Хищное ценообразование
Хищническое ценообразование Значение
Хищническое ценообразование относится к стратегии ценообразования, которую предприятия и бренды используют для установления значительно низких цен на товары и продукты, чтобы потребители были вынуждены выбирать все, что они предлагают. Такая тактика затрудняет выживание конкурирующих рыночных брендов. В результате конкуренты предпочитают уйти, а не соревноваться.
Хищническое ценообразование в экономике представляет собой подход к установлению монополии на бренд, оттесняя конкуренцию. Антимонопольное законодательство США считает такую стратегию ценообразования незаконной, поскольку она приводит к нездоровой конкуренции на рынке, когда только один бизнес доминирует на всем рынке, что затрудняет рост и выживание конкурирующих брендов.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Хищническое ценообразование относится к стратегии ценообразования, при которой бренд предлагает товары и услуги по значительно более низким ценам, тем самым устраняя конкуренцию.
- В этом случае конкуренты предпочитают уйти, а не конкурировать, поскольку они не могут нести такие огромные потери и выживать.
- Эта ценовая стратегия устанавливает монополию на рынке.
- В то время как потребители получают возможность покупать товары по более низкой цене благодаря этой стратегии, они в равной степени страдают, когда больше нет возможности снижать цены, а стоимость продукта внезапно возрастает.
Объяснение хищнического ценообразования
А хищническая ценовая стратегия попытки продавать товары и услуги по такой низкой цене, что потребители даже не смотрят на конкурирующие бренды. Основной мотив потребителей – купить товар по минимально возможной цене. И этот подход к ценообразованию нацелен именно на этот менталитет покупателей. В результате конкурентам становится трудно выживать в такой среде, и они покидают конкуренцию. Конечная цель этой ценовой уловки, которая постепенно устанавливает монополию на рынке, — оттеснение конкурентов.
схема хищнического ценообразования ниже указаны характеристики стратегии:
В дополнение к устранению рыночной конкуренции, ценообразование также создает барьер для входа. Барьер для входа Барьеры для входа — это экономические препятствия, с которыми должен столкнуться новый участник, чтобы выйти на рынок. Например, новые участники должны оплачивать фиксированные расходы независимо от производства или продаж, которые не были бы понесены, если бы участник не был новым участником. Подробнее. Когда новые игроки замечают снижение цен на продукты, они понимают, что им будет трудно выжить. Когда цены слишком низкие, производители и бренды несут огромные убытки, поскольку себестоимость их производства выше, а цена, по которой они должны продавать эти товары, слишком низка. В таком сценарии возможности как для роста, так и для выживания становятся сомнительными.
Когда ни один клиент не готов тратиться на бренд, он теряет узнаваемость и постепенно исчезает с рынка не по своей вине. Таким образом, эта стратегия считается незаконной в соответствии с антимонопольным законодательством, учитывая несоответствие цен, которое она вызывает на рынке, и не оставляет конкурирующим брендам другого выбора, кроме как уйти.
Рыночные эффекты
Эта стратегия ценообразования приносит пользу клиентам в краткосрочной и долгосрочной перспективе, поскольку они получают возможность покупать товары или услуги по очень низкой цене, которую они не могли бы получить в обычных ситуациях.
С точки зрения компаний отрасли это вредно, так как им приходится снижать цены на продукцию, чтобы конкурировать, что создает ситуацию, в которой им трудно выжить.
Однако наступает момент, когда достигается предел снижения цен, и цены на продукцию начинают расти. Это когда клиентам трудно справиться с постоянным повышением цен после того, как они пользуются теми же продуктами/услугами по значительно более низким ценам. Высокие цены серьезно влияют на их бюджетные ограничения.
Примеры
Рассмотрим следующее примеры хищнического ценообразования чтобы лучше понять концепцию:
Пример 1
Несколько розничных магазинов в городе продают различные товары местным жителям. Неожиданно известная сеть универмагов ABC открывает один универмаг и устанавливает цены на все товары на уровне ниже, чем в розничных магазинах.
Покупатели начинают ходить в универмаг ABC, поскольку у них появляется возможность купить те же товары по более низкой цене; таким образом, вся система розничной торговли страдает и начинает терять клиентов. Первоначально розничные магазины снижают цены из-за значительного ценового давления или для того, чтобы соответствовать цене конкурента, чтобы вернуть клиентов. В конце концов, все они закрыли свои магазины, так как не могли выжить в текущей ситуации.
С закрытием розничных магазинов на рынке создается монополия, пользуясь которой ABC повышает цены на продукцию, не оставляя покупателям возможности перейти на нее.
Пример 2
В 2016 году Такси Маховик утверждал что Uber выбрал хищническое ценообразование, чтобы сократить расходы на поездки и получить огромную прибыль в будущем. Он утверждал, что бренд использует миллиарды долларов для достижения того же. При этом компания теряла деньги на каждой поездке UberX и UberXL в Сан-Франциско. Первый подал в суд на второго в Окружной суд США на основании обвинений.
Преимущества и недостатки
Хотя эта стратегия помогает сделать один бренд доминирующим, другие конкуренты уходят, что приводит к нездоровой конкуренции.
Хотя фирмы, принимающие эту стратегию, получают доминирующее положение, это создает барьер для выхода на рынок новых участников. Новым участникам трудно выживать и развивать свой бизнес. Когда фирма применяет на рынке прием хищнического ценообразования, она эффективно устраняет конкуренцию. Это связано с тем, что при такой ценовой стратегии конкурирующие компании, которые не могут нести убытки, вынуждены сворачивать свой бизнес, чтобы не конкурировать дальше.
Во многих странах зачет хищнического ценообразования не допускается и считается незаконным. Поэтому придерживаться такой ценовой стратегии можно только в краткосрочной перспективе. То же самое неосуществимо и становится почти невозможным для бизнеса продолжать его в долгосрочной перспективе.
Таким образом, тактика хищнического ценообразования имеет как преимущества, так и недостатки. Давайте быстро взглянем на них:
ПлюсыМинусыУстраняет конкуренциюБолее низкие цены затрудняют выживаниеОграничивает появление новых участниковБольшинство брендов, работающих в одной и той же категории продуктов, уходятЗаставляет потребителей платить за товары по более низким ценамСчитается незаконнымПотребители не сталкиваются с путаницейВнезапный рост цен
Предельное ценообразование против хищнического ценообразования
В то время как хищническое ценообразование включает в себя огромное снижение цен на продукты, чтобы привлечь все больше и больше потребителей к продуктам и услугам бренда, ограничение ценообразования Лимит ценообразования Лимит ценообразования относится к стратегии ограничения выхода нового поставщика на рынок за счет снижения цены продукта. и увеличение уровня выпуска продукта и создание такой ситуации, при которой становится невыгодным или очень нелогичным выход нового поставщика на рынок и захват существующей на рынке клиентской базы. читать далее снижает цены на продукты и услуги до уровня чуть выше средние затратыСредние затратыСредние затраты относятся к затратам на единицу продукции, рассчитываемым путем деления общих производственных затрат на общее количество произведенных единиц. Другими словами, он измеряет сумму денег, которую бизнес должен потратить на производство каждой единицы продукции. Подробнее.
Первая направлена на значительное снижение цен на продукцию, чтобы сделать другие бренды на рынке невидимыми для потребителей, что отталкивает их от конкурентов. Последнее, напротив, применяется для ограничения входа новых участников в отрасль, делая выживание для них трудным.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое хищническое ценообразование в законодательстве о конкуренции?
Хищническое ценообразование — это стратегия ценообразования, при которой цены на товары и услуги устанавливаются на таком низком уровне, что другим фирмам становится практически невозможно конкурировать на существующем рынке. Таким образом, они вынуждены покинуть конкурс и уйти. Это приводит к созданию монополии в отрасли и приносит пользу клиентам в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе им приходится сталкиваться с серьезными ценовыми проблемами.
Является ли хищническое ценообразование незаконным?
Да, такая ценовая стратегия считается незаконной, поскольку вынуждает конкурентов брендов уходить с рынка, поскольку им трудно выживать из-за постоянно снижающихся издержек.
Как хищническое ценообразование вредит конкуренции?
Организации или бренды продолжают снижать цены, а другим компаниям приходится закрывать свой бизнес из-за их неспособности выжить при таких низких ценах. Это устраняет всех конкурентов, ограничивает новых участников и создает монополию на рынке. Короче говоря, конкурентов нет, а значит, и конкуренции нет вообще.
Рекомендуемые статьи
Это руководство о том, что такое хищническое ценообразование и его значение. Здесь мы объясняем, как это работает, его характеристики, эффекты, плюсы и минусы и примеры. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —
- Хищническое кредитование
- Гедонистическая модель ценообразования
- Насыщение рынка
- Определение рыночной цены
- Ценники
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)