Как провести анализ Парето

  • Анализ Парето — это инструмент, который помогает бизнес-лидерам улучшить свои компании, выявляя ключевые проблемы и возможности.
  • Метод назван в честь итальянского экономиста Вильфредо Парето.
  • Существует множество различных способов проведения анализа Парето, но они, как правило, основаны на одних и тех же руководящих принципах.
  • Эта статья предназначена для бизнес-лидеров, которые хотят понять, в чем заключаются коренные проблемы и как улучшить бизнес в целом.

Руководителям всегда приходится принимать много решений. Вопрос в том, что нужно решать в первую очередь? Многие бизнес-лидеры проводят анализ Парето, чтобы ответить на этот вопрос. Анализ Парето помогает определить приоритетность решений, определяя, какие из них окажут наибольшее влияние на общие бизнес-цели, а какие — наименьшее.

Искусственный интеллект поможет тебе заработать!

Подписывайся на канал "Виртуальный Каппер" и получай точные и бесплатные прогнозы на спорт от искусственного интеллекта.

Анализ Парето, или принцип Парето, также известен как правило 80/20, поскольку он основан на идее, что 80 % выгоды от проекта может быть получено за счет выполнения 20 % работы. И наоборот, 80% проблем ситуации можно отнести к 20% причин.

Метод назван в честь итальянского экономиста Вильфредо Парето, который в 1895 году заметил, что 80% богатства Италии принадлежит только 20% населения. по данным РезюмеЛаб.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Хотя принцип Парето в основном используется в бизнес-контекстах, он существует и в других. ResumeLab предлагает примеры применения принципа Парето в эпоху пандемии COVID-19, маркетинга и бизнеса, тайм-менеджмента, вычислений и онлайн-знакомств.

Вот несколько примеров бизнеса и маркетинга:

  • 80% жалоб исходят от 20% клиентов.
  • 80% прибыли приходится на 20% усилий компании.
  • 80% продаж приходится на 20% товаров или услуг.
  • 80% продаж совершают 20% продавцов.
  • 80% клиентов приходят благодаря 20% маркетинговой деятельности.

(Связанный: Как работать с трудными клиентами)

Преимущества использования анализа Парето

Вот некоторые из главных преимуществ использования анализа Парето:

  • Это повышает организационную эффективность. Анализ Парето позволяет вам сместить фокус вашей компании, определить приоритеты ваших проблем и определить основные причины этих проблем. Компании более эффективны, когда они сосредоточивают усилия на тех местах, где они получат наибольшую рентабельность инвестиций.
  • Это повышает навыки решения проблем. Анализ Парето позволяет организовать проблемы, связанные с работой, в четкий набор причин и следствий, которые затем можно решать по отдельности.
  • Это улучшает принятие решений. Сотрудники и предприятия могут использовать анализ Парето, чтобы решить, какие методы наиболее эффективны и как улучшить текущие операции. Узнайте, как сравнительный анализ может помочь улучшить операции.
  • Это улучшает управление временем и изменениями. Вы можете использовать анализ Парето, чтобы глубже изучить эффективность любых изменений, которые вы делаете или должны сделать, чтобы улучшить свою деловую практику. Это поможет вам управлять этими изменениями и любым временем, затрачиваемым на их реализацию.
  • Это помогает в планировании, анализе и устранении неполадок. Вы можете использовать анализ Парето для планирования и устранения неполадок любых изменений, которые вы вносите в свою деловую практику.
  • Он показывает кумулятивное влияние проблем на бизнес. Поскольку анализ Парето универсален и применим ко многим областям бизнеса, он дает представление об общем влиянии проблем на всю организацию. Это поможет вам и другим лицам, принимающим решения в вашей компании, определить, какие проблемы следует решать в первую очередь.

Как сделать диаграмму Парето

Существует несколько способов проведения анализа Парето, и все они основаны на одних и тех же руководящих принципах. Согласно веб-сайту Mind Tools, это шесть шагов для проведения анализа Парето:

  1. Определите и перечислите проблемы. Напишите список всех проблем, которые вам нужно решить.
  2. Определите основные причины. Определите основную причину каждой проблемы.
  3. Оценка проблем. Используемый метод оценки будет зависеть от типа проблемы. Если проблема связана с увеличением прибыли, то оценка может основываться на том, во сколько каждая проблема обходится вашему бизнесу. Если вы пытаетесь повысить удовлетворенность клиентов, вы можете оценить проблемы по количеству жалоб, которые были бы устранены, если бы проблема была решена.
  4. Сгруппируйте проблемы. Распределите проблемы по первопричинам.
  5. Подсчитайте баллы. Сложите баллы по каждой группе причин. Группа с наивысшим баллом должна иметь наивысший приоритет, а группа с наименьшим баллом — самый низкий приоритет.
  6. Действовать. Начните устранять причины проблем. Сначала разберитесь с первоочередной проблемой или группой проблем.

Если вам нужно графическое представление проблем, Сеть совершенствования процессов говорит, что нужно разделить оценку каждой задачи на общую сумму всех оценок, чтобы получить процент. Затем нарисуйте диаграмму с горизонтальной осью и двумя вертикальными осями. Отметьте левую вертикальную ось в приращениях от нуля до общей суммы всех баллов за задачу. С другой стороны отметьте правую вертикальную ось с шагом от 0% до 100%. (Читать соответствующую статью: Что такое матрица решений? Определение и примеры)

Затем постройте вертикальную столбчатую диаграмму, поставив самый высокий процентный балл слева и самый низкий справа. Согласно Process Excellence Network, высота каждого столбца должна соответствовать значению на левой оси и проценту от общей суммы на правой оси.

Наконец, добавьте вверху линейный график, чтобы определить, какой процент от общего числа проблем будет решен, если будет решено более одной задачи.

«Начиная с левой нулевой точки, начертите линию, показывающую кумулятивный процент, достигнутый при добавлении каждой классификации проблем», — пишет Стивен Бонакорси на веб-сайте Process Excellence Network. «Линия должна заканчиваться на отметке 100% на правой оси».

После создания диаграммы Парето создайте вертикальную гистограмму и добавьте линейный график вверху, если хотите графически представить проблему.

Как компании используют анализ Парето

Анализ Парето помогает менеджерам сосредоточиться на том, что является наиболее важным и неотложным для их бизнеса. Вот несколько примеров того, как компании используют этот инструмент:

  • 20% маркетинговых усилий обеспечивают 80% результатов. Хотя маркетинговые и коммуникационные усилия трудно измерить, это важный принцип для всех, кто хочет добиться максимальных результатов с меньшими маркетинговыми усилиями. Определив, какие 20 % являются наиболее ценными, вы можете удвоить эти усилия и сократить затраты ресурсов на остальные 80 % маркетинговых операций.
  • 20% постов генерируют 80% трафика. Если вы работаете с социальными сетями и контент-маркетингом, вы можете использовать принцип Парето, чтобы анализировать, какие сообщения были наиболее эффективными, обнаруживать их сходство и использовать их в будущем контенте. Это также может помочь вам оптимизировать другие ваши посты.
  • 80 % сбоев качества возникают из-за 20 % задач. Если вы работаете в области управления процессами, вы можете использовать анализ Парето, чтобы установить критические задачи и определить, какие задачи попадают в 80% случаев сбоев в качестве. Затем смоделируйте процесс, чтобы сделать эти задачи более эффективными.

Анализ Парето помогает компаниям понять, на чем им нужно сосредоточиться, и внести улучшения в каждой из этих областей.

Практический пример анализа Парето

У предприятий есть много способов использовать анализ Парето в своих интересах. Например, если компания хочет улучшить обслуживание клиентов в колл-центре, первое, что ей необходимо сделать, — это опросить клиентов, чтобы выяснить, почему они недовольны услугами колл-центра.

Получив ответы от клиентов, колл-центр может разделить информацию по категориям жалоб, которые могут включать «слишком долгие ожидания», «отсутствие персонала в вечернее время или в выходные дни», «неосведомленность», «невежливость», «переводы слишком много раз». », «не удалось найти файл», «нет вариантов оплаты по телефону», «трудно понять представителя» и «взимается больше, чем было обещано».

Оттуда они будут суммировать количество жалоб в каждой категории и определять процент каждой жалобы по сравнению с общей суммой. Затем они находили совокупный процент категорий, складывая их вместе. На основе этих данных они могут определить, на какие проблемы приходится 80% проблем. В нашем примере с колл-центром основными виновниками могут быть «слишком долгие ожидания», «отсутствие персонала в вечернее время или в выходные дни» и «неосведомленность», поскольку на них приходится примерно 80% всех жалоб. (Связанный: Лучшие услуги колл-центра)

В свете анализа легко определить, что колл-центр должен сосредоточить свои усилия на этих трех жалобах, чтобы улучшить общее обслуживание клиентов.

Другие примеры доступны в Интернете:

Чад Брукс участвовал в написании и исследовании этой статьи.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *