Дифференциация продукта


Что такое дифференциация продукта?

Дифференциация продукта относится к маркетинговой стратегии, направленной на то, чтобы продукт выглядел привлекательно и отличался от других продуктов того же класса. Маркетологи обычно подчеркивают отличительные черты продукта с помощью упаковки или хорошего дизайна, что помогает сообщить покупателям о преимуществах.

Эффективная стратегия дифференциации, заключающаяся в том, чтобы сделать продукт блестящим, помогает производителям получить конкурентное преимущество и увеличить продажи. Кроме того, они могут устанавливать высокую цену на продукт в зависимости от интенсивности инноваций или разнообразия. В то же время потребители получают выгоду от превосходной ценности улучшенных продуктов.

Оглавление

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ключевые выводы

  • Определение дифференциации продукта объясняет это как метод, используемый производителями и маркетологами, чтобы сделать предложение запоминающимся или уникальным, чтобы покупатели выбирали его из группы аналогичных продуктов.
  • Эта маркетинговая стратегия направлена ​​на создание и поддержание конкурентного преимущества и увеличение продаж.
  • Обычно его делят на вертикальную, горизонтальную и смешанную дифференциацию.
  • Это неотъемлемая часть монополистической конкуренции, обеспечивающая богатое разнообразие в представлении продукта и доступность заменителя, но не идеального заменителя.

Как работает стратегия дифференциации продукта?

Стратегия дифференциации продукта в первую очередь направлена ​​на привлечение внимания покупателей. В магазинах похожие или близкородственные товары размещаются вместе, и из них покупатели выбирают нужный товар, чаще всего это будет тот, который они часто используют. В противном случае продукт, предназначенный для того, чтобы выделяться, должен влиять на решение покупателя о покупке с помощью таких факторов, как эстетическая упаковка, ингредиенты, польза для здоровья.

Использование эстетической упаковки для дифференциации является одним из наиболее эффективных методов. Визуальная привлекательность повышает ценность продукта и делает его уникальным. Кроме того, такие элементы, как уникальное представление, форма и прозрачность ингредиентов, перечисленных на этикетке продукта, могут повлиять на мнение потребителя. Кроме того, когда продукт является более отличительным и известным, чувствительность потребителя к цене Чувствительность к цене Чувствительность к цене, также известная и рассчитываемая эластичностью спроса по цене, является мерой изменения (в процентном выражении) спроса на продукт или услугу по сравнению с изменениями. в цене. Он широко используется в деловом мире для определения цены продукта или изучения поведения потребителей.

Упрощение использования продукта также является отличным методом дифференциации. Бренды, подчеркивающие преимущества, редкие вкусы, натуральные ингредиенты и другие качества продукта, распространены на рынке. Вероятность того, что потребители воспримут его как превосходный продукт по сравнению с продуктом конкурента, увеличивается.

Он также может работать, сосредоточившись на нишевом рынке. Например, компания может определить дополнительную услугу, которую большинство других компаний не предлагают в условиях жесткой конкуренции, например, внедрение веганских продуктов. Затем они могут решить предоставить эту услугу и определить нишу, которая получит наибольшую выгоду от этого.

Продукт или услуга могут потребовать добавления ценности, чтобы сделать их более привлекательными для конкретных клиентов. Выявление таких качеств ставит продукт выше конкурентов, даже если конкуренты предлагают более низкие цены. Если дифференциация будет успешной, это приведет к лояльности к бренду, а надбавка к цене в целом станет конкурентным преимуществом. позволяют то же самое предлагать качественные товары или услуги, устанавливать разумные цены для своих клиентов, максимизировать благосостояние своих заинтересованных сторон и т. д., и в результате чего компания может получить больше прибыли, создать положительную репутацию бренда, увеличить продажи, максимизировать рентабельность активов и др. подробнее.

Типы дифференциации продукта

Техника дифференциации подразделяется на вертикальную, горизонтальную и смешанную дифференциацию.

  1. Вертикальная дифференциация: Метод направлен на улучшение и выделение характеристик покупателя для сравнения аналогичных товаров другой марки на основе объективного анализа. Увлажняющий крем, который является антисептиком, может победить обычный увлажняющий крем.
  2. Горизонтальная дифференциация: Метод ориентирован на завоевание покупателей, выбирающих товар на основе субъективного анализа его характеристик. Клиенты руководствуются своими симпатиями и предпочтениями. Примером может служить добавление ароматизатора во влажные салфетки.
  3. Смешанная дифференциация: Метод фокусируется на интеграции методов вертикальной и горизонтальной дифференциации. Например, последняя версия мобильных телефонов ориентирована на обеспечение таких функций, как лучшее время автономной работы и новые функции камеры с разнообразными цветами.

Практические примеры

Дифференциация товара — это непрерывный процесс. Производители продвигаются вперед, постоянно совершенствуя продукцию, чтобы оставаться впереди конкурентов и сделать ее сравнимой с игра в чехарду. Давайте рассмотрим следующие примеры дифференциации продукта:

  1. Парфюмерная промышленность: Парфюмерная индустрия постоянно меняется, и компании постоянно нуждаются в диверсификации. Наряду с эстетичной упаковкой они используют новые и экзотические ингредиенты в качестве рычагов для эффективного продвижения продукции. Кроме того, применение простой в использовании концепции можно увидеть в виде портативных приложений для доставки ароматизаторов, таких как роллеры. Чтобы применить технику дифференциации, они ориентируются на разные сегменты рынка. Например, один и тот же бренд может выпускать разные ароматы для мужчин и женщин. Некоторые бренды представляют новые парфюмерные ароматы, заменяющие старые.
  2. Хлебопекарная промышленность: Покупая выпечку, потребители ищут один или несколько уникальных ингредиентов. В то время как многозерновые или веганские компоненты являются наиболее популярными, включая витамины, минералы и другие питательные вещества, они нравятся значительной части покупателей, особенно родителям, заботящимся о своем здоровье, которые хотят большего от еды для своих детей. Развитые рынки, такие как пекарни и кондитерские изделия, часто сливаются в отдельные сектора, поскольку конкуренты выделяют свою продукцию и привлекают внимание покупателей.

Дифференциация продукта в условиях монополистической конкуренции

Дифференциация продукта обеспечивает уникальные характеристики аналогичных товаров и услуг в условиях монополистической конкуренции. Он делает предложения отличными от своих близких заменителей, заявляя, что они не являются идеальными заменителями. Бренды в условиях монополистической конкуренцииМонополистическая конкуренцияКосметические товары являются классическими примерами монополистической конкуренции с большим количеством продавцов и похожими, но не идентичными товарами, продаваемыми каждой компанией. Более того, входные и выходные барьеры для этого бизнеса относительно низкие. Более того, они пытаются дифференцировать свое предложение, используя такие факторы, как внешний вид, упаковка, цена и качество. Следовательно, дифференциация является важным элементом монополистической конкуренции, предоставляя покупателям широкий выбор.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Объясните значение дифференциации продукта в маркетинге?

Это стратегия, которую маркетологи используют, чтобы сделать свой продукт заметным по сравнению с другими продуктами того же класса. Следовательно, создание лояльности к бренду и увеличение продаж.

Как вы различаете продукты?

Существует достаточное количество факторов, позволяющих различать предметы. Как правило, покупатели идентифицируют различные бренды, доступные для конкретного продукта. Они различают такие характеристики, как упаковка, размер, цвет, происхождение и ингредиенты.

Каковы 3 основных типа дифференциации продукта?

1. Вертикальная дифференциация: Техника подчеркивает измеримые качества продукта или услуги, когда покупатели следуют объективному решению о выборе из вариантов.
2. Горизонтальная дифференциация. Сосредоточьтесь на факторах, влияющих на симпатии и предпочтения покупателей, которые часто не поддаются измерению, а решения о покупке основываются на субъективном анализе.
3. Смешанный дифференциация: Техника объединяет факторы вертикальной и горизонтальной дифференциации.
4. Пространственная дифференциация: Конкретное географическое положение выступает в качестве дифференцирующего элемента.

Это было руководство к тому, что такое дифференциация продукта и ее определение. Здесь мы обсудим, как работает стратегия дифференциации продукта, ее типы и практические примеры. Вы можете узнать больше о из следующих статей –

  • Психологическое ценообразование
  • Престижное ценообразование
  • Ценообразование лидера убытков

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *