Бизнес-модели


Что такое бизнес-модели?

Бизнес-модели — это планы и стратегии, которые определяют функционирование и деятельность бизнеса на основе затрат и ценообразования. Они помогают клиентам, инвесторам, сотрудникам и другим заинтересованным сторонам понять, как бизнес получает прибыль или доход от своей деятельности.

Бизнес-модели

Бизнес-модель — это фундаментальная идентичность компании при взаимодействии с клиентами и другими заинтересованными сторонами. Он работает как устав, согласно которому бизнес процветает и предоставляет свои товары и услуги конечным потребителям. Примеры бизнес-моделей включают розничных продавцов, производителей, платформы электронной коммерции, брокеров, франшизу и т. д.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Бизнес-модели относятся к стратегиям и процедурам бизнеса для ведения своей деятельности путем одновременной оценки затрат и цен.
  • Предприятие, которое стремится к достижению более высоких доходов и прибыли, работает в соответствии с различными бизнес-моделями, которые помогают ему достичь этих целей.
  • Эти модели могут отличаться от бизнеса к бизнесу, в зависимости от их продуктов, целевой аудитории, целей дохода, местоположения, ключевых партнеров и т. д.
  • Эффективная бизнес-модель поддерживает бизнес-идею, увеличивая доходы и прибыль компании в долгосрочной перспективе.

Объяснение бизнес-моделей

Значение бизнес-моделей описывает направление работы для своих клиентов, инвесторов, сотрудников и других заинтересованных сторон. Это помогает им понять, почему, как и что они производят, продают и получают доход. Эта внутренняя информация работает как ценностное предложение, которое помогает заинтересованным сторонам устанавливать свои требования и ожидания от бизнеса. Это дает им причины взаимодействовать с конкретным бизнесом или компанией среди других конкурентов.

Например, компания-производитель автомобилей не может продавать свои компоненты напрямую покупателю или неавторизованным дилерам. Скорее, производитель автомобилей будет добавлять ценность и использовать эти детали и компоненты для создания модели автомобиля своей компании. Они также могут создать свои авторизованные сервисные центры с оплатой за услуги.

Время от времени предприятия изменяют и превращаются в инновационные бизнес-модели, чтобы оставаться актуальными и реагировать на меняющиеся требования клиентов и бизнес-среды. Кроме того, на бизнес-модель влияют макроэкономические факторы, такие как инфляция, экономический рост, фискальная политика, процентные ставки и циклы занятости.

Например, повышение процентной ставки может увеличить стоимость займа для начинающего предприятия. Это повышение ставок подтолкнет его к разработке более экономичной бизнес-структуры для увеличения денежного потока и прибыли. Однако увеличение общей себестоимости продукции в конечном итоге приведет к повышению цен для покупателей, что снижает конкурентоспособность бизнеса.

Предприятия всегда стремятся получить более высокую валовую прибыль (общий доход — стоимость проданных товаров) либо за счет повышения цен, либо за счет снижения стоимости запасов и производства.

Однако, чтобы получить истинное представление о прибыльности бизнес-модели, можно посмотреть на ситуацию с чистой прибылью или движением денежных средств, вычитая операционные расходы из валовой прибыли. Таким образом, чистая прибыль или переменная денежного потока доказывает успех модели и помогает предприятию оставаться устойчивым и работать в долгосрочной перспективе.

Типы

Давайте рассмотрим типы бизнес-моделей, которые помогают предприятию добиваться своих целей по доходам, достигать прибыльности и становиться конкурентоспособными и устойчивыми.

  1. Производство – Производственная сфера – одна из старейших бизнес-моделей, при которой предприятие производит готовую продукцию с нуля, используя сырье или собирая незавершенные изделия и поставляя их потребителям через структуру дистрибуции B2B или B2C.
  2. Розничная торговля – Модель розничного бизнеса отвечает за закупку товаров и услуг у производителей или дистрибьюторов и работает как последнее звено в цепочке поставок, напрямую обслуживая клиентов. Он также известен как B2C.
  3. Франшиза – Это предприятие рождается, когда бизнес продает свою идею или продукт для воспроизведения и эксплуатации на разных рынках и в разных местах. Примером этого может быть ИКЕА или Макдональдс.
  4. Плата за обслуживание – Предприятие может взимать почасовую, ежемесячную или проектную плату за предоставление экспертных услуг профессионалами. Например, юридические и консалтинговые фирмы.
  5. Подписка – Когда бизнес предоставляет свои товары и услуги только по подписке, например, молочные продукты или потоковые платформы.
  6. Партнер или реклама – Это бизнес-модель, в которой влиятельный человек может сотрудничать с брендом или компанией, чтобы помочь им продвигать и продавать свою продукцию. Например, влогеры на YouTube могут делиться кодами скидок на определенные сервисы приложений.
  7. Фримиум – Фримиум-бизнес предоставляет часть своих товаров и услуг бесплатно или по минимальным ценам. Он получает прибыль, продавая клиентам премиальные или роскошные версии своих продуктов. Примерами могут служить Grammarly, Zoom и Canva.
  8. Распределение – Бизнес, который закупает товары и услуги оптом у производителя для перепродажи этих продуктов розничным торговцам. Он также известен как структура B2B (бизнес для бизнеса). Например, цепочка поставок бытовой электроники.

Примеры

Давайте посмотрим на некоторые инновационные бизнес-модели в 21 веке:

Пример №1

Круговые бизнес-модели относятся к инновационным предприятиям, которые стремятся уменьшить свое операционное воздействие на окружающую среду и снизить социальные издержки. Короче говоря, применение этой модели предполагает устранение чрезмерной траты ресурсов, переработку и восстановление ресурсов, используемых в производственном процессе, или более эффективное использование дорогостоящих ресурсов.

Например, Adidas выпустила свою первую экологически чистую обувь летом 2021 года под слоганом «сделано для переделки». Это дало четкое представление о бизнес-моделях переработки, повторного использования и замкнутого цикла как пути вперед для компании.. Таким образом, Экологичный продукт Adidas FutureCraft.Петля обещает высокие результаты для бегунов и обещание воссоздать новую обувь из сломанных или выброшенных частей.

Пример #2

Еще одним важным и всемирно известным примером среди различных бизнес-моделей является модель бритвенного лезвия, популяризированная Кингом Ч. Джиллеттом, основателем бритвенной компании Gillette. Он получил свое название в честь успешной бизнес-стратегии компании Gillette по продаже бритвенных станков своим клиентам по себестоимости и получению дохода за счет продажи лезвий премиум-класса.

Таким образом, бизнес-модель «бритва и лезвие» процветала за счет продажи основного или основного продукта по низкой цене или бесплатно, получая при этом прибыль от продаж дополнительных продуктов премиум-класса. В случае с Gillette премиальным продуктом была 3-4 таймы более дорогой комплект лезвий. В результате компания не только достигла равновесия затрат и доходов, но и вышла на массовые потребительские рынки по всему миру.

Компоненты бизнес-модели

Различные бизнес-модели могут потребоваться различные компоненты для процветания и достижения точки безубыточности или более высоких доходов. Однако любая модель будет включать в себя несколько основных компонентов, таких как:

  1. Цель бизнеса.
  2. Целевая аудитория бизнеса.
  3. Ценностные предложения для клиентов и других заинтересованных сторон.
  4. Исследования и разработки для достижения устойчивого роста в долгосрочной перспективе и улучшения качества продукции или услуг.
  5. Развитие опыта или уникальное торговое предложение (USP).
  6. Определение ключевых деловых партнеров от поиска сырья до торговых точек, поскольку ни один бизнес не может процветать в изоляции.
  7. Закрытие лазеек или пробелов в системе также помогает создать преимущество над конкурентами.
  8. Документация для обеспечения эффективности и устранения рисков.
  9. Определение способов монетизации с помощью конкретной модели с целью достижения постоянного роста доходов.
  10. Использование обратной связи от пользователей, клиентов и экспертов.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Сколько существует бизнес-моделей?

Бизнес-модели различаются от бизнеса к бизнесу в зависимости от их затрат и ценообразования, а также типа цепочки поставок, которой они следуют. Тем не менее, некоторые известные из них — это подписка, плата за услугу, розничная торговля, производство и т. д.

Почему важны бизнес-модели?

Они важны, поскольку помогают предприятиям безубыточно или преодолевать расходы, получая более высокие доходы. Таким образом, бизнес-модель работает как руководство, но также важно менять ее с изменением бизнес-среды.

Как сравнивать бизнес-модели?

Они сопоставимы на основе компонентов бизнес-модели, таких как монетизация бизнеса, целевая аудитория, бизнес-конкуренты, затраты и стратегия ценообразования, устойчивость и ценностные предложения.

Что такое цифровые бизнес-модели?

Цифровые бизнес-модели или модели электронной коммерции — это те, которые используют информацию и технологии в качестве среды для предоставления товаров и услуг своим клиентам. Некоторые популярные цифровые модели для бизнеса включают бесплатные услуги, модели на основе подписки, белые этикетки, оптовую торговлю и складирование.

Эта статья была руководством к тому, что такое бизнес-модели и их значение. Мы обсуждаем его компоненты, типы, розничные, циркулярные и инновационные модели с примерами. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Деловые операции
  • Целевые рынки
  • Конкурентный рынок

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *