Бизнес стратегия


Что такое бизнес-стратегия?

Бизнес-стратегия обычно включает в себя видение, миссию, командно-ориентированные цели, целевые показатели, планы и графики работы. Это не всегда ясно, так как нет стандартов, описывающих, что представляет собой стратегия. Бизнес-стратегия обычно связана с разработкой, планированием и реализацией планов.

Это планы по достижению целей и задач организации, сформированные после изучения и оценки внутренних возможностей и ограничений организации. Этот процесс включает в себя управление рисками и взаимоотношениями, а также оценку внешней среды. Стратегии сложны и разделены на различные аспекты, включая диверсификацию, производство, поиск альтернатив продуктам и т. д.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Бизнес-стратегии — это планы действий, разработанные для достижения различных целей. Они могут создать или разрушить бизнес и являются основой роста компании.
  • Целями, которые должны быть достигнуты, являются миссия, видение, финансовые и нефинансовые цели. Стратегии разрабатываются на долгосрочную и краткосрочную перспективу в зависимости от цели.
  • Существует много типов бизнес-стратегий, таких как производство, цепочка поставок, стратегии управления персоналом и т. д.
  • Стратегии включают несколько уровней планирования, включая корпоративный, деловой, функциональный и операционный уровни.
  • Они оказывают большое влияние на позиционирование организации на рынке наряду с получением дохода.

Объяснение бизнес-стратегии

Бизнес-стратегия, как упоминалось выше, включает в себя множество аспектов. Это управленческая деятельность, которая устанавливает и устанавливает четкие границы и приоритеты. Бизнес-стратегия определяет эффективное использование энергетических ресурсов и операций. Это также гарантирует, что организация (работодатели и заинтересованные стороны) работает для достижения общей цели. Они также задают направление, в котором компания должна работать в будущем. Предоставление фирмам конкурентного преимущества перед другими компаниями является еще одной главной целью стратегии. Таким образом, эти стратегии сосредоточены на целях и задачах компании после тщательного изучения внутренних сильных и слабых сторон компании и выявления возможностей и рисков во внешней среде.

Разработка бизнес-стратегии — сложный, но интересный процесс. Планы всегда ориентированы на решение проблемы. Например, производственная стратегия включает в себя идеи по увеличению производства. Точно так же стратегии продаж, маркетинга и дистрибуции концентрируются на расширении охвата и доступности продукта. Стратегия управления цепочками поставок имеет дело с вопросами поставок, а стратегия управления человеческими ресурсами находит идеи для повышения эффективности человеческого капитала. Точно так же финансовая и монетарная стратегия направлена ​​на снижение затрат и максимизацию прибыли. Наконец, стратегия исследований и разработок концентрируется на эффективных методах и разработках новых продуктов или услуг. Поэтому, стратегия роста бизнеса внедряет идеи для развития всех аспектов бизнеса. Короче говоря, целостный, всесторонний подход, как правило, дает больше преимуществ.

Уровни бизнес-стратегии

Подобно многим типам бизнес-стратегий, он также имеет несколько уровней. Соответственно, они обеспечивают ценность для клиентов и обладают конкурентным преимуществом, используя основные компетенции организаций. Кроме того, он основан на положении компании в отрасли по отношению к конкурентам.

Ниже приведены уровни стратегии, используемые в бизнесе.

#1 – Стратегия корпоративного уровня

Стратегия корпоративного уровня — это долгосрочный, упреждающий, скоординированный и всеобъемлющий план, созданный высшим руководством. Другими словами, он определяет направления бизнеса (продукта), стабильность, рост и расширение, приобретения и слияния, диверсификацию продуктов, интеграцию, новые области инвестирования и т. д.

#2 – Стратегии бизнес-уровня

Это те, которые имеют отношение к определенной отрасли или отрасли промышленности. В результате рассматриваются идеи по улучшению рыночной позиции бизнес-единицы или продукта среди конкурентов. Затем генеральные менеджеры создают его, превращая миссию и видение в планы действий. В конце концов, это напоминает план для всей компании, поскольку они специфичны для отрасли, к которой принадлежит организация.

№3 – Стратегия функционального уровня

Менеджеры первой линии или супервайзеры разрабатывают стратегию функционального уровня. Стратегия функционального уровня влечет за собой принятие решений на операционном уровне в отношении определенных функциональных областей, таких как маркетинг, производство, человеческие ресурсы, исследования и разработки, финансы и так далее. Они направлены на достижение организационных целей за счет максимальной эффективности и использования ресурсов.

#4 – Стратегия на оперативном уровне

Стратегия операционного уровня включает регионы, заводы, отделы и т. д. в рамках функциональных направлений. Составление планов в соответствии с этой стратегией является обязанностью руководителей предприятий, руководителей географических подразделений, руководителей низшего звена и т. д.

Примеры

Пример 1

ABC Ltd. — компания по производству компьютеров в Нью-Йорке. Это известная компания на рынке, успешно работающая на протяжении последнего десятилетия. Предположим, компания хочет расширить свое присутствие в других штатах США. Им необходимо определить стратегию, которую компания должна использовать в первую очередь. Это также может включать комбинацию стратегий. Здесь компания может захотеть представить новый дизайн или механизм. Стратегия исследований и разработок определяет этот план. Если компания хочет увеличить продажи за счет маркетинга, она должна составить стратегический план, предусматривающий использование нескольких маркетинговых каналов. И если компания намерена расширяться за счет производственных фабрик в разных штатах, то компании должны соответствующим образом заложить стратегию построения производственных подразделений.

Пример 2 – Компания Уолта Диснея

Walt Disney — известный американский многонациональный конгломерат средств массовой информации и развлечений. Он использует преимущества стратегий через несколько цепочек бизнеса. Здесь центральное подразделение воображения создает продукты, спецэффекты, новые аттракционы, розничные магазины и т. д. Маркетинговая стратегия компании помогает ее продуктам, услугам или товарам охватить подавляющее большинство ее аудитории. Кроме того, отдел кадров постоянно обучает сотрудников в разных компаниях и т. д. Когда эти и многие другие стратегические действия объединяются, компания продвигается вперед по пути роста.

Бизнес-стратегия против корпоративной стратегии

Уровни корпорации и бизнес-единицы являются двумя основными уровнями стратегии. Стратегия бизнес-единицы обсуждает, как конкурировать в каждом уникальном бизнесе или отрасли, тогда как корпоративная стратегия определяет, с какой группой фирм нужно конкурировать. Хотя и то, и другое имеет решающее значение, бизнес-подразделения часто отвечают за более экономичную производительность. Поэтому основным уровнем стратегии является само подразделение, а не вся корпорация.

Между ними есть несколько различий и сходств, и они заключаются в следующем.

Цель:

Стратегия корпоративного уровня использует синергию между подразделениями внутри корпоративного портфеля. Корпоративные лидеры в диверсифицированных фирмах могут увеличить свое конкурентное преимущество с помощью этих стратегий. Стратегии на уровне бизнес-единиц имеют решающее значение, как во время получения или потери конкурентного преимущества. Компании должны занять стратегическую позицию в своей отрасли, если они хотят получить конкурентное преимущество.

Орган принятия решений:

Полномочием принятия решений на корпоративном стратегическом уровне является высшее руководство. Генеральные менеджеры, с другой стороны, принимают решения по стратегии на уровне бизнеса.

Имеет дело с:

Стратегия корпоративного уровня связана с внедрением линейки продуктов, ростом, расширением, идеями для создания новых предприятий, вариантами жизнеспособности и т. Д. Напротив, стратегии бизнес-уровня связаны с улучшением компании по сравнению с ее конкурентами.

Период:

Стратегия корпоративного уровня ориентирована на долгосрочную перспективу. Стратегии бизнес-уровня также ориентированы на долгосрочный рост бизнеса.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Почему важна бизнес-стратегия?

Бизнес-стратегия для роста важна, поскольку они размещают бизнес на рынке. Это повышает эффективность, контролирует затраты и снижает риски. Кроме того, они гарантируют, что компания достигает своих целей и задач и реализует свое видение и миссию.

Как разрабатывается бизнес-стратегия?

Разработка бизнес-стратегии осуществляется с учетом различных факторов, таких как денежные и немонетарные цели организации. Кроме того, SWOT-анализ (сила, возможность, слабость и угроза) организации составляет основную часть разработки бизнес-стратегии.

Как написать бизнес-стратегию?

Основной целью компании (ROIC) является достижение превосходной долгосрочной отдачи от вложенного капитала. Настоящая экономическая ценность может быть достигнута только при достижении высокого ROIC. Следовательно, стратегии должны быть написаны так, чтобы отражать цели, сильные стороны и денежные средства, а также достигать ROIC в кратчайшие сроки.

Основные элементы важной бизнес-стратегии?

Основные компоненты бизнес-стратегии роста включают наличие цели, видение, миссию, распределение ресурсов, цели и т. д.

Это руководство по бизнес-стратегии и ее определению. Мы объясняем уровни, примеры бизнес-стратегии и ее отличия от корпоративной стратегии. Вы можете узнать больше об экономике из следующих статей –

  • Стратегия выхода из бизнеса
  • Стратегия ценообразования
  • Экосистема бизнеса

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *