Демпинг
Сброс Значение
Демпинг относится к практике экспорта товаров в иностранное государство по более низким ценам, чем цена того же товара на внутреннем рынке страны-экспортера. В результате доступные или более дешевые экспортные товары проникают на рынок страны-импортера.
Его оценка включает сравнение между экспортной ценой и ее нормальной ценой. Его основная цель – получить конкурентное преимущество перед другими поставщиками на рынке страны-импортера. Следовательно, фирме-экспортеру выгодно продавать товар до тех пор, пока он не превзойдет конкурентов на внешнем рынке.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Оглавление
Ключевые выводы
- Демпинг имеет место, когда экспортер экспортирует товар в другую страну по более низкой цене, чем внутренняя цена товара. Следовательно, это практика, связанная с международной торговлей.
- Его классификация включает спорадические, хищные, резервные и постоянные.
- Это помогает экспортерам увеличивать продажи, расширять бизнес на международном уровне, получать государственные субсидии, решать проблемы, связанные с чрезмерными запасами и т. д.
- Это помогает импортерам получить доступ к определенным продуктам по доступным ценам и уменьшить сценарии дефицита. Однако это может подорвать местных производителей стран-импортеров, продавая продукт по более низким ценам, даже ниже, чем себестоимость производства.
Объяснение демпинга в экономике
Демпинг – явление, наблюдаемое в контексте международной торговли. Он играет важную роль во взаимодействии между внутренними рынками факторов производства и международными товарными рынками. Кроме того, это объясняет пример и возникновение ценовой дискриминации, поскольку экспортер следует разным ценам на разных рынках.
Эта практика низких цен влияет на производителей на рынке импорта. В результате во многих странах это считается несправедливой практикой. В результате импорт может сократиться в результате антидемпинговых мер. Страны принимают антидемпинговые меры для установления защитных мер. Уровень безработицы, обменный курс и проникновение импорта — все это влияет на принятие антидемпинговых мер. Его широкое использование не ограничивается промышленно развитыми странами с высоким уровнем дохода; страны со средним и низким доходом также используют его все чаще и чаще.
Применение антидемпинговых мер членами ВТО регулируется Соглашением об имплементации статьи VI Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 г. («Соглашение AD»). Членам разрешается предпринимать определенные действия в соответствии с Антидемпинговым соглашением для защиты своей отечественной промышленности от демпинга.
Виды демпинга
Давайте рассмотрим некоторые важные типы:
- Хищнический демпинг: При хищническом типе экспортеры вытесняют конкуренцию на международном рынке, продавая товары по низким ценам. Как только конкуренция устранена, фирма может поднять цену на продукт и получить дополнительный доход. Страна-импортер может скептически и осторожно относиться к этой практике, потому что это может привести к тому, что ее рынок будет контролироваться иностранной монополией.
- Спорадический демпинг: это практика периодического демпинга товаров по более низким ценам, прежде всего для устранения избыточных складских запасов. Это означает, что бизнес не регулярно продает свою продукцию по таким низким ценам. Следовательно, это непостоянное явление.
- Постоянный сброс: Этот тип является наиболее популярной формой трансграничного демпинга из-за постоянного спроса на тот или иной товар. Это помогает экспортирующим организациям установить присутствие и значительную долю рынка на зарубежных рынках.
- Обратный сброс: В этом случае сценарий заключается в том, что продукт имеет низкую цену на местном рынке. В то же время цена товара на внешнем рынке устанавливается высокой, поскольку высокие цены не влияют на спрос.
Примеры
Давайте посмотрим на примеры демпинга, чтобы лучше понять концепцию:
Пример №1
Предположим, что страна X производит игрушки и экспортирует их в страну Y. X продает много игрушек в стране Y по более низким ценам, чем первоначальная цена игрушек на рынке Y. В результате X может субсидировать или снижать цены на игрушки до тех пор, пока компании страны Y не проиграют по конкурентоспособным ценам на игрушки. Тогда страна Х может выйти на нормальный уровень цен, при котором она перестанет снижать цены на игрушки.
Пример #2
Китай является ведущей страной-производителем стали в мире, и Россия также входит в первую десятку. Правительство Великобритании планировало ввести ограничительные меры, напоминающие антидемпинговую пошлину, на демпинг импорта холоднокатаного плоского проката из Китай и Россия до 2026 года. Если ограничение будет снято, холоднокатаный плоский прокат из Китая и России будет сброшен в Великобританию, что затронет британские компании, которые обслуживают 40–50% местного рынка.
Преимущества недостатки
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки подробно следующим образом:
Преимущества
- Этот метод помогает фирмам, которые хотят увеличить свое финансовое присутствие во всем мире. Они входят в чужую страну, захватывают контроль над существующим рынком и устраняют конкурентов, продавая товары по более низким ценам.
- Импортеры выигрывают от более низкой цены продукции.
- Производство в больших масштабах позволяет производителям воспользоваться эффектом масштаба в своей деятельности. В результате они достигают точки, когда полностью используют ограниченные доступные ресурсы.
- Экспортеры могут получить субсидию от правительства.
- Рост производства и рынка способствует увеличению занятости в стране экспортера.
Недостатки
- Иногда выручка от экспорта меньше себестоимости, что свидетельствует о том, что бизнес теряет деньги на экспорте.
- Стоимость субсидий влияет на правительство.
- Экспортирующий субъект может образовать монополию и устанавливать свои цены. Более того, они могут разрастись до таких размеров, что начнут влиять на правительство в стране-импортере и на его политику, что нанесет вред любой нации.
- Демпинг ниже себестоимости влияет на местные рынки.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое демпинг в экономике?
Это практика реализации товаров по более низкой цене на внешнем рынке по сравнению с их ценой на внутреннем рынке в стране-экспортере. Это дискриминационная ценовая практика, направленная на получение конкурентного преимущества на международном рынке.
Почему важен демпинг?
Важно увеличивать продажи, расширять рынки в странах с новой экономикой и сокращать избыточные запасы. Кроме того, это позволяет покупателям в стране-импортере получить доступ к определенным товарам по разумным ценам.
Каковы последствия демпинга?
Экспортирующая организация получает выгоду от государственных субсидий, растущего рынка и другой помощи со стороны правительства, в то время как импортирующая организация может воспользоваться льготными ценами. В результате внутренний рынок страны-импортера может быть разрушен, что приведет к сокращению рабочих мест и убыткам в бизнесе.
Рекомендуемые статьи
Эта статья представляет собой руководство по демпингу и его значению в экономике. Здесь мы объясним его типы и примеры, а также его преимущества и недостатки. Вы также можете просмотреть наши рекомендуемые статьи о корпоративных финансах –
- Формула стоимости производства
- Предложение против спроса
- Мировая торговля
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)