Каковы лучшие практики увольнения?
- Процесс одновременного увольнения сотрудников и найма новых сотрудников требует осторожности.
- Если вы увольняете сотрудника и повторно нанимаете его на ту же должность в течение шести месяцев, вы открываете свой бизнес для возможных судебных исков.
- Общение «что», «как» и «почему» увольнений, особенно если происходит одновременный найм, важно для непрерывности вашего бизнеса. Сотрудники никогда не должны догадываться, почему предпринимаются эти действия по трудоустройству, как они осуществляются и какие сроки задействованы.
- Эта статья предназначена для владельцев малого бизнеса, которым может потребоваться увольнять и нанимать персонал одновременно.
Увольнение сотрудников никогда не бывает приятным. Иногда увольнения необходимы бизнесу, чтобы поддерживать непрерывность в трудные времена. Однако могут быть случаи, когда вам нужно уволить сотрудников, одновременно привлекая новых работников. Прежде чем приступить к решению этой кадровой головоломки, важно понять, что вы можете и что не можете делать по закону, и как лучше всего сообщить об изменениях в рабочей силе своим сотрудникам.
Что такое увольнение?
Прежде чем перейти к увольнениям и потенциальным новым наймам, важно понять, что такое увольнение и чем оно отличается от других форм увольнения сотрудников.
Увольнения – это, как правило, сокращение штата. Это может быть как один сотрудник, так и несколько сотрудников одновременно. Увольнения могут быть временными или постоянными, и они могут происходить в нескольких отделах компании или только в одном.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Проблемы с производительностью или поведением сотрудников не должны решаться посредством увольнений. Этот процесс не должен быть поводом для избавления от проблемного сотрудника.
Тем не менее, при массовых увольнениях общепринятой практикой является увольнение в первую очередь низкоэффективных сотрудников и сотрудников с поведенческими проблемами. Просто поймите, что вы не можете развернуться и сразу занять ту же позицию другим человеком.
Законно ли одновременно увольнять и нанимать сотрудников?
Короткий ответ — да, но есть некоторые оговорки. Вы не можете уволить сотрудника на определенной должности, а затем сразу же заполнить эту же должность новым сотрудником. Если это путь, по которому вы хотите пойти, вы не можете ссылаться на увольнение этого сотрудника как на увольнение. Это может привести к судебным искам о неправомерном увольнении, от которых может быть трудно защититься.
Компания может увольнять и нанимать одновременно, если эти действия по трудоустройству не пересекаются в отношении одной и той же работы или должности. Вы можете на законных основаниях увольнять и нанимать сотрудников одновременно, если вы столкнулись с сокращением бизнеса и больше не нуждаетесь в операционном менеджере, например, но вам нужно нанять больше специалистов по продажам для открытия нового бизнеса.
Вы можете по закону увольнять и нанимать сотрудников одновременно, но вы не можете уволить сотрудника только для того, чтобы быстро нанять кого-то другого на ту же должность.
Как скоро я смогу нанять нового сотрудника взамен уволенного?
Министерство труда США не определяет временные рамки, когда вы можете повторно нанять на уволенную должность. Тем не менее, вы все равно должны быть осторожны, если решите нанять кого-то нового на должность, которую недавно занимал бывший сотрудник.
Например, предположим, что вы повторно нанимаете на работу в течение шести месяцев после того, как ваша компания сократила, заморозила или ликвидировала эту должность, и вы решили не нанимать повторно человека, которого вы уволили с работы. Предположим также, что бывший сотрудник узнает, что новый сотрудник моложе, исповедует другую религию или имеет другой пол. Бывший сотрудник может задаться вопросом, почему его уволили, и задаться вопросом, не дискриминирует ли его ваш бизнес.
Это может побудить бывшего сотрудника обратиться за юридической помощью. Если работодатель не может показать, почему увольнение было необходимо, и дать четкую причину решения не принимать на работу бывшего работника, компания может оказаться в судебном споре.
Чтобы избежать потенциальных юридических проблем, лучше подождать не менее шести месяцев, прежде чем заполнять любые позиции, которые вы заморозили или устранили, — если только вы не решите повторно нанять человека, которого вы изначально уволили, на ту же или аналогичную должность.
В чем разница между увольнением и увольнением?
Сотрудники, которые теряют работу из-за проблем с производительностью, посещаемостью или поведением, увольняются. Их положение не устраняется; их занятость в компании.
Когда внешние реалии заставляют компанию сокращать штат сотрудников, чтобы сэкономить деньги или сократить накладные расходы, это обычно увольнение.
В чем разница между увольнением и увольнением?
Есть большая разница между увольнением и увольнением. Обычно уволенные работники по-прежнему являются сотрудниками компании, но снимаются с заработной платы, поскольку их рабочее время временно сокращается (замораживается). Большую часть времени уволенные работники сохраняют свои трудовые права, льготы, трудовой стаж и статус в пределах своей должности.
Уволенные работники больше не являются наемными работниками и теряют свои медицинские и пенсионные пособия вместе с работой.
Источник: Workest от Zenefits
Хорошее общее правило — подождать не менее шести месяцев, прежде чем повторно заполнить вакансию, с которой вы уволили сотрудника.
Когда увольнять сотрудников
Многие факторы могут заставить работодателей всех размеров увольнять сотрудников.
- Экономические спады: Когда вся экономика сокращается или замедляется, компаниям во многих отраслях приходится придумывать способы экономии денег. Сотрудники стоят дорого, и если у компании есть способы обойтись без определенных должностей, сотрудники на этих должностях удаляются с рабочего места.
- Слияния и поглощения (M&A): Когда две компании становятся одной, почти всегда остаются лишние должности и, таким образом, в кильватере остаются сотрудники. Определение того, какие из них оставить, а какие отпустить, является неизбежной частью слияний и поглощений.
- Операции по перемещению или перемещению: Когда бизнес физически переезжает на новый объект в отдаленном городе или другом штате, местные сотрудники обычно не отказываются от своей жизни и не переезжают вместе с компанией. Чем ниже зарплата сотрудника, тем меньше вероятность того, что он переедет в другую компанию».
- Эволюция, технологии и автоматизация: Поскольку технологии продолжают совершенствоваться, неизбежно, что некоторые функции, которые раньше выполняли сотрудники, больше не будут нужны. Чтобы ограничить избыточное покрытие, работодатели сокращают численность персонала, когда в нем больше нет необходимости.
- Международный рост, аутсорсинг или офшоринг: По многим причинам, в основном из соображений экономии, некоторые работодатели переводят свои операции за границу (например, аутсорсинг в оффшорный колл-центр), где затраты на рабочую силу намного ниже, чем в США. сотрудников увольняют одновременно.
Должны ли увольнения быть постоянными или временными?
Увольнения сами по себе должны быть доведены до сведения работника как постоянный уход из компании. Если обстоятельства изменятся, вы всегда можете связаться с ними и объяснить причины, по которым вы пригласили их снова. Однако никогда не обещайте никому работу в будущем, поскольку вы не можете предсказать будущее. Что еще более важно, устное обещание трудоустройства может считаться договором о трудоустройстве в юридических кругах.
Стоит ли рассматривать вопрос о повторном найме уволенных сотрудников?
Принимать или не брать на работу уволенных сотрудников в основном решает работодатель. Если с того момента, когда вы уволили сотрудника, до того, как вам снова понадобится кто-то на эту должность, прошло менее шести месяцев, рекомендуется повторно нанять того же сотрудника. Если уволенный работник в целом был хорошим сотрудником и имел положительный опыт работы в вашей компании, не должно быть причин не нанимать его повторно, если вам снова понадобится эта должность в вашей компании.
Вы можете снова нанять уволенных сотрудников, если они вам понадобятся снова. Однако вы никогда не должны использовать увольнения в качестве прикрытия для увольнения проблемных сотрудников.
Как сообщить о причинах увольнения и/или одновременного найма
Есть определенные способы, которые вы должны использовать при общении с сотрудниками, которых вы увольняете, а также при информировании остальной части компании.
Коммуникации для увольняющихся сотрудников
Увольнение никогда не бывает приятным, и все работодатели должны быть внимательными, чуткими и терпеливыми на протяжении всего процесса. Любой в вашей компании, который будет сообщать новости уволенным сотрудникам, должен знать, что включить в уведомление и как сказать это ясно и с сочувствием.
Вы, ваш представитель отдела кадров или менеджер сотрудника должны обсудить эти пять вопросов на встрече с сотрудником по уведомлению:
- Объясните бизнес-обоснование увольнений — и конкретно их.
- Предоставьте сотруднику письменное письмо со всей соответствующей информацией, включая дату вступления в силу и объяснение влияния на его льготы (например, как они будут прекращены).
- Объясните детали их выходного пособия.
- Расскажите им о любых услугах по аутплейсменту, которые предлагает ваша компания или организация в вашем регионе.
- Изложите их следующие шаги, например, возврат оборудования компании.
Коммуникация для оставшихся сотрудников
Вы и ваша команда руководителей должны сообщить оставшимся сотрудникам, что увольнения имели место, и их причины. Если возможно, сообщите об этом лично, например, на общем собрании сотрудников. Для больших, удаленных или широко рассредоточенных команд может подойти видеоконференция.
Дополните первоначальное объявление подробным электронным письмом всем сотрудникам, которое подкрепляет то, что было сказано на собрании. Руководители групп, менеджеры и супервайзеры должны собрать свои команды вместе, чтобы проверить, есть ли какие-либо вопросы, и напомнить команде о необходимости заботиться о себе. Чувство вины выжившего после увольнения — реальное явление, которое нельзя игнорировать. Менеджеры должны признать это и, если ваша компания предлагает это, напомнить своей команде об услугах вашей программы помощи сотрудникам (EAP).
Рассмотрите эти советы о том, как лидеры должны общаться с остальными членами команды:
- Объясните процессы увольнения, чтобы сотрудники знали, с чем придется столкнуться увольняемым, и какое влияние это окажет на команду.
- Выслушайте опасения вашей команды, позвольте им высказаться и признайте их опасения с сочувствием и искренностью.
- Опишите видение будущего для сотрудников, их ролей, команды и компании в целом.
Коммуникация для клиентов
Вы можете быть смущены или неохотно делиться новостями с общественностью, но ваше сокращение силы может быть полезно для клиентов, особенно если это может повлиять на их обслуживание или сроки доставки. Предоставьте своим менеджерам, специалистам по продажам и любому персоналу, работающему с клиентами, сценарии того, что нужно сказать, чтобы они были готовы вести трудные разговоры.
Поддержание здорового баланса
Как работодатель, вы никогда не ждете увольнения кого-либо из ваших сотрудников. Но в интересах всей вашей компании могут быть случаи, когда увольнения необходимы.
Подход к ситуации с прозрачностью и честностью — один из лучших способов справиться с увольнениями. Эффективное общение с вашими сотрудниками может помочь вам поддерживать с ними позитивные отношения, что может быть полезно, если позже у вас появятся ресурсы для повторного найма тех, кого вы уволили.
Дополнительный отчет Шайны Уолтауэр и Макса Фридмана.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)