Функция снабжения


Что такое функция предложения?

Функция предложения в экономике — это математическая формула, отображающая взаимосвязь между объемом предложения, ценой товара и другими связанными переменными. Здесь объем предложения выражается как функция цены. Это помогает предприятиям и правительствам изучать и контролировать ситуацию спроса и предложения в экономике.

Функция предложения в экономике имеет первостепенное значение для бизнеса. Они могут установить оптимальное соотношение количества и цены, чтобы контролировать затраты и получать высокую прибыль. Фирмы могут изучать изменения объема предложения при изменении цен. Однако это зависит от многих факторов, таких как рыночные условия и государственная политика.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Оглавление

Ключевые выводы

  • Функция предложения представляет собой математическое уравнение, выражающее количество предлагаемого товара как функцию цены товара.
  • Другие факторы, влияющие на функцию, включают государственную политику, заработную плату, сырье, используемые технологии и, что наиболее важно, цену сопутствующих товаров, таких как дополнительные товары и заменители.
  • Обратная функция предложения, которая изображает цену как функцию количества, также является важным понятием в экономике.
  • Эти две функции могут помочь экономистам, предприятиям и правительствам понять экономику, чтобы каждый мог извлечь выгоду из коммерческой деятельности.

Объяснение функции снабжения

Формула функции предложения выглядит следующим образом:

Ка = ф (Па, Рб, х, у, z)

Здесь, Ка количество товара А, поставляемого

Па это цена товара А

Pb это цена родственного товара B

x, y и z — другие переменные, влияющие на предложение продукта, такие как стоимость производства, государственное вмешательство, уровень технологии и т. д.

Рассмотрим подробно различные факторы, влияющие на функцию предложения.

Во-первых, цена сопутствующих товаров, таких как дополнительные товары и заменители, влияет на цену конкретного товара. Рассмотрим, например, принтер стоимостью 200 долларов; если чернильный картридж стоит 150 долларов, люди не будут его покупать. Точно так же важно учитывать цены конкурентов. Поэтому слишком высокая или слишком низкая цена может быть опасна для бизнеса.

Во-вторых, себестоимость продукции влияет на цену реализации. Это связано с тем, что конечная цена представляет собой не что иное, как прибыль, добавленную к себестоимости продукции. Следовательно, более высокая стоимость будет соответствовать более высокой цене. Высокая стоимость может напрямую повлиять на способность фирмы поставлять. Себестоимость производства включает в себя сырье, заработную плату и другие прямые и косвенные расходы.

В-третьих, государственное вмешательство и политика контролируют уровень предложения. Например, правительство может ограничить количество определенного товара, который можно поставлять каждый месяц. Наконец, уровень технологий влияет на скорость поставок. Например, передовые методы производства и технологии могут позволить продавцам поставлять больше.

Идеальную функцию совокупного предложения можно представить в виде слегка выпуклой линии, проходящей через начало координат. Это показывает, что с ростом цены увеличивается и предложение, и наоборот. То есть, если цена товара высока, продавец будет заинтересован в том, чтобы предложить больше, поскольку он может больше заработать на продаже по высокой цене.

Кривая предложения

Примеры

Давайте посмотрим на практические примеры этой функции, чтобы лучше понять ее.

Пример №1

Фирма продает электронные приборы и устройства. Он определяет функцию предложения для продукта А как:

Qa = Па – 10 Рх + 1995.

Px = 200 долларов (средняя цена заменителей B, C и D)

Фирма хочет поставлять около 200 единиц каждый месяц. Вот две благоприятные перестановки количества и цены, установленные фирмой:

(i) Случай 1: если фирма хочет поставить ровно 200 единиц

Qa = 200, тогда, решая уравнение, Pa = 205 долларов.

(ii) Случай 2: если фирма хочет продавать по средней цене конкурентов, т. е. 200 долл.

Pa = 200 долларов, тогда мы получаем Qa = 195.

Это простой пример. Функция обычно варьируется в зависимости от фирмы, товаров, отрасли, валюты и т. д.

Пример #2

Вот реальный пример. Рост инфляции и ухудшение экономической ситуации в мире не новость. Особенно растут цены на товарные позиции. Согласно закону предложения, по мере роста цены должно увеличиваться и предложение. Однако, похоже, сейчас это не так.

Но, согласно последним новостям, проблемы с поставками способствуют почти 50% от инфляции В Соединенных Штатах. Уменьшение предложения увеличивает спрос, способствуя росту цен. Однако возможностей для увеличения предложения нет. К основным причинам этого можно отнести российско-украинскую войну. В какой-то степени виноваты и карантины, введенные из-за COVID-19.

В таких случаях предприятиям может быть сложно количественно определить взаимосвязь между ценами и объемом предложения.

Обратная функция предложения

Обратная функция противоположна или обратна прямой функции предложения. Он выражает цену определенного товара в зависимости от количества предлагаемого товара. Следовательно, его формула будет такой:

Па = ф (Qа, х, у, z)

Здесь Па цена товара А,

Ка это поставляемое количество

x, y и z — другие переменные, влияющие на функцию.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как решить функцию предложения?

Формула функции предложения может помочь фирмам установить связь между ценой и товаром. Формула может быть выражена как:
Q = ф ( П)
где Q — количество поставляемого товара, P — цена.
Фирмы могут определить оптимальную функцию на основе своих требований. Затем они могут использовать статистические методы, такие как множественный регрессионный анализ, для решения функции.

Какова функция совокупного предложения?

Совокупная функция предложения — это числовая ассоциация, которая помогает понять корреляцию между объемом предложения и ценой товара. Он также рассматривает другие переменные, влияющие на ситуацию с предложением в экономике. Таким образом, компании смогут измерить изменение количества поставляемого товара при различных ценах на него.

Что такое обратная функция предложения?

Как известно, обратная функция предложения противоположна прямой функции. В последнем количество предложения выражается как функция цены, тогда как в обратной функции цена выражается как функция количества. Следовательно, формула выглядит следующим образом:
П = ф (В)
где P — цена, а Q — объем предложения.

Это было руководство по функции предложения и ее значению. Здесь мы объясняем ее формулу, факторы, влияющие на нее, обратную функцию предложения и примеры. Вы можете узнать больше из следующих статей –

  • Совокупная производственная функция
  • График поставок
  • Кривая предложения

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *