивать цену, чтобы увеличить рост или доход. Таким образом, в будущем цены будут корректироваться между группами, и маржа для каждой группы пользователей будет разной.
  • Пробная версия: Это помогает предприятиям бесплатно продавать товары пользователям в течение ограниченного времени. Кроме того, пробная версия гарантирует клиентам качество продукта, а исследования показывают, что клиенты ожидают платить больше за продукт после его использования в течение некоторого времени.
  • Микро рынок: Бизнес-стратегия, согласно которой бизнес фокусируется на группе небольших людей, чтобы создать положительную сеть среди большой группы людей. Например, Uber сначала сосредоточился на людях из Сан-Франциско, а затем начал захватывать другие рынки или города.
  • Выделенные пользователи: Эти группы приносят компании огромный доход, поскольку клиенты покупают огромное количество товаров, предпочитают долгосрочные отношения и популяризируют продукты и платформы.

Примеры

Давайте посмотрим на двусторонние рыночные примеры, чтобы лучше понять концепцию:

Пример №1

Uber — прекрасный пример двусторонней маркетинговой стратегии. Клиентам нужны безопасные, удобные и доступные транспортные услуги, а водителям нужны клиенты. Водитель помогает клиентам добраться до места назначения. Uber выступает посредником между клиентами и водителями. Uber получает доход, взимая плату с водителей за поездки, которые они совершают через платформу Uber.

Пример #2

Google pay — это пример платежного приложения, которое следует двустороннему рыночному подходу. Во-первых, это посредническая платежная платформа, которая облегчает беспрепятственный перевод платежей от человека к человеку, от человека к счету и т. д. Для совершения транзакций требуется достаточное количество пользователей, а также людей, которые могут подписаться на варианты оплаты в приложении. Многие люди начали использовать Google Pay в киосках и супермаркетах или считают его основным способом оплаты. В этом случае он будет приносить доход, не взимая плату с клиентов напрямую. Скорее, он будет следовать другим стратегиям, взимая плату с поставщиков услуг, таких как операторы связи, или через рекламу и т. д.

Односторонний рынок против двустороннего рынка

  • Односторонняя рыночная стратегия — это бизнес-стратегия, при которой рынок извлекает ценность из одного класса пользовательской базы. Напротив, двусторонняя рыночная стратегия представляет собой бизнес-стратегию, согласно которой рынок получает ценность от двух классов пользовательской базы.
  • Первоначальная подписка на публичное предложение (IPO) — лучший пример односторонней рыночной стратегии. Напротив, Razorpay, Uber и Google — прекрасные примеры двусторонней рыночной стратегии.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как построить двусторонний маркетплейс?

Различные стратегии, принятые для создания двустороннего рынка, заключаются в следующем: выбор ниши на рынке, создание спроса на услугу/товар на рынке, затем начало создания предложения на рынке, привлечение клиентов по низкой цене или с нулевой стоимостью для захватывать рынок, создавать окружающий его контент на страницах в социальных сетях и рекламных объявлениях, поощрять клиентов.

В чем важность двустороннего рынка?

Две группы потребителей могут взаимодействовать друг с другом на двусторонних платформах. Инновации на двустороннем рынке оказывают положительное влияние, и примеры включают достижения в коммуникационных сетях, онлайн-рынке, социальных сетях и платежных системах с помощью кредитных карт. Компании, популяризирующие преимущества и важность двусторонних платформ, включают Amazon, Apple, Facebook, Google и Microsoft.

Является ли Netflix двусторонним рынком?

Стриминговый сервис Netflix представляет собой двустороннюю сеть, поскольку является посредником между производителями, дистрибьюторами, студиями и подписчиками. Они производят или напрямую покупают лицензионный контент, чтобы представить его своим зрителям.

Эта статья была руководством к тому, что такое двусторонний рынок. Мы объясняем его стратегии, примеры и сравнение с односторонним рынком. Вы также можете найти несколько полезных статей здесь –

  • Экосистема бизнеса
  • План Маршалла
  • Букмекер

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *