Международная практика делового этикета

  • Международные деловые обычаи составляют правила и модели поведения, которыми вы должны руководствоваться при взаимодействии с потенциальными клиентами в других странах.
  • Существует этикет, касающийся опозданий, твердости рукопожатия, того, сколько времени вам нужно потратить на знакомство с кем-то, прежде чем погрузиться в бизнес, и многое другое.
  • Вы должны изучить обычаи страны, прежде чем вести там бизнес; получить советы от людей, которых вы знаете, которые живут там или вели там бизнес.
  • Эта статья предназначена для владельцев бизнеса и профессионалов, заинтересованных в использовании возможностей международного бизнеса, оставаясь при этом уважительными и вежливыми.

Иногда бизнес может вывести вас из родной страны. Вы можете найти новые возможности за границей, и амбициозные предприниматели не должны бояться расти за пределами своих границ. Однако ведение бизнеса с людьми из других культур означает понимание того, как они ведут себя по-другому.

В то время как эффективное общение является одним из компонентов успеха на международном уровне, адаптация к местному протоколу и этикету также имеет важное значение. Казалось бы, мелочи, например, то, как вы принимаете визитную карточку или что заказываете на обед, могут создать или разрушить деловые отношения. Ниже все, что вы должны знать.

Что такое международные деловые обычаи?

Международные деловые обычаи — это жесты, поведение или правила общения, которым люди следуют в других странах. Например, в то время как американцы часто приветствуют друг друга рукопожатиями во время деловых встреч, люди в других странах могут приветствовать друг друга воздушными поцелуями. Другие страны могут использовать рукопожатия, но требуют менее крепкого захвата.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

17 международных деловых обычаев, которые вы должны знать

Некоторые международные обычаи более необычны, чем другие. Вот 17 уникальных международных деловых обычаев.

Южная Корея

Для южнокорейцев характерно ожидать, что их гости будут участвовать в норэбангили караоке. Если вы присоединитесь к своим корейским коллегам за ужином, вы можете оказаться в караоке-заведении, и от вас будут ожидать пения.

Не волнуйтесь, если вы не великий певец. В этих караоке-заведениях обычно есть отдельные комнаты, и вы будете выступать только перед своей группой. Корейцы также часто пропускают песни после первого куплета и припева, чтобы послушать больше караоке за отведенное им время.

Франция

Если вы не говорите по-французски, это нормально, но вы должны принести извинения за недостаточное владение языком, прежде чем продолжить разговор. Если у вас нет времени на изучение французского языка перед началом бизнеса во Франции, изучение нескольких фраз или приветствий может послужить демонстрацией добросовестности.

Кроме того, будьте готовы к длительным приемам пищи во Франции. Обед может длиться до двух часов.

Чтобы уменьшить стресс во время деловых поездок при посещении зарубежных встреч, выспитесь, объясните, что от вас ожидается, и сделайте перерыв, чтобы насладиться новым местом.

Германия

Немцы часто уважают прямое общение и ошибаются в прямолинейности в деловых отношениях. Чем вы прямолинейнее, тем лучше в Германии. Также разумно оставаться серьезным и лишенным юмора, поскольку шутки не приветствуются в деловом контексте.

Италия

Не ждите, что с итальянцами столкнетесь с серьезными проблемами. В Италии бизнес часто носит личный характер и включает в себя построение и поддержание отношений. При таком подходе, ориентированном на отношения, рассчитывайте потратить значительное количество времени на знакомство со своими итальянскими деловыми партнерами и развитие отношений.

Если вы расслабитесь и отложите дела на второй план, сосредоточив свои усилия на создании фундамента, основанного на доверии и дружеском общении, вы добьетесь большего успеха в Италии, чем упорный, деловой и постоянный подход.

Австралия

Ставьте будильник заранее, когда ведете бизнес в Австралии. Пунктуальность имеет решающее значение при встрече для обсуждения бизнеса. Если вы не собираетесь быть точно вовремя, вы должны прибыть немного раньше. В противном случае хозяева могут счесть вас грубым или неорганизованным.

Не теряйте сделку из-за того, что опоздали на пять минут. Хотя это может быть приемлемо в США, это, безусловно, будет замечено, когда вы находитесь в Нижнем мире.

Сотрудники опаздывают по разным причинам, в том числе из-за пробок, погоды, просыпания и простой прокрастинации.

Россия

Быть вовремя на деловую встречу в России имеет первостепенное значение. Хотя бы на одну вечеринку. В то время как ожидается, что американцы прибудут через секунду после запланированного времени начала встречи, русские могут появиться так поздно, как захотят, и не будут извиняться за это. Этот шаг призван проверить терпение их американских коллег.

Китай

Американцам, работающим в Китае, лучше иметь готовый подарок, когда они приходят на деловую встречу. Однако не ждите, что его с энтузиазмом примут. В Китае принято отказывать в подарках до трех раз, прежде чем принять их. Важно продолжать предлагать свой подарок до тех пор, пока он, наконец, не будет принят.

Япония

В то время как важность визитных карточек в США снизилась, в Японии это далеко не так. Ведя дела с японцами, американцы должны иметь на вооружении стопки своих визитных карточек, напечатанных как на английском, так и на японском языках.

Визитная карточка пользуется большим уважением в Японии. При предъявлении карты очень важно передавать ее обеими руками, японской стороной вверх. Получая визитную карточку, американцы должны взять ее обеими руками, поблагодарив дарителя. Кроме того, на визитной карточке никогда не следует писать или играть с ней во время встречи, так как и то, и другое является признаком неуважения.

Чтобы систематизировать и управлять собранными вами визитными карточками, инвестируйте в один из лучших сканеров визитных карточек, который может импортировать данные о клиентах и ​​клиентах в программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Бразилия

Ожидайте полного вторжения в личное пространство при ведении бизнеса в Бразилии. Хотя в США это может считаться невежливым, в Бразилии принято стоять очень близко и использовать много физического контакта во время разговора.

Типичная реакция может заключаться в том, чтобы отступить, но те, кто это делает, рискуют потерять потенциальные деловые отношения, поскольку отступление считается неуважительным.

Объединенные Арабские Эмираты

У левшей могут возникнуть проблемы с ведением бизнеса в Объединенных Арабских Эмиратах. В странах Ближнего Востока левая рука считается нечистой и используется строго для гигиены тела. Важно есть, обмениваться рукопожатиями и передавать документы только правой рукой. Использование левой руки для выполнения любого из этих действий является серьезным оскорблением.

Индия

На деловом обеде в Индии американцы должны быть осторожны с тем, что они заказывают. Во время ужина тем, кто хочет произвести хорошее впечатление, следует воздержаться от сочного стейка или гамбургера. Поскольку корова считается в Индии священным животным, некоторые могут счесть признаком неуважения заказать любое блюдо из говядины или носить кожу во время обеда или ужина.

Испания

В то время как крайние сроки обычно считаются твердыми датами в США, этого нельзя сказать об Испании. В Испании сроки рассматриваются скорее как ориентир. Если кто-то пропускает крайний срок, это обычно не осуждается. Американцы не должны обижаться на пропущенные сроки; вместо этого они должны запланировать возможные задержки в сроки.

Финляндия

В то время как американцы привыкли вести бизнес во многих местах за пределами офиса, например, в ресторанах и на полях для гольфа, им, вероятно, не так удобно проводить встречи в сауне.

В Финляндии посещение расслабляющей сауны является уважаемой традицией. Чтобы помочь построить отношения, американцы не должны отклонять приглашение, поскольку такое приглашение считается признаком гостеприимства, показывая, что встреча движется в положительном направлении.

В одном заведении Burger King в Хельсинки есть сауна с серверами, едой и напитками. В этой сауне часто встречаются деловые встречи.

Бельгия

Будьте готовы потратить некоторое время, просто здороваясь и прощаясь на деловых встречах в Бельгии. В то время как в США в качестве приветствия достаточно рукопожатия, бельгийцы предпочитают поцелуй, точнее, «воздушный поцелуй».

В то время как незнакомцы сначала обмениваются рукопожатием, профессионалы бельгийского бизнеса приветствуют друг друга тремя воздушными поцелуями, когда отношения уже установлены. Протокол требует, чтобы поцелуи были даны в правую щеку, затем в левую щеку и обратно в правую щеку. Отказ от поцелуев или несоблюдение правильного порядка их поцелуев считается неуважением при общении с бельгийцами.

Великобритания

Ведя дела с британскими профессионалами, американцы не должны чувствовать, что начинается игра в шарады, когда британцы начинают стучать им по носу. Это не забавная игра, а постукивание указывает на то, что то, что будет обсуждаться, является личным и конфиденциальным. Крайне важно искать этот сигнал, иначе вы рискуете поделиться чем-то, что британец намеревался сохранить в секрете от других.

Новая Зеландия

В Новой Зеландии светская беседа перед деловой встречей коротка, и вы должны четко придерживаться повестки дня встречи. Прерывания не одобряются, и поощряется прямая, четкая коммуникация с фактической поддержкой. Старайтесь не быть слишком дружелюбным с новыми потенциальными деловыми связями, но не стесняйтесь быть более расслабленным и общительным, как только вы наладите отношения.

Тайвань

На Тайване деловые встречи обычно начинаются с светской беседы и выходят за рамки повестки дня, хотя не следует перебивать людей. Вы добьетесь наилучшего результата, если оставите дверь открытой для любых представленных вам возможностей, даже если вы не полностью в них верите. «Возможно» имеет большое значение по сравнению с «нет», которое может положить конец сделке.

Вы также должны относиться к визитным карточкам точно так же, как в Японии. Кроме того, во время рукопожатия женщины должны первыми протягивать руки, а мужчины опускать глаза.

Самые эффективные слова для деловых встреч в США — «ага», «дай», «начни», «встреча» и «обсуди».

Как узнать об обычаях делового оборота, которых нет в этом списке

17 стран в этом списке составляют менее одной десятой от 195 стран мира. Конечно, возможности для бизнеса существуют для вас где-то среди многих других стран, и вам нужно понять, как управлять отношениями с клиентами там.

Независимо от того, где вы ведете бизнес, изучите основы делового этикета, чтобы не оскорбить потенциальных клиентов, поставщиков и партнеров. Вы также можете спросить кого-нибудь из ваших знакомых, кто занимался там бизнесом или жил там. Идите подготовленным, и вы должны быть в порядке.

Макс Фридман и Чад Брукс внесли свой вклад в написание и исследование этой статьи.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *