Стратегия ценообразования
Что такое ценовая стратегия?
Стратегия ценообразования — это подход, используемый предприятиями для принятия решения о том, сколько взимать плату за свои товары и услуги. Взаимодействие между маржой, ценой и уровнем продаж уделяется особое внимание при ценообразовании продуктов. Поэтому важно и сложно разработать правильный тарифный план, обеспечивающий успех в бизнесе.
Цена является компонентом, который существенно влияет на выручку компании. Он является ключевой переменной в финансовом моделировании компании и влияет на ее доход, прибыль и инвестиции в долгосрочной перспективе. Цена отражает идею бизнеса и показывает его поведение по отношению к конкурентам и ценность, которую он дает клиентам.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Ключевые выводы
- Стратегия ценообразования предполагает изменение и корректировку цен на товары и услуги в ответ на рыночные факторы. Исследования, конъюнктура рынка, готовность потребителей платить, конкуренция, торговая наценка, понесенные расходы и т. д. — все это учитывается при разработке стратегии ценообразования.
- Установление цены зависит от стратегии ценообразования. Он использует факторы, которые не принимаются во внимание при установлении цены. Доступны различные стратегии ценообразования. Снятие сливок с цены, ценообразование для проникновения на рынок, премиальное ценообразование, экономичное ценообразование, групповое ценообразование, ценообразование на основе стоимости и динамическое ценообразование — вот лишь некоторые из них.
- Определение цены включает в себя оценку бизнеса, целей конкурентов и потребительских предпочтений.
Объяснение стратегии ценообразования
Стратегия ценообразования в маркетинге, говоря простым языком, заключается в корректировке цен в соответствии с рыночными детерминантами. Цена — это ценность, которую присваивают товару или услуге, которую они определяют путем исследования. Стратегия ценообразования учитывает рыночные условия, готовность потребителей платить, конкуренцию, торговую наценку, понесенные затраты и т. д. Ценообразование включает в себя установление цены владения и использования товаров.
Ценообразование связано с принятием решений. Он начинается с оценки бизнес-требований и целей, которые он стремится достичь. Следующий шаг – исследование рынка и оценка уровня конкуренции. После этого эффективная ценовая стратегия поможет бизнесу встать на ноги. Заключительный этап исследования включает в себя обсуждение с целевой аудиторией — потребителями — их взглядов на бренд, продукт или услугу.
Установление цены зависит от стратегии ценообразования. Он использует факторы, которые не принимаются во внимание при выборе цены. Например, этот подход учитывает время появления рынка, сезонность спроса, а также предпочтения клиентов и модели покупок в дополнение к анализу продуктов, доступных на рынке. Однако эта стратегия наиболее выгодна, когда потребители неоднородны (с разными вкусами и предпочтениями). И когда изменчивость спроса и неопределенность высоки, особенно при стабильных уровнях производства (шанс получить большую прибыль).
Типы
Ниже приведены несколько стратегий ценообразования, которые применяют компании:
# 1 – Скимминг цен:
Стратегия «снятия сливок» — это метод ценообразования, при котором компания устанавливает высокую начальную цену и постепенно снижает ее, когда на рынок выходит все больше конкурентов. Это идеально подходит для компаний, которые выходят на развивающийся рынок. Здесь предприятия максимизируют прибыль, используя ценовой спрос на определенных рынках. Они обладают преимуществом первопроходца, когда они первыми представляют или продают продукт или услугу. Цены на скимминг Стратегия приносит прибыль на ранних стадиях рынка продукта или услуги, пока не появятся другие конкуренты и предложение не увеличится.
# 2 – Ценообразование для проникновения на рынок:
Это противоположность ценовому снятию сливок. Снятие сливок начинается с огромных цен, а стратегия ценообразования проникновения использует низкие цены для выхода на рынок. Это делается для привлечения существующей потребительской базы конкурентов. После создания надежного пула потребителей затраты медленно увеличиваются. Стратегия ценообразования проникновения зависит в основном от способности бизнеса нести убытки, понесенные в первые годы. Крупные ТНК особенно используют это, чтобы закрепиться на рынках развивающихся стран.
№3 – Премиум-цена:
Стратегия премиального ценообразования включает в себя предприятия, которые создают высококачественные продукты и продают их людям с высоким доходом или собственным капиталом. Ключевым моментом здесь является производство уникального, высококачественного дизайна и продуктов, которые убеждают пользователей платить такие огромные суммы. Стратегия премиального ценообразования нацелена на рынок предметов роскоши.
# 4 – Эконом ценообразование:
Стратегия ориентирована на клиентов, которые предпочитают экономить. Крупные компании используют эту стратегию, чтобы клиенты чувствовали, что они контролируют ситуацию. Walmart в США — это пример, когда они предлагают выгодные для клиентов предложения. Это зависит от накладных расходов и стоимости продуктов.
# 5 – Стоимость пакета:
Как следует из названия, это стратегия, при которой бизнес продает набор товаров вместе. Как правило, общая сумма товаров ниже, чем отдельные товары, продаваемые по отдельности. Это помогает в перемещении запасов и продаже оставшихся запасов. Стратегия может принести прибыль (или спасти от убытков) на товарах с низкой стоимостью.
# 6 – Ценообразование на основе ценности:
Концепция аналогична премиальному ценообразованию. Здесь бизнес определяет цену на основе оценки клиентом ценности продукта. Это лучше всего подходит для уникальных продуктов.
#7 – Динамическое ценообразование:
Стратегия динамического ценообразования в маркетинге предполагает изменение цены на товары в зависимости от текущего рыночного спроса.
Примеры
Взгляните на эти примеры, чтобы получить лучшее представление:
Пример – №1
Старбакс, крупная американская многонациональная сеть кофеен и ростеров, использует ценообразование на основе ценности. Он повышает цены, несмотря на то, что Dunkin ‘Donuts и Folgers (его конкуренты на рынке) снизили свои затраты из-за снижения цен на зерна арабики в 2015 году. Клиенты Starbucks покупают кофе из-за удобства, лояльности к бренду, вкуса и зависимости от кофеина. Кроме того, ценность бренда, которую он создал для себя, огромна. Он не продает кофе как маленький или большой. Они переименовали размеры в «Grande and Venti», что сделало их популярными. Для лояльной базы он почти никогда не замечал изменения цен. Следовательно, они будут покупать кофе за ту ценность, которую они воспринимают как элитный бренд.
Пример – №2
Американский поставщик мобильных услуг Uber — хороший пример динамической системы ценообразования. Система ценообразования, используемая Uber, изменяет сборы в зависимости от ряда факторов, включая трафик, преобладающий спрос между водителями, время и расстояние маршрута и т. д. Иногда это может повлечь за собой кратковременное повышение цен в часы пик. . В результате возникнет потребительский спрос на поездки в вышеуказанных ситуациях. Соответственно, они используют эту срочность клиента, чтобы заработать деньги.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Компании могут принять стратегию ценообразования проникновения на рынок, когда?
Стратегия проникновения на рынок может быть принята, когда рынок заполнен конкурентами и не имеет преимущества первопроходца. Это используется, когда бизнес должен привлечь пул потребителей, которым обладают его конкуренты.
Каковы различные стратегии ценообразования?
Доступны различные стратегии ценообразования. Снятие сливок с цены, ценообразование для проникновения на рынок, премиальное ценообразование, экономичное ценообразование, пакетное ценообразование, ценообразование на основе ценности и динамическое ценообразование — вот лишь некоторые из них.
Почему ценовая стратегия важна?
Ценообразование определяет прибыль, полученную компаниями. Они также определяют идентичность бизнеса и то, как эти предприятия оценивают своих конкурентов.
Как составить ценовую стратегию?
Стратегия ценообразования зависит от конкретной компании. Тем не менее, некоторые факторы могут быть изучены, чтобы помочь принять решение. Корпоративный имидж (дешевые или элитные товары), географическое расположение, возможность предоставления скидок, оценка чувствительности потребительской базы к цене и т. д.
Рекомендуемые статьи
Это руководство по стратегии ценообразования и ее определению. Мы объясняем стратегию ценообразования в маркетинге, типы, примеры и основные выводы. Вы можете узнать больше из следующих статей —
- Ценовая власть
- Психологическое ценообразование
- Престижное ценообразование
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)