Монополистический


Монополистическое определение

Монополистический относится к экономическому термину, определяющему практику, при которой конкретный продукт или услуга предоставляется только одной организацией. Следовательно, организация, поставляющая продукт или услугу, имеет доминирующее положение в установлении цен и принятии решений о выпуске на рынок.

В экономике монополистическая конкуренция возникает, когда несколько фирм предлагают товары или услуги со схожими базовыми функциями, но они по-своему уникальны. В то время как монополистический рынок демонстрирует доминирование одного субъекта в поставке продукта и услуги на рынок, он подразумевает чистую монополию.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Монополистическая экономика относится к практике, при которой организация обладает исключительным преимуществом контроля над выпуском и ценой продукта или услуги, предлагаемых ими. Это потому, что они являются единственными производителями этого конкретного продукта или услуги.
  • Монополистический рынок представляет собой рынок, на котором только один субъект занимается производством и поставкой продукта или услуги.
  • Монополистическая конкуренция описывает сценарий, в котором отрасль состоит из множества производителей и потребителей, у которых мало барьеров для входа и выхода.

Как работает монополистическая экономика?

Монополистическая конкуренция отражает некоторые черты монополии и совершенной конкуренции. Совершенная конкуренцияСовершенная конкуренция — это рынок, на котором присутствует большое количество покупателей и продавцов, каждый из которых инициирует механизм покупки и продажи. Кроме того, на таких рынках не действуют никакие ограничения и не существует прямой конкуренции. Предполагается, что все продавцы продают идентичные или однородные товары. Подробнее. Например, производители являются ценополучателями, как и монополисты, и включают в себя множество поставщиков, наличие товаров-заменителей. Товары-заменители Любая альтернатива, замена или дублирование основного продукта на рынке называется продуктом-заменителем. Он относится к любому товару или комбинации товаров, которые могут быть использованы вместо более популярного товара в нормальных обстоятельствах без ущерба для состава, внешнего вида или полезности. Подробнее: свободный вход и выход, как и в условиях совершенной конкуренции. В то же время монополистический рынок представляет собой пример чистой монополии, такой как обладание полной долей рынка и контролем из-за отсутствия конкуренции. Тем самым используя шанс навязать высокие цены.

Будучи единственным игроком на рынке с монополистической структурой, такие фирмы могут изменять различные элементы для получения максимальной прибыли. Монополист также имеет рычаги воздействия, чтобы требовать более низких цен на входные продукты от поставщиков. Следовательно, увеличение прибыли за счет поставщиков сырья и качества.

В краткосрочном периоде монополистическая конкуренция показывает, что фирмы получают экономическую или сверхнормальную прибыль, производя количество (Q), где предельный доход. Предельный доход. Формула предельного дохода вычисляет изменение общего дохода при увеличении количества проданных товаров и единиц». Выручка = Изменение общей выручки/Изменение количества проданного товара.Читать далее (MR) равно предельным затратамПредельные затратыПредельные затраты в экономике и управленческом учете относятся к увеличению или уменьшению общей себестоимости продукции из-за изменения количества желаемый результат. Он является переменным, в зависимости от включения ресурсов, необходимых для производства или поставки дополнительной единицы (единиц) продукта или услуги. Подробнее (MC). Общая прибыль в этом сценарии будет равна произведению количества ( Q) и разница между средним доходом (AR) и средними затратами (AC).Кривая AR также представляет собой нисходящую кривую спросаКривая спросаКривая спроса представляет собой график представление о связи между ценами на товары и величиной спроса и обычно обратно пропорционально. Это означает, что выше цена, ниже спрос. Он определяет закон спроса, т. е. по мере роста цены спрос уменьшается при прочих равных условиях. Читать далее, это напоминает монополию. Тогда как в долгосрочном периоде, когда на рынок выходят новые участники, спрос снижается, а кривая спроса (D=AR) и кривая MR сдвигаются влево, показывая снижение продаж, ведущее к нормальной или уменьшенной прибыли.

Монополистический пример

В таких странах, как Соединенные Штаты и Китай, действуют антимонопольные законы, согласно которым компаниям противозаконно управлять своими операциями, чтобы стать монополистами. Они также описывают недобросовестную практику в бизнесе и наказывают организации, практикующие такую ​​практику и извлекающие из нее выгоду. Однако примеры монополистов есть в истории США и даже в настоящее время. Ярким примером такого монополиста является Джон Д. Рокфеллер. Это также пример организации, вынужденной разбить свою компанию, чтобы прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

Один из самых богатых американцев всех времен, Рокфеллер обязан своим успехом разведке нефти, основав в 1870 году Standard Oil Company. Она превратилась в крупный конгломерат. отрасли. Это отражает диверсификацию операций, продуктовой линейки и рынка, что позволяет расширять бизнес. Читать далее, и со временем компания стала основным поставщиком нефти в Соединенных Штатах. Компания контролировала девяносто процентов добычи нефти в США в 19 веке.

Компания, занимающаяся приобретениямиПриобретениеПриобретение относится к стратегическому шагу одной компании, покупающей другую компанию путем приобретения крупных пакетов акций фирмы. Обычно компании приобретают существующий бизнес, чтобы поделиться своей клиентской базой, операциями и присутствием на рынке. Это один из популярных способов расширения бизнеса. Горизонтальная и вертикальная интеграция, а также практика снижения цен для подавления конкурентов. Следовательно, компания отражала монополистическое поведение. В 1882 году они объединили свой бизнес. Объединение бизнеса. Объединение бизнеса — это тип сделки, в которой одна организация приобретает другую организацию и, следовательно, берет на себя контроль над деловой деятельностью и сотрудниками другой организации. Проще говоря, это объединение двух или более предприятий для достижения общей цели путем устранения конкуренции. подробнее под доверием как реакция на законы штата, ограничивающие деятельность компании. К 1892 году антимонопольное законодательство привело к роспуску траста и началу прекращения их нефтяной монополии. К 1911 году в соответствии с Антимонопольным законом Шермана Антимонопольный закон Шермана Антимонопольный закон Шермана представляет собой закон, принятый Конгрессом США для борьбы с монополистическими тенденциями, которые снижают конкуренцию и мешают торговле и коммерции. Он запрещает преднамеренные или неорганизованные попытки сделать конкуренцию несправедливой, но не органический рост или монополии, созданные с помощью реальных средств. Более того, организация также была разделена на 34 компании, и эти компании теперь составляют основу нефтяной промышленности Соединенных Штатов.

Примеров монополистической конкуренции достаточно много. Сюда входят отрасли, в которых новичку легко основать свой бизнес, изучая возможности неценовой конкуренции и в то же время сталкиваясь с меньшей ценовой властью, например, индустрия гостеприимства, мода и одежда, кондитерская промышленность и бытовая электроника.

Монополистические характеристики

На монополистическом рынке организация, занимающая доминирующее положение, из года в год получает прибыль, не делая ничего существенного. Поскольку фирмы не испытывают давления со стороны конкуренции, они могут вяло развиваться и внедрять инновации, но при этом получать прибыль. У потребителей нет альтернатив, а фирмы не заинтересованы в непрерывной импровизации продукта. Даже если сценарий включает в себя несколько компаний по сравнению с одной чистой монополией, они по-прежнему имеют значительную долю рынка и небольшую конкуренцию.

Многие фирмы, производящие дифференцированную продукцию, и свободный вход и выход участников, обуславливающие нисходящую кривую спроса и незначительный размер прибыли, демонстрируют признаки монополистической конкуренции. Большое количество фирм вместе обслуживает большую клиентскую базу. Они увеличивают свою прибыль, творчески дифференцируя и поставляя более качественные продукты по более низкой цене. Кроме того, они тратят значительные средства на связи с общественностью и рекламу, чтобы конкурировать с другими игроками рынка.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В чем монополистический смысл?

Монополистическая практика возникает, когда одно лицо, такое как физическое лицо или компания, контролирует поставку определенного продукта или услуги на рынке. В таких случаях у предприятия нулевая конкуренция, поскольку другим участникам сложно выйти на такой рынок.

Что означает монополистическое поведение?

Монополистическое поведение демонстрирует такие характеристики, как доминирование. В бизнес-сценарии монопольное поведение субъектов приводит к контролю над поставкой продуктов и услуг. Однако они не могут контролировать продажи, в отличие от предложения и цены. Это также приводит к таким недостаткам, как ограниченный выбор в конкретной категории продуктов или услуг.

Каковы примеры монополистической конкуренции?

Примеры отраслей, в которых многие фирмы производят аналогичные продукты или услуги и работают над получением конкурентного преимущества и последующей доли рынка за счет дифференциации продукта, включают индустрию моды, красоты, косметических продуктов и бытовой электроники.

Это было руководство по Монополистике и ее значению. Здесь мы объясним, как работает монополистическая экономика, а также приведем пример и ее характеристики. Вы можете узнать больше о финансировании из следующих статей –

  • Примеры монополистической конкуренции
  • Примеры монополий
  • Монополия против олигополии

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *