Творчеству можно научиться
- Креативность не является таинственной чертой или передается через генетику. Творчество — это процесс, которому можно научиться, отточить и освоить.
- Инструменты могут повысить творческий потенциал, но один из наиболее важных способов дать толчок творчеству — развить внутреннее стремление придумывать новые или прорывные идеи.
- Креативность проявляется в различных аспектах жизни, и изменение системы взглядов может помочь в творческом решении проблем и генерации новых идей.
- Эта статья предназначена для предпринимателей и профессионалов, которые хотят повысить свою креативность и применить их на рабочем месте.
Креативность обычно рассматривается как неопределенная, недостижимая черта, которую при рождении получают только самые творческие и новаторские люди. Правда в том, что творческий потенциал есть у всех; его усовершенствование требует лишь немного времени и практики.
Тина Силиг, директор факультета Stanford Technology Ventures Program, центра предпринимательства в Инженерной школе Стэнфордского университета, сказала, что представление о том, что «творчеству нельзя научиться», является мифом. Она считает, что творчество — это возобновляемый ресурс, к которому мы можем подключиться в любое время. И да, говорит она, этому процессу можно научить.
Четвертая промышленная революция, подстегиваемая цифровыми технологиями, выдвигает творчество на рабочем месте на передний план факторов будущего успеха. Помимо решения сложных проблем и критического мышления, креативность является третьим по важности навыком.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
В своей книге «InGenius: ускоренный курс творчества» Силиг представила революционную модель, которую она назвала «двигателем инноваций», которая предлагает практический набор инструментов, которые каждый может использовать для радикального повышения креативности и стимулирования инноваций. Она продемонстрировала, как можно стимулировать и усиливать творческий потенциал, что приводит к потоку свежих идей от отдельных лиц, команд и организаций.
Силиг поделился некоторыми из этих идей с Business News Daily.
Ежедневные деловые новости: Как вы определяете креативность?
Тина Силиг: Творчество легко определить – это процесс генерации новых идей. Это особенно важно в промышленности, потому что мир невероятно быстро меняется, и для сохранения конкурентоспособности необходимы прорывные идеи. Генерировать свежие идеи на самом деле довольно сложно, потому что большинству людей трудно выйти за рамки очевидных, поэтапных решений. Истинное творчество требует способности выходить на новый уровень, что требует значительных усилий.
БНД: Каковы инструменты и приемы творческого мышления?
ТС: Не существует единого пути к творческим идеям, как нет и одного способа добраться из Сан-Франциско в Сан-Паулу. Однако есть способы, которые проще других. Мы можем сделать путь к инновациям более гладким, обучая людей конкретным инструментам и методам. В основе лежит способность смотреть на проблемы с разных сторон, соединять и комбинировать концепции, а также способность оспаривать традиционные предположения. Это профессиональные навыки, которые отлично смотрятся в резюме, но требуют практики для освоения.
Обучение в LinkedIn оценивает креативность как самый важный soft skills в мире. Поскольку 57 % руководителей высшего звена говорят, что гибкие навыки важнее, чем профессиональные, важность креативности в рабочей силе невозможно переоценить. Предприятия, предоставляющие доступ к системе управления обучением, могут привлекать лучших специалистов.
БНД: Творчество – приобретенный навык или врожденный талант?
ТС: Все мы от природы творческие люди, и, как и в случае с любым другим навыком, у некоторых людей природный талант больше, чем у других. Однако каждый может повысить свою креативность, так же как каждый может улучшить свои музыкальные или спортивные способности при соответствующей подготовке и целенаправленной практике. Мы все можем освоить инструменты и методы, повышающие креативность, и создавать среду, способствующую инновациям.
БНД: Каковы великие мифы о творчестве?
ТС: Самый большой миф о творчестве заключается в том, что оно неважно и что этому нельзя научиться. На самом деле, это один из самых важных навыков, которыми мы можем овладеть. Благодаря повышенному творчеству вместо проблем мы видим потенциал, вместо препятствий мы видим возможности, а вместо проблем мы видим шанс найти решения. Креативность имеет решающее значение во всем, что мы делаем, включая разработку продуктов, развитие бизнеса и создание альянсов между странами. Мы буквально изобретаем будущее каждое мгновение. И этим навыкам можно научиться. (Читать соответствующую статью: Как превратить вашу идею в продукт (и запустить его!))
БНД: Каждый ли может научиться творчеству?
ТС: Наш мозг создан для творческого решения проблем, и его легко раскрыть и усилить нашу естественную изобретательность. Человеческий мозг за миллионы лет превратился из небольшого набора нервных клеток с ограниченной функциональностью в невероятно сложный орган, оптимизированный для инноваций. Наш высокоразвитый мозг всегда оценивает нашу постоянно меняющуюся среду, смешивая и сопоставляя наши ответы, чтобы соответствовать каждой ситуации. Каждое предложение, которое мы создаем, уникально, каждое наше взаимодействие уникально, и каждое решение, которое мы принимаем, делается по нашей собственной воле. То, что у нас есть способность придумывать бесконечный набор новых реакций на окружающий мир, является постоянным напоминанием о том, что мы изобретательны от природы. Эти навыки можно улучшить с помощью специальных инструментов и методов.
В исследовании Adobe 4 из 10 человек сказали, что у них нет подходящих инструментов для творчества, а 76% респондентов в США заявили, что считают эти инструменты основным способом повышения креативности. Точно так же 60% респондентов из США считают, что технологии могут помочь людям повысить свою креативность.
БНД: Что такое инновационный двигатель и как он работает?
ТС: После дюжины лет преподавания курсов по творчеству и инновациям в Стэнфордском университете я создал модель, которую я назвал «Двигателем инноваций», которая иллюстрирует, как творчество является результатом взаимодействия нашего внутреннего мира и нашей внешней среды. По сути, ваши знания дают топливо для вашего воображения, которое является катализатором преобразования информации в новые идеи. На этот процесс сильно влияет множество факторов вашего окружения, включая физическое пространство, команды, с которыми вы работаете, а также неявные и явные правила и вознаграждения. Инновационный двигатель запускается вашим отношением, которое приводит в движение все части.
БНД: Как вы можете запустить свой инновационный двигатель?
ТС: Вы можете запустить свой инновационный двигатель, создав базу знаний, которая в конечном итоге послужит набором инструментов для вашего воображения. Вы также можете создавать места обитания — или среды — которые способствуют творчеству. Это включает в себя создание пространств, способствующих творческому решению проблем, и введение правил, вознаграждений и стимулов, укрепляющих творческое поведение. И, что самое важное, вы можете культивировать отношение к проблемам как к возможностям для творческого решения. С таким настроем вы готовы преодолевать препятствия и очевидные ответы, чтобы придумать по-настоящему креативные идеи.
БНД: Какие переменные ограничивают наши творческие способности?
ТС: Без стремления выдвигать прорывные идеи и уверенности в том, что творческое решение существует, маловероятно, что оно будет найдено. Кроме того, все мы живем и работаем в сообществах, культура которых оказывает сильное влияние на то, как мы чувствуем, думаем и действуем. Если корпоративная культура не поддерживает экспериментирование и не вознаграждает генерацию новых идей, маловероятно, что креативность будет процветать.
БНД: Как мы можем научиться менять нашу систему отсчета? Насколько это важно для творческого процесса?
ТС: Вы можете смотреть на каждую ситуацию, каждую проблему и каждую возможность под разными углами. Каждый угол дает другой взгляд на ситуацию и раскрывает новые идеи. Мы создаем рамки для того, что видим, слышим и переживаем в течение всего дня, и эти рамки одновременно информируют и ограничивают то, как мы думаем. В большинстве случаев мы даже не думаем об оправах — мы просто предполагаем, что смотрим на мир через правильный набор линз. Однако способность задавать вопросы и менять свою систему взглядов является важным ключом к творческому решению проблем.
Нед Смит участвовал в написании и написании этой статьи. Источник интервью были проведены для предыдущей версии этой статьи.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)