Каковы преимущества телематики?
- Системы телематики предоставляют операторам автопарка критическое представление об их транспортных средствах и водителях.
- В сочетании с GPS-трекингом телематика дает полное представление о том, где находится транспортное средство и как оно эксплуатируется.
- Данные, полученные с помощью телематики, позволяют руководителям автопарков разрабатывать более эффективные маршруты и графики технического обслуживания, а также обучать водителей правилам безопасности.
- Эта статья предназначена для владельцев бизнеса и менеджеров автопарков, которые хотят узнать, как телематика может улучшить работу транспортных средств их компании.
Телематика стала важным инструментом в отрасли грузоперевозок и перевозок. Вы можете комбинировать телематические системы и программное обеспечение для управления автопарком, чтобы принимать обоснованные решения, повышающие эффективность вашего автопарка и бизнеса. Чтобы получить максимальную отдачу от вашего автопарка, вам необходимо понимать, что такое телематические системы, как они работают и в чем их преимущества.
Что такое телематические системы?
Телематика предполагает отправку информации удаленно на большие расстояния. Он объединяет две научные дисциплины: телекоммуникации (дистанционные средства связи) и информатику (практика обработки информации).
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Телематические системы (также известные как телематика автопарка) собирают данные с использованием технологии GPS, датчиков и бортовых диагностических кодов. Эти данные включают в себя диагностику двигателя в режиме реального времени, местоположение автомобиля, поведение водителя и активность автомобиля. Телематическая система обычно состоит из следующих компонентов:
- Программная система связи флота
- Устройство GPS-слежения
- Интерфейс двигателя
- Интерфейс ввода/вывода
- сим-карта
- Акселерометр
- Зуммер
Телематика против GPS-трекинга
GPS-слежение является ядром телематической системы. Приемник GPS, который выглядит как черный ящик, установлен под приборной панелью каждого автомобиля для сбора данных о местонахождении и статусе автомобиля в режиме реального времени. Телематическая система отправляет данные GPS-трекера по сотовой сети на центральный сервер системы автопарка. Сервер обрабатывает данные, преобразует их в полезную информацию и делает их доступными для других компьютеров в сети.
Телематика — это сочетание телекоммуникаций и информатики, которое может помочь компаниям контролировать свой автопарк и водителей. «Прочитайте наше руководство по выбору решения для управления автопарком с помощью GPS для вашего бизнеса.
Примечание редактора: Ищете подходящее программное обеспечение для управления автопарком GPS для вашего бизнеса? Заполните приведенную ниже анкету, чтобы наши партнеры-поставщики связались с вами по поводу ваших потребностей.
Как работают телематические системы?
Телематическая система использует устройство GPS-слежения автомобиля для отправки, получения и хранения данных телеметрии. Устройство подключается к порту бортовой диагностики (OBD-II) или порту CAN-шины с SIM-картой. Он также использует встроенный модем для связи с центральным сервером компании через беспроводную сеть.
Телематическая система собирает данные GPS и данные об автомобиле и передает их различными способами (сотовая сеть, спутниковая связь, мобильные данные 4G, общая служба пакетной радиосвязи) на центральный сервер. Сервер анализирует данные и позволяет конечным пользователям просматривать результаты через безопасный веб-сайт или мобильное приложение.
Телематическая система собирает эти и другие данные о транспортном средстве:
- Расположение
- Применение
- Проблемы с обслуживанием
- Потребление топлива
- Время простоя
- Случаи резкого вождения (например, резкое торможение или прохождение поворотов)
- Скорость и быстрое ускорение
Вы можете анализировать данные для определенных событий и шаблонов и создавать отчеты по конкретным водителям и транспортным средствам, а также по всему автопарку.
Дополнительные возможности использования телематических систем
Ваш бизнес может интегрировать телематические системы с лучшим программным обеспечением для управления автопарком и другими системами для поддержки различных приложений.
- Отслеживание автомобиля: Вы можете отслеживать свои транспортные средства в режиме реального времени с помощью GPS-приемников и спутников, сетей GPRS и облачных вычислений.
- Отслеживание активов: Вы можете установить GPS-трекеры на прицепы и немоторизованные средства передвижения, чтобы всегда знать, где они находятся, и направлять водителей к конкретным прицепам. Водители могут отмечать определенные места, когда они отключаются от своих трейлеров. Вы также можете настроить систему таким образом, чтобы она оповещала вас о перемещении трейлера без предварительного разрешения.
- Обслуживание: Вы можете использовать телематическую систему для управления техническим обслуживанием транспортных средств и жизненным циклом ваших активов. Система может отслеживать записи о часах использования, моточасах и сервисных записях, а также помогает планировать профилактическое обслуживание и контролировать восстановление после гарантии. Вы можете управлять расходами на техническое обслуживание и отслеживать условия эксплуатации автомобилей, отслеживая диагностику двигателя (например, кислородные датчики, напряжение аккумуляторной батареи, впускные клапаны, температуру охлаждающей жидкости, трансмиссию).
- Отслеживание безопасности: Телематические системы могут отслеживать скорость и местоположение грузовика, выявлять агрессивные методы вождения и следить за тем, чтобы водители были пристегнуты ремнями безопасности. Вы можете использовать эту информацию, чтобы определить, как лучше всего помочь своим водителям предотвратить несчастные случаи и повысить их безопасность.
- Оценка страхового риска: Страховые компании могут использовать телематику для отслеживания поведения водителей, оценки уровня их риска и установления страховых взносов.
Если вы хотите улучшить свою способность отслеживать свой парк, рассмотрите одно из лучших решений для управления парком GPS в нашем обзоре Samsara GPS, обзоре Verizon Connect и обзоре ClearPathGPS.
В каких автомобилях можно использовать телематику?
Телематика может использоваться в большинстве современных коммерческих автомобилей. Многие производители коммерческого транспорта уже устанавливают системы GPS-слежения и телематики на транспортные средства. Устройства GPS вторичного рынка могут быть установлены в большинстве современных коммерческих автомобилей. Эти устройства питаются либо от электрической системы автомобиля, либо от внутренних аккумуляторов.
Некоторые производители транспортных средств сотрудничают с поставщиками телематических услуг, чтобы обеспечить бесшовную интеграцию систем с транспортными средствами. Умные автомобили уже подключаются к Интернету и поддерживают Wi-Fi, что обеспечивает двустороннюю передачу данных с существующими сетями.
Каковы преимущества телематики для автопарков?
Телематика предлагает широкий спектр преимуществ для предприятий, которые управляют парком транспортных средств.
1. Повышает эффективность и производительность.
Телематика использует GPS-трекинг для отслеживания местоположения транспортного средства в режиме реального времени. Вы можете использовать данные, которые он собирает, для создания более безопасных и эффективных маршрутов для водителей, что может сократить время доставки и расход топлива. Вы также можете использовать геозону, чтобы отслеживать и сравнивать производительность водителей с графиками доставки и сокращать время задержания водителей.
2. Снижает топливные и эксплуатационные расходы.
Вы можете использовать телематику для планирования более рациональных маршрутов, что может сократить расход топлива и другие расходы. Например, вы можете использовать программное обеспечение для отслеживания и сокращения холостого хода автомобиля. Сравнивая время простоя разных водителей и транспортных средств, вы сможете быстро определить, кто нуждается в доработке в этой области. Сокращение времени простоя еще больше снижает затраты на топливо, которые являются самой большой статьей расходов автопарка.
3. Он автоматизирует управление заработной платой.
Телематика предоставляет точные данные о том, как долго и далеко проехали конкретные транспортные средства. Это позволяет автоматизировать учет сотрудников и управление заработной платой. Это сокращает объем ручной административной и канцелярской работы и сводит к минимуму возможные ошибки.
4. Это способствует упреждающему обслуживанию автомобиля.
Телематика позволяет удаленно выявлять и решать проблемы с обслуживанием автомобиля. Вы можете использовать информацию о часах работы для планирования профилактического обслуживания. Оповещения в режиме реального времени могут уведомить вас об обнаружении кода неисправности автомобиля, чтобы вы могли устранить проблемы с техническим обслуживанием до того, как они обострятся. Это поможет вам дольше сохранить ваши транспортные средства в рабочем состоянии, сэкономит на крупных расходах на ремонт, предотвратит критические нарушения безопасности и защитит ваши оценки соответствия требованиям, безопасности и подотчетности (CSA).
5. Это оптимизирует организационные и клиентские коммуникации.
Программное обеспечение для управления автопарком позволяет вашей компании поддерживать двустороннюю связь в режиме реального времени между офисным персоналом и водителями. Телематика также позволяет вашим агентам службы поддержки предоставлять более качественные услуги, поскольку они могут использовать данные о местонахождении транспортных средств в режиме реального времени, чтобы дать точные оценки доставки.
6. Повышает безопасность водителя.
Дорожно-транспортные происшествия вредны как для бизнеса, так и для здоровья и безопасности водителей. Вы можете использовать телематику, чтобы улучшить поведение водителей и повысить общую безопасность дорожного движения. Программное обеспечение для управления автопарком может собирать телематические данные о вождении вашей команды и ранжировать водителей по показателям безопасности. Затем вы сможете научить своих водителей более безопасному вождению и повысить общий уровень безопасности вашего автопарка.
Поскольку современные телематические системы включают в себя видеорегистраторы, вы можете использовать реальные видеоматериалы о поведении вашей команды вождения для поддержки коуч-сессий.
7. Поддерживает водителей в судебных разбирательствах.
Большинство аварий связаны со столкновениями с автомобилями и другими транспортными средствами. Без доказательств, подтверждающих показания водителя, может быть трудно доказать, кто виноват. Поскольку суды часто принимают видеозапись в качестве доказательства, вы можете использовать запись с видеорегистратора, чтобы доказать невиновность ваших водителей и защитить свою компанию от юридических и финансовых обязательств.
8. Он автоматизирует отчеты IFTA.
Программное обеспечение для телематики и управления автопарком может автоматически рассчитывать пройденное расстояние и стоимость топлива для разных водителей в разных юрисдикциях. Они также могут автоматизировать расчеты для отчетов Международной ассоциации по налогам на топливо, что повышает административную эффективность, уменьшает количество ошибок в расчетах и сводит к минимуму риск проверки вашей компании.
Будущее телематики
Телематика становится неотъемлемой частью отрасли грузоперевозок и перевозок. Получаемая в результате экономия и эффективность, как правило, значительно перевешивают затраты на установку и управление технологией.
С введением электронных устройств регистрации и мандатом ELD отрасль грузоперевозок будет продолжать развиваться по мере увеличения использования телематических технологий.
Экспансия на открытые торговые площадки
Раньше провайдеры телематики работали строго в закрытых экосистемах. Операторы флота будут покупать и устанавливать собственные бортовые компьютеры, которые будут работать только с телематическим программным обеспечением провайдера. Оператору придется использовать доступные дополнительные приложения, которые будут обновляться по расписанию провайдера и обмениваться только определенными данными.
Смартфоны и планшеты поддерживают создание приложений для определенного оборудования, например телематических систем. Владелец автопарка может удовлетворить потребности отдельных водителей, загрузив соответствующее приложение, а затем используя и интегрируя различные приложения с одним и тем же устройством. Они также могли загружать приложения для бэк-офиса и управленческих команд.
Возможность использования нескольких приложений дает владельцам автопарков следующие возможности:
- Найдите правильное решение для конкретных проблем.
- Автоматизируйте задачи между несколькими платформами.
- Откройте для себя новые идеи из разных источников.
Преобразование данных в идеи
Телематика собирает значительные объемы данных (например, пройденное расстояние, скорость водителей, коды неисправностей, расход топлива, время простоя, агрессивное поведение при вождении). Однако сами по себе данные не могут решить проблемы или ответить на вопросы. Когда данные просто организованы в виде электронной таблицы, может быть сложно извлечь ценную информацию или выявить проблемы и возможности.
Телематические системы могут помочь владельцам автопарков, используя аналитику для выявления тенденций и проблем. Например, они могут выделять необычные случаи появления кодов неисправностей в определенных транспортных средствах, водителей с более критическими событиями вождения, чем в среднем, и малоиспользуемые транспортные средства. Они также могут извлекать информацию о потенциальных событиях (например, о водителях, которые могут стать причиной новых аварий в будущем) и предлагать предложения по оптимизации использования автопарка.
Увеличение использования видео
С появлением все большего количества телематических систем, включая видеорегистраторы, владельцы автопарков смогут дополнять собранные данные видеоконтекстом. Они могут использовать видео для оценки и обучения водителей лучшим методам вождения, а не полагаться исключительно на данные. Они также могут использовать видео для просмотра конкретных ситуаций (например, как были припаркованы грузовики) и поиска способов улучшения или решения проблем.
Экспансия в управление бизнесом
Телематика может делать больше, чем отслеживать транспортные средства парка и собирать данные. Он может стать платформой для управления вашим бизнесом. Вот несколько примеров того, что вы можете сделать:
- Отправляйте грузы и предупреждайте клиентов о статусе их заказов по тексту или электронной почте.
- Выставляйте счета клиентам в соответствии с использованием оборудования на сайте.
- Автоматически обслуживайте и выставляйте счета клиентам.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)