Закон спроса и предложения
Закон спроса и предложения Определение
Закон спроса и предложения относится к одной из основных концепций в экономике, объясняющей взаимосвязь между спросом, предложением и ценой товаров и услуг. Он объединяет понятия закона спроса и закона предложения.
Проще говоря, в то время как все другие факторы остаются постоянными, закон спросаЗакон спросаЗакон спроса является экономической концепцией, которая гласит, что цены на товары или услуги и объем спроса находятся в обратной зависимости, когда все другие факторы остаются постоянными. Другими словами, когда цена продукта повышается, спрос на него падает, а когда цена падает, спрос на него на рынке растет. Более того, считается, что при повышении цены спрос падает. В то же время закон предложенияЗакон предложенияЗакон предложения в экономике предполагает, что при неизменности других факторов, если цена товара увеличивается, его рыночное предложение также увеличивается, и наоборот. увеличивается предложение увеличивается. Прямая связь между ценой и предложением создает восходящую кривую предложения Кривая предложения Кривая предложения представляет собой отношение между количеством и ценой продукта, который поставщик готов поставить в данный момент времени. Это восходящая кривая, где цена продукта представлена по оси y, а количество — по оси x.Подробнее. В то же время обратная связь между ценой и спросом приводит к нисходящей кривой спроса Кривая спроса Кривая спроса представляет собой графическое представление зависимости между ценами на товары и объемом спроса и обычно обратно пропорциональна. Это означает, что выше цена, ниже спрос. Он определяет закон спроса, т. е. по мере роста цены спрос уменьшается, сохраняя все остальные равными. читать дальше.
Оглавление
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Ключевые выводы
- Законы спроса и предложения — это основные понятия, помогающие предприятиям анализировать оптимальную цену, идеальный уровень предложения и готовность рынка к новому продукту.
- Закон спроса объясняет, что при повышении цены спрос уменьшается.
- Закон предложения объясняет, что при увеличении цены продавец увеличивает предложение для получения максимальной прибыли.
- Равновесные цены демонстрируют цену, при которой спрос и предложение равны и удовлетворяют рынок.
Объяснение
Закон спроса и предложения дает представление о процессе определения цены и количества на конкурентном рынке посредством взаимодействия покупателя и продавца. Например, потребитель часто выбирает продукты и услуги, которые доступны по цене и обладают желаемой полезностью. Напротив, продавец хочет продать свои товары и услуги по максимально возможной цене.
Именно здесь равновесная цена приобретает значение. Это цена, при которой предложение равняется объему спроса. Объем спроса Требуемый объем — это количество определенного товара по определенной цене. Он меняется с изменением цены и не зависит от рыночного равновесия. Подробнее на рынке. Когда предложение товара невелико, спрос на него велик, что увеличивает его ценность, а значит, и цену. Производители таких товаров, как правило, увеличивают предложение, чтобы оптимизировать прибыль, до точки, когда рынок насыщен продуктом, и его стоимость снижается из-за слишком большого предложения.
4 основных закона спроса и предложения
Теория спроса и предложения не работает в вакууме, но подвержена другим внешним силам, которые могут влиять на нее. Тем не менее, четыре фундаментальные концепции, объясняющие корреляцию между спросом и предложением, — это способ объяснить, что такое спрос и предложение, в простой для понимания форме.
- Спрос растет, а предложение остается прежним: На конкурентном рынке это вызовет рост цены. Дефицит продуктов увеличивает стоимость продукта.
- Спрос уменьшается, а предложение остается прежним: В этой ситуации цена снижается. Если спрос продолжит снижаться, на рынке возникнет избыток продукта, что впоследствии приведет к снижению его стоимости.
- Предложение увеличивается, а спрос остается неизменным: Легкая доступность продукта вызывает снижение его цены, проявляя сценарий избыточного предложения, если спрос остается неизменным в течение длительного времени.
- Предложение уменьшается, а спрос остается неизменным: Когда предложение уменьшается, а спрос не увеличивается или уменьшается, цена будет расти.
На эти четыре основных закона часто влияют внешние факторы, такие как вмешательство государства. В результате, хотя большинство продуктов соответствует закону, некоторые — нет. Обычно это товары Гиффена. Товары Гиффена — это товары, кривая спроса на которые не соответствует «первому правилу спроса», т. е. цена и объем спроса на товары Гиффена обратно пропорциональны друг другу, в отличие от других товаров, где цена и количество спрос положительно связаны. Следовательно, они являются некачественными товарами без замены. Он назван в честь шотландского статистика сэра Роберта Гиффена.Подробнее, Товары ВебленаТовары ВебленаТовары Веблена — это категория предметов роскоши, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Она ведет себя противоположно теории спроса и предложения, а также товаров первой необходимости.
Пример реального мирас
Пример законов спроса и предложения можно найти на рынке электромобилей. Всего десять лет назад очень немногие автомобили или модели были чисто электрическими. Те, которые были (или которые были гибридами), стоили дорого. Следовательно, и спрос был меньше.
По мере того, как все больше и больше людей начали выбирать электромобили в основном из-за их экологически чистых характеристик, спрос начал расти, фирмы резко увеличили производство автомобилей и впоследствии представили более дешевые версии с лучшими характеристиками, хотя узкие места в подаче аккумуляторов мешают производству. Кроме того, государственные субсидииСубсидииПод субсидией в экономике понимается прямая или косвенная финансовая помощь со стороны правительства отдельному лицу, домашнему хозяйству, бизнесу или учреждению для продвижения социальной и экономической политики. Читать далее также удешевило производство и покупку автомобилей. В результате общий мировой рынок электромобилей значительно увеличился с 2010 по 2020 год.
Будущий прогноз увеличения спроса на электромобили во всем мире облегчил производителю использование эффекта масштаба. читать дальше, чтобы провести дорогостоящие исследования и разработки, чтобы представить удобный, стабильный и отличный опыт работы в реальном мире. Кроме того, с появлением новых моделей электромобилей, автопроизводители и поставщики увеличивают свое глобальное присутствие на целевых рынках. Целевые рынки Целевой рынок состоит из различных групп лиц, домашних хозяйств и организаций, которым компания стремится предлагать свои продукты и услуги. путем локализации производства автомобилей и комплектующих. Такие меры обеспечивают цепочку поставокЦепочка поставокПод цепочкой поставок понимается процесс, начинающийся с закупки сырья и производства готовой продукции и заканчивающийся их распределением и продажей.Подробнее укрепление процесса.
Почему это важно?
Для бизнеса жизненно важно учитывать сценарий спроса и предложения при планировании выхода на тот или иной рынок. Понимание этого в дополнение к другим факторам, которые могут влиять на спрос и предложение, поможет оказать положительное влияние на цену продажи продукта, что, в свою очередь, влияет на чистую прибыль продавца. его бизнес-операции в конкретном отчетном периоде, указанном в конце отчета о прибылях и убытках. Компания принимает стратегии по сокращению затрат или повышению доходов, чтобы улучшить свою прибыль. читать далее. Суть в том, чтобы выяснить вероятное экономическое равновесие. Экономическое равновесие. Экономическое равновесие относится к ситуации, когда конкретные рыночные силы остаются сбалансированными, что приводит к оптимальным рыночным условиям в рыночной экономике. Этот термин часто используется для описания баланса между спросом и предложением или, другими словами, идеальных отношений между покупателями и продавцами.Подробнее. Если это равновесие не приводит к получению прибыли, начинать такой бизнес было бы рискованно.
Многие фирмы разорились просто потому, что вложили большой капитал в рынки, где спрос на их продукцию может отсутствовать. Отсутствие спроса означает скудные продажи даже после больших затрат на маркетинг, открытие заводов и многое другое. Бизнес-эксперты могут выяснить, каков спрос на продукт, прежде чем выйти на этот рынок. вызовет положительный сдвиг кривых спроса или предложения, тем самым манипулируя теорией спроса и предложения.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое закон спроса и предложения в экономике?
Это ключевое понятие в экономике, которое описывает отношения между производителями и покупателями продукта или услуги. Например, продавцы проявляют интерес к производству и поставке большего количества товара, когда цена высока, и наоборот, когда цена снижается.
Каковы четыре основных закона спроса и предложения?
Когда предложение остается постоянным, рост спроса приводит к более высокой равновесной цене и большему количеству, а падение спроса приводит к более низкой равновесной цене и более низкой доле. В то же время, когда спрос остается постоянным, увеличение предложения вызывает снижение цен и наоборот.
Что является примером закона спроса и предложения?
Продавец устанавливает цену на свой продукт в размере 5 долларов США в соответствии с конкурентными ценами и получает удовлетворяющую долю спроса на рынке. Через год он удвоил цену, чего не сделали другие конкуренты. В результате никому не нужны были дорогие товары, и спрос упал.
Рекомендуемые статьи
Это было руководство по закону спроса и предложения и его определению. Здесь мы объясняем четыре основных закона спроса и предложения и почему это важно с примерами. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше:
- Совокупное предложение
- Ценовая эластичность предложения
- Эластичный спрос
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)