Как быть хорошим наставником
Если вы каким-либо образом преуспели в своей карьере, скорее всего, вам помогали другие профессионалы. Возможно, контакт из колледжа помог вам попасть на первую стажировку, или опытный коллега на вашей работе начального уровня помог вам получить повышение по службе. Большинство людей в деловом мире начинают снизу и продвигаются вверх, но они не часто делают это в одиночку.
Что делает хорошего наставника?
Некоторые важные качества хорошего наставника включают терпение и умение слушать. Самые эффективные наставники понимают, что происходит, оценивают путь, по которому идет подопечный, а затем направляют человека на правильный путь. Наставничество – это не только консультирование, но и передача знаний и лидерских навыков. Это требует практики, и наставник должен быть готов позволить подопечному совершать ошибки и попытаться направить его снова.
Вам также следует развивать отношения наставника с теми, кто, по вашему мнению, может вам подойти. Вот пять способов стать хорошим наставником:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
1. Общайтесь и слушайте
Ваш подопечный в конечном итоге должен сам контролировать свой карьерный путь. Вы помогаете им достичь всего, чего они хотят. Не добавляйте слишком много своих желаний или мнений в их план. Спросите их об их стремлениях и ожиданиях от вас. Например, ищут ли они поддержки, руководства или понимания?
Обязательно выберите целевой подход. Например, возможно, вы хотите помочь кому-то, кто оказался в такой же ситуации, как и вы, или, возможно, вы хотите дать кому-то возможности, к которым у него нет доступа.
«Определите, что… ваш подопечный должен получить от наставнических отношений с вами и почему вы хотите быть наставником», — сказала Сара Дин, основатель EffectUX. «Это позволит вам установить ожидания, договориться о целях отношений и поддерживать здоровые границы, которые уважают отношения».
Если вы и подопечный разделяете ваши надежды и желания в отношении отношений, вы сможете установить взаимовыгодную динамику. Наставничество – это не односторонний разговор; это открытая дискуссия, которая порождает мысли, вопросы и опасения.
Это также должно происходить без осуждения. Если ваш подопечный чувствует себя слишком неуверенно, чтобы задать вопрос, вам нужно найти способ заслужить его доверие и укрепить его уверенность. Общение — это 99% качественных отношений между наставником и подопечным. Если вы двое не можете четко поделиться идеями, мыслями, мнениями и отзывами, это противоречит цели отношений. Подопечный должен иметь возможность доверять наставнику. Без этого доверия и эффективного общения отношения не будут успешными.
«Важно понимать проблемы, цели, желания и чувства подопечного, чтобы вы могли наилучшим образом поддержать его, взаимодействовать с ним и поощрять», — сказал Дин.
2. Предлагайте конструктивную критику
Хотя вы не хотите осуждать или оскорблять своего подопечного, вам также не следует фильтровать свои отзывы, чтобы не причинить им вреда. Есть способ критиковать, не нарушая их доверия. Поделиться своим опытом — отличный способ отправить сообщение, не критикуя их напрямую. Например, расскажите им о допущенной вами ошибке и о том, как вы извлекли из нее урок. Если подопечный сообразительный, он увидит сравнение и тонкий посыл: «Не делайте того, что сделал я, и вот почему». Дело в том, чтобы воспитывать, а не разрушать человека.
Наттолл сказал, что вам следует проявлять дипломатичность и тактичность при решении своих проблем. Вместо того, чтобы отмечать только ошибки или недостатки подопечного, укажите на что-то положительное, а затем предложите рекомендации по улучшению его работы.
«Тот, кого вы наставляете, не сможет сделать все правильно с первой попытки, поэтому вам нужно иметь возможность (обеспечивать) обратную связь конструктивно, но эффективно, чтобы гарантировать, что они улучшаются и прогрессируют», — сказал Наттолл.
Если ваш сотрудник становится чувствительным или занимает оборонительную позицию, окажите ему максимальную поддержку. Опять же, используйте свой собственный опыт, чтобы объяснить случай, когда вы допустили ошибку, или просто переключите их внимание на прогресс и достижения, которых они достигли к настоящему моменту. Самоуничижительный юмор способен обезоружить защищающегося подопечного и заставить его снова слушать.
3. Практикуйте сочувствие
Важно общаться со своими подопечными и понимать их точку зрения и чувства. Если у него плохой день, вам следует подхватить его энергию и постараться помочь ему пережить этот день.
«Сочувствие — важнейшая черта характера хорошего наставника», — сказал Наттолл. «Вы должны быть в состоянии понять, что чувствует ваш протеже и как лучше всего подойти к его руководству».
Вы можете подумать, что эмпатии нельзя научить, но с практикой вы сможете достичь более высоких уровней. Это требует усилий: больше слушать; любопытство к другим; ценить тех, кто отличается от тебя; проясняющие любые врожденные суждения; и научиться преодолевать ложные стигмы и невежественные представления.
Например, вы не можете ожидать, что все будут прогрессировать с той же скоростью, что и вы. У вас разные сильные стороны, интересы, опыт и опыт; будьте осторожны, не проецируйте на своего подопечного немедленные ожидания. Распространенная ошибка, которую допускают наставники в очень технических областях, заключается в том, что они полагают, что восходящая звезда в той же области будет действовать, думать и действовать так же, как наставник. То, что могло стать проблемой для вашего поколения, сейчас может оказаться ненужным или неприменимым. Не осуждайте подопечного за то, что он не прошел через ту же мясорубку, что и вы, чтобы получить повышение.
Времена меняются, и организации тоже. Если вы сможете отбросить свои собственные чувства по поводу того, насколько трудными были ваши дела, вы сможете гораздо яснее поговорить с кем-то, кто смог избежать этого испытания и при этом соответствовать той же роли и ожиданиям.
«Иногда легче сказать, чем сделать, поэтому терпение также является важной добродетелью эффективного наставника. Не каждый сможет все понять так быстро, как вы, и не каждый найдет для себя ваш метод работы наиболее эффективным», — сказал Наттолл.
Если ваш процесс не помогает, измените его. Адаптируйтесь по ходу дела и вовлекайте своего подопечного в принятие решений.
4. Позвольте вашему подопечному принимать решения
Поскольку вы «знаете лучше», может возникнуть соблазн сесть за руль, пока ваш подопечный катается на дробовике. Ваши отношения должны развиваться не так. Ваша задача как наставника — помочь подопечному изучить свою роль, а не делать это за него.
Один из наиболее важных навыков, который подопечный должен развить под вашим руководством, — это способность думать на месте, в условиях конкурирующих требований и высокого давления. Некоторые называют это творчеством; другие называют это здравым смыслом. Как бы вы это ни называли, ваш подопечный должен уметь решать проблемы на лету. Ваша роль как наставника — помочь им развить эти навыки.
Представьте себя инструктором по вождению: вы сидите на стороне пассажира, позволяя вашему подопечному полностью контролировать поездку. Тем не менее, вы по-прежнему готовы дать совет и указать направление или, если необходимо, нажать аварийный тормоз.
«Добавьте элемент автономии в свою структуру, как только вы установите хорошие отношения и уровень доверия с человеком, которого вы наставляете», — сказал Наттолл. «Дайте им некоторую ответственность и позвольте им принимать собственные решения в определенных аспектах работы. Это побудит их думать самостоятельно и повысит их уверенность, показывая, что вы верите в них».
Если вы верите в своих подопечных и ясно даете им это понять, позволяя им контролировать ситуацию, они будут иметь гораздо больше веры как в вас, так и в себя.
5. Работайте над тем, чтобы стать положительным примером для подражания.
Ваш подопечный может многому научиться, просто наблюдая и извлекая уроки из ваших слов и действий. Они могут узнать, как вы ведете себя и взаимодействуете с другими людьми или какую-то конкретную задачу. Если вы застряли на каком-то проекте, ваш подопечный может посмотреть, как вы реагируете на любые препятствия, которые могут встретиться на вашем пути. Если эта задача оказывает на вас негативное влияние и это проявляется в вашем поведении, вы можете в конечном итоге оттолкнуть подопечного или позволить ему увидеть сторону, которую он начинает считать приемлемой.
Чтобы направить подопечного на правильный путь, покажите ему несколько способов решения сложных ситуаций и расскажите ему о своем процессе. Дайте им понять, что у них есть выбор, как реагировать на плохие новости или неудачный проект. Это может быть разговор со своим руководителем, когда он допустил ошибку, или умение перегруппироваться, если он не выполнил задание. Благодаря вашему опыту они смогут распознать реакции, которые помешают им или помогут им в любое трудное время.
Быть положительным примером для подражания одинаково верно, когда вы имеете дело с хорошей или благоприятной для вас ситуацией. Важно продемонстрировать положительную ситуацию с мудростью и дальновидностью, показав, как вы хотели бы получить больше такого опыта и какие действия вы можете предпринять, чтобы воплотить это в жизнь. (Связанный: Как найти наставника)
Вы также можете проявлять смирение в позитивных ситуациях, то есть не позволять успеху заставить вас забыть об общей картине. Это может стать причиной падения многих наставников, когда они стремятся к успеху, а не к получению опыта. Подопечный может видеть, как это происходит, и позволить себе идти по пути, полному полузаработанных успехов. Если вы тоже прошли этот путь, объясните своему подопечному, чему вы научились на этом пути и что бы вы сделали по-другому. Делиться своим опытом обучения — это признак хорошего наставника и положительного образца для подражания.
Однако важно позволять вашему подопечному совершать свои собственные ошибки, даже если он извлекает ценные уроки из наблюдений и изучения вашего собственного опыта.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)