Эти рабочие места больше всего подвержены риску увольнений
Массовые увольнения, темпы которых приближаются к первым дням пандемии COVID-19, потрясли рабочую силу, поскольку мировая экономика приближается к рецессии. За несколько недель Twitter, Meta, Salesforce, Goldman Sachs, Amazon и другие известные компании уволили тысячи сотрудников, поскольку предприятия изо всех сил пытаются добиться успеха.
Малый бизнес также присоединился к массовым увольнениям. 15% работодателей увольнение работников в декабре 2022 года по сравнению с 8 процентами месяцем ранее. В среднем 74 процента работодателей также ввели заморозку приема на работу, ссылаясь на рост инфляции и стоимости рабочей силы, повышение процентных ставок, сокращение доходов и опасения надвигающейся рецессии. Тем не менее, несмотря на шквал увольнений, некоторые отрасли более безопасны, чем другие.
Где уже произошли увольнения?
Хотя сложно подсчитать точное количество увольнений в каждом секторе за последние месяцы, данные Бюро труда и статистики США показывает, что только в ноябре 2022 года было уволено 1,4 миллиона человек.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
(Источник: Увольнения.к вашему сведению)
Отчет Challenger о сокращении рабочих мест в 2022 году обнаружили, что технологическая отрасль лидирует по количеству увольнений, поскольку компании борются с падением оценок, падением цен на акции и сокращением раундов финансирования. Увольнения.к вашему сведению, краудсорсинговая база данных, которая отслеживает увольнения в сфере технологий после пандемии, сообщила, что в 2022 году было уволено более 154 000 технических работников — в основном в ноябре. Сюда входят сотрудники таких крупных технологических компаний, как Intel, HP и Microsoft Corp.
Но сокращения коснутся не только технологического сектора. Пострадали еще несколько отраслей увольнениями, включая финансы (Citigroup, Morgan Stanley) и FinTech, средства массовой информации (CNN, Netflix), торговлю, транспорт, автомобилестроение, здравоохранение/производство продукции, коммунальные услуги, отдых и гостиничный бизнес, недвижимость и строительство.
Где опасения по поводу увольнений наиболее сильны?
Признаков замедления тенденции сокращения рабочих мест нет. В 2024 году было 240 000 рабочих мест потеряно только в технологическом секторе. Итак, кто больше всего подвержен риску будущих увольнений?
Индекс доверия рабочей силы LinkedIn отразил уровень тревожности среди работников и конкретные роли, которые они выполняют. Около 31 процента из 5000 участников опроса в США обеспокоены планами своих работодателей провести увольнения и сокращение бюджета, особенно на должностях, тесно связанных с внедрением новых продуктов. К ним относятся:
- Управление продуктом: 46%
- Гарантия качества: 40%
- Маркетинг: 39%
- Финансы: 37%
- Информационные технологии (ИТ): 37%
Эти цифры совпадают с Ревелио Лабс’ Результаты исследования показывают, что многие сокращения рабочих мест, особенно в крупных технологических компаниях, произошли в сферах подбора, поиска и маркетинга талантов.
«Большинство уволенных работников либо занимают высокооплачиваемые должности, либо являются новичками», — сказал Джон Уиллис, основатель Convert Free и старший разработчик программного обеспечения. «Волны увольнений захлестнули работников сферы розничной торговли, отдыха и туризма в начале пандемии. Поскольку по мере того, как пандемия утихает, таких работников становится меньше, уведомления об увольнении внезапно получают более высокооплачиваемые работники. ИТ-индустрия лидирует по сокращению».
Технологическая индустрия лидирует, когда дело доходит до увольнений, хотя увольнения сейчас охватывают всю экономику. К работникам, которые чувствуют себя наиболее подверженными риску, относятся те, кто занимается управлением продуктами, обеспечением качества, маркетингом, финансами и ИТ.
Не все работники ощущают давление увольнений
Хотя увольнения привлекают много внимания и вызывают у многих уровень беспокойства, отчет LinkedIn «Индекс доверия к рабочей силе» показывает, что они не отражают общий рынок труда. Другими словами, не все работники одинаково ощущают волнение по поводу увольнений.
Профессионалы, испытывающие наименьший стресс по поводу увольнения, относятся к категории специалистов по решению проблем в таких областях, как:
- Бухгалтерский учет (26%)
- Военные и охранные службы (25%)
- Общественные и социальные услуги (25%)
- Администрация (23%)
- Юридический (22%)
Больше всего от продолжающихся массовых увольнений страдают работники технологических и финансовых отраслей, особенно те, кто занимается внедрением новых продуктов.
Каковы экономические перспективы малого бизнеса?
Несмотря на сокращения, экономика в целом по-прежнему создает рабочие места, а рынок труда составляет примерно 10,5 миллионов вакансий и 6,1 миллиона сотрудников. Однако, хотя рынок труда в целом остается устойчивым, компании по-прежнему активно планируют спад.
Исследование JP Morgan Chase «Перспективы бизнес-лидеров на 2023 год» обнаружили, что 65 процентов руководителей среднего бизнеса в США ожидают рецессии в 2023 году. Подавляющее 91 процент лидеров осуждают рост затрат из-за резкого роста инфляции, а 51 процент полагают, что ситуация ухудшится после того, как пройдут промежуточные выборы. Только 8 процентов с оптимизмом смотрели на мировую экономику в 2023 году по сравнению с 34 процентами в 2022 году.
НФИБ Индекс оптимизма малого бизнеса показывает, что 32 процента владельцев малого бизнеса называют инфляцию самой важной проблемой в ведении своего бизнеса. Другие факторы включают резкое повышение процентных ставок и рост затрат на факторы производства (материалы, запасы, энергия и рабочая сила).
Однако, несмотря на свои негативные взгляды на экономику, большинство бизнес-лидеров рассчитывали сохранить или даже увеличить персонал в 2023 году. Около 65 процентов руководителей по-прежнему с оптимизмом смотрят на результаты деятельности своих компаний, несмотря на мрачные экономические перспективы, а 88 процентов ожидают увеличения или даже увеличения штата сотрудников в 2023 году. держать своих сотрудников. Около 86 процентов опрошенных JP Morgan Chase оптимистично оценивают свои доходы, а 76 процентов ожидают увеличения или сохранения своих капитальных затрат.
Хотя малые предприятия не испытывают оптимизма в отношении экономических перспектив, они уверены, что их бизнес будет продолжать расти, а некоторые даже планируют нанять дополнительных сотрудников.
Советы малому бизнесу, как избежать увольнений
Традиционно во время рецессии работодатели прибегают к сокращению бюджета и рабочих мест, чтобы сэкономить деньги. Однако увольнения имеют пагубные долгосрочные издержки, в том числе подрывают репутацию компании, создают пробелы в знаниях, снижают вовлеченность сотрудников и уровень удержания клиентов, а также уменьшают доверие между работниками и клиентами.
«Наша команда сотрудников — это источник жизненной силы нашего бизнеса, и мы понесем убытки, прежде чем кого-то уволим», — сказал Карлсон Ланг, соучредитель и главный операционный директор Test Prep Insight. «Другие малые предприятия, возможно, не имеют такой роскоши, но если вы сможете выдержать шторм и сохранить работу людей, я считаю, что в долгосрочной перспективе вы от этого выиграете. Эта рецессия может продлиться менее года, и вы не хотите бороться за таланты в то же время, когда все остальные будут, когда она закончится».
Подобно Лэнгу и 90 процентам руководителей среднего бизнеса, которые планируют нанять новых сотрудников или сохранить свои нынешние команды, владельцы малого бизнеса потенциально могут избежать увольнений следующим образом:
- Подача заявки на финансирование оборотного капитала: Воспользуйтесь многими государственными программами, доступными для частных лиц и предприятий, такими как фонды помощи в кризисных ситуациях, кредиты SBA для малого бизнеса, гранты или отсрочки уплаты налогов, которые улучшат вашу ситуацию.
- Сокращение расходов, которые не влияют напрямую на окупаемость инвестиций (ROI): просмотрите свои дискреционные расходы и сократите дополнительные льготы, такие как офисные закуски, общественные мероприятия или бесплатные услуги прачечной, не влияя на вашу рабочую культуру или производительность сотрудников.
- Увеличение количества маркетинговых кампаний, которые генерируют потенциальных клиентов для поддержки продаж.: Обновите свои маркетинговые стратегии и активизируйте усилия по созданию спроса и привлечению новых клиентов. Прежде чем инвестировать, проведите тщательный анализ, чтобы убедиться, что ваши маркетинговые кампании принесут приемлемую рентабельность инвестиций.
- Переговоры условий с поставщиками: Пересматривайте контракты с вашими подрядчиками, поставщиками, продавцами и другими партнерами, чтобы сэкономить средства для вашего бизнеса. Если возможно, вы можете консолидировать как можно большую часть своих закупок у одного поставщика — продавцы охотно будут работать с покупателем, который может совершать покупки в течение более длительных периодов времени.
- Принятие моратория на прием на работу: Подумайте дважды, прежде чем нанимать новых сотрудников и заменять их. Вы можете перераспределить персонал в другие области организации, которые оказывают большее влияние на ценность для клиентов или доходы, защищая ваших самых лояльных сотрудников.
- Переход к политике «сначала удаленно»: 62% работников чувствуют себя более продуктивно, работая удаленно или из дома. Переход на полностью удаленную или гибридную модель работы также может помочь вам сократить текущие расходы, такие как аренда, мебель, коммунальные услуги и техническое обслуживание.
Другие альтернативы увольнениям включают предоставление временных отпусков, перевод сотрудников в контрактных или временных работников, сокращение рабочих дней и внедрение гибкого графика работы.
Lincoln Electric требует, чтобы сотрудники соглашались на гибкие задания, в том числе с более низкой зарплатой, и работали сверхурочно или сокращенно в зависимости от спроса. Когда во время Великой рецессии заказы упали, компания избежала увольнений, переведя некоторых заводских рабочих в отдел продаж.
Как уволить сотрудников в случае необходимости
Никакие увольнения — это хорошо, но иногда они необходимы, если вы хотите, чтобы ваш бизнес выжил. Цель состоит в том, чтобы позволить работникам уйти как можно безболезненнее и избежать публичной реакции. Некоторые шаги, которые вы можете предпринять, включают:
- Информирование сотрудника напрямую и конфиденциально: Предоставление уведомлений об увольнении – это всегда трудный разговор. Дайте им понять, что это не их вина, предоставив как можно больше информации. Познакомьтесь с каждым сотрудником напрямую — лично или посредством видеоконференции — и конфиденциально. Сделайте это кратко и вежливо. Затем дайте им день или около того, чтобы обдумать новости и обсудить их со своими семьями.
- Проведение решительных сокращений, не оставляющих места для второго раунда увольнений: Не откладывайте принятие решения и не давайте слишком много обещаний сотрудникам, что они вернутся к своим рабочим местам. Постарайтесь сделать первый раунд сокращений единственным; в противном случае моральный дух может сильно пострадать, и оставшиеся сотрудники могут покинуть корабль.
- Объяснение решения остальным членам вашей команды и прозрачность в отношении перспектив бизнеса.: Сотрудники, которые остаются в компании после увольнения, также расстраиваются, видя, как уходят их коллеги. Признайте их чувства и открыто и честно сообщите о ситуации в компании. Слушайте, пока они справляются с чувством вины выжившего, и помогите им переключить внимание на свою работу, соединив работу с целью.
- Быть чувствительным к тому факту, что члены команды могут быть расстроены, и предлагать поддержку.: Эммануэль Логеди, владелец Wibblex, говорит, что владельцам малого бизнеса следует относиться к увольнениям с осторожностью и опасаться последствий для персонала. «Поддержка уволенных сотрудников, например услуги по трудоустройству, также может быть полезной», — сказал Логеди. Вы также можете предложить выходное пособие плюс медицинскую страховку, помощь в получении пособия по безработице или разрешить переходный период (для тех, кто заинтересован) с бонусом за сохранение работы в период поиска новой работы.
Облегчите процесс увольнения
Увольнения – это всегда плохая новость для всех участников. Тщательно рассмотрите все варианты, чтобы убедиться, что вы исчерпали все альтернативы, прежде чем увольнять персонал. Таким образом, вы сможете облегчить этот процесс для всех, гарантируя при этом, что ваш лидерский и деловой опыт будет наименьшим ущербом.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)