Потребительский излишек
Определение потребительского излишка
Излишек потребителя (CS) относится к разнице между самой высокой ставкой, которую потребители готовы платить за продукт, и реальной рыночной ставкой, которую они заплатили. Кроме того, расчет потребительского излишка демонстрирует чистую выгоду, получаемую от потребления продукта. Кроме того, она находится между кривой спроса и равновесной ценой на кривой спроса и предложения.
Также известный как «социальный излишек», он определяет выгоду, которую получают потребители после покупки чего-либо по гораздо более низкой цене, чем предполагалось. Компании на монопольных рынках с достаточной рыночной властью могут уменьшить общественный излишек, проводить ценовую дискриминацию. Ценовая дискриминацияЦеновая дискриминация — это стратегия ценообразования, при которой фирмы продают одни и те же товары или услуги по разным ценам на разных рынках. Это средство, используемое для обеспечения победы в конкуренции, позволяя потребителям покупать товары по льготной цене и получать удовольствие от оптимизации прибыли.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Ключевые выводы
- Потребительский излишек — это разница между максимальной ценой продукта, которую потребители готовы потратить, и реальной ценой, которую они платят.
- Формула потребительского излишка = Самая высокая цена продукта, которую могут заплатить потребители – рыночная цена
- Это лучший способ подсчитать фактическую стоимость предмета или полезности, и монополии обычно используют его для определения розничной цены продукта.
- Излишек потребителя и излишек производителя две различные категории экономического излишка. В то время как более высокая рыночная цена уменьшает первую, она значительно повышает вторую.
Объяснение потребительского излишка
Потребительский излишек — выдающийся метод расчета стоимости товара или услуги, например, покупка билета на самолет якобы за 500 долларов за 300 долларов. Кроме того, монополии часто используют этот подход для определения розничной цены продукта. Он основан на законе убывающей предельной полезности. Предельная полезность — это изменение удовлетворения от потребления дополнительной единицы товара, разработанное английским экономистом Альфредом Маршаллом.
Согласно гипотезе, частота потребления продукта обратно пропорциональна готовности потребителей вкладывать больше средств в другие единицы. Более того, Маршалл утверждает, что чем больше товара покупают потребители, тем меньше у них желания тратить больше на каждую дополнительную единицу товара.
Это происходит из-за убывающей предельной полезности продукта. Полезность, полученная от последующего потребления продукта, меньше, чем использование первичного продукта.
А пока давайте проверим предположения теории социального излишка:
- Замены недоступны.
- Полезность — это количественная величина.
- Предельная полезность наличных денег одинакова.
- Потребительские предпочтения, симпатии и доходы фиксированы.
- Предельная полезность двух одинаковых продуктов не зависит друг от друга.
- Частота использования продукта обратно пропорциональна предельной полезности каждой дополнительной единицы.
Обратите внимание, что излишек потребителя и излишек производителя две стороны одной медали с разными методами расчета, определениями и примерами. Оба демонстрируют экономическую оценку выгод потребителя и производителя соответственно.
Первый подразумевает различие между самой высокой ставкой, которую потребители готовы платить за продукт. Однако последняя обозначает разницу между фактической ценой, полученной производителем, и минимально приемлемой ценой.
Покажем как излишек производителя, так и Примеры потребительских излишков. Потребительский излишек предполагает покупку билета на самолет за 300 долларов, который вы были готовы купить за 500 долларов. С другой стороны, излишек продукта отображает такой сценарий, как покупка виллы за 10 000 долларов, что превышает ожидаемую цену в 5 000 долларов.
График потребительского излишка
Вот график, используемый для расчет излишка потребителя:
Часть ниже равновесной цены и выше кривой предложения Кривая предложения представляет собой соотношение между количеством и ценой продукта, который поставщик готов поставить в данный момент времени. Это восходящая кривая, где цена продукта представлена по оси y, а количество — по оси x. (зеленая линия) обозначается как излишек продукта (PS). Часть над равновесной ценой и под кривой спроса Кривая спроса Кривая спроса представляет собой графическое представление взаимосвязи между ценами на товары и объемом спроса и обычно обратно пропорциональна. Это означает, что выше цена, ниже спрос. Он определяет закон спроса, т. е. по мере роста цены спрос уменьшается при прочих равных условиях. Читать далее (красная линия) известен как потребительский излишек.
Кривая спроса, как правило, имеет нисходящий наклон, поскольку цена продукта, наоборот, влияет на спрос на него. Наоборот, кривая предложения в целом имеет восходящий наклон, поскольку цена товара напрямую связана со спросом на него. Более того, точка пересечения кривой спроса и предложения называется равновесной или рыночной ценой. Рыночная ценаРыночная цена относится к текущей цене, сложившейся на рынке, по которой товары, услуги или активы покупаются или продаются. Цена, при которой предложение товара соответствует спросу на рынке, становится его рыночной ценой. Подробнее.
В то время как равновесная рыночная цена отложена по оси ординат, рыночное количество — по оси абсцисс. Это связано с тем, что он строго следует закону спроса. Другими словами, когда цена товара растет, спрос на него падает, а когда цена падает, спрос на него на рынке растет.Читать далее и закон предложенияЗакон предложенияЗакон предложения в экономике предполагает, что при неизменности других факторов , если цена товара увеличивается, его рыночное предложение также увеличивается, и наоборот. Читать дальше.
Кроме того, CS равен нулю, когда спрос на продукт абсолютно эластичен. Следовательно, незначительное изменение цены чрезвычайно влияет на спрос на продукт. Это связано с тем, что потребители готовы соответствовать его стоимости, но не платить больше за то же самое.
Наоборот, CS бесконечен в случае совершенно неэластичного спроса, потому что колебания уровня основных потребностей не влияют на их спрос. Поэтому потребители готовы вкладывать больше средств в продукт. Это подсказывает vendorsVendorsПоставщик относится к физическому или юридическому лицу, которое продает продукты и услуги предприятиям или потребителям. Он получает платежи в обмен на предоставление товаров конечным пользователям. Они составляют неотъемлемую часть управления цепочкой поставок для обеспечения производителей сырьем и готовой продукцией для клиентов. Читать далее для увеличения цены и превращает CS в PS.
Более того, формула потребительского излишка является,
Формула потребительского излишка = самая высокая цена товара, которую потребители готовы потратить – рыночная цена.
Примеры
Теперь вот примеры потребительских излишков:
Пример №1
Предположим, что Фанни хочет приобрести полностью автоматическую стиральную машину с вертикальной загрузкой на 7 кг, скоростью вращения 700 об/мин, функцией контроля температуры и автоматическим дозатором моющих средств. Он также готов потратить максимум $800. Тем не менее, он обнаруживает известный магазин электроники, предлагающий нужный товар всего за 500 долларов.
Теперь применим формулу для расчет излишка потребителя:
CS = Самая высокая цена продукта, которую потребители готовы инвестировать – Рыночная цена
= 800-500 долларов США
= 300 долларов
Пример #2
Ценовая власть Google более обширна из-за отсутствия каких-либо естественных ограничений на рынке. Таким образом, он может взимать плату за свои услуги, близкую к максимальной стоимости, которую могут нести его клиенты, что приводит к ограничение социального излишка. Его платящие потребители, такие как рекламодатели, не получают социального излишка, и поэтому мы, как неплатящие пользователи, также несем эти потери из-за возможного повышения рекламных тарифов.
Плюсы потребительского излишка
К преимуществам КС относятся:
- Расширение роста для монополистов и предпринимателей
- Проницательное сравнение преимуществ различных продуктов или объектов
- Помогает в государственных финансахГосударственные финансыГосударственные финансы — это управление государственными средствами страны посредством доходов, расходов и резервов, и обычно оно включает управление сбором налогов, расходами, годовым национальным бюджетом, дефицитом и профицитом.Подробнее
- Чрезвычайно полезен в экономике благосостояния
- Определение субсидийСубсидииПод субсидией в экономике понимается прямая или косвенная финансовая помощь правительства отдельному лицу, домашнему хозяйству, бизнесу или учреждению для продвижения социальной и экономической политики.Подробнее
- Всплеск внешней торговли полезными товарами
- Помогает оправдать запуск нового продукта
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как найти потребительский излишек?
Самый простой способ рассчитать потребительский излишек — вычесть фактическую розничную цену продукта из максимальной суммы, которую потребители готовы потратить на этот продукт. Другими словами, формула потребительского излишка выглядит так:
CS = Максимальная цена, которую потребители готовы платить – Реальная рыночная цена
Может ли потребительский излишек быть отрицательным?
Да, потребительский излишек может быть отрицательным, если рыночная цена продукта выше максимальной цены продукта, которую потребители готовы заплатить. Но, наоборот, она положительна, когда рыночная цена меньше той, которую потребители готовы на нее потратить.
Что такое потребительский излишек?
Излишек потребителя обозначает разницу между максимальной суммой, которую потребители готовы заплатить за товар, и фактической рыночной ценой, которую они заплатили. Это мера благосостояния потребителя, используемая для выражения выгоды от приобретения чего-либо по цене, которая ниже ожидаемой. Он также называется общественным излишком и основан на теории убывающей предельной полезности.
Рекомендуемые статьи
Это было руководство по потребительскому излишку и его определению. Здесь мы объясняем формулу потребительского излишка, ее график, преимущества и примеры. Вы можете узнать больше о моделировании в Excel из следующих статей:
- Маржа против наценки
- Экономика благосостояния
- Кривая безразличияКривая безразличияКривая безразличия (IC) — это графическое представление различных комбинаций или наборов потребления двух товаров или товаров, обеспечивающих равные уровни удовлетворения и полезности для потребителя.Подробнее
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)