Что такое слияние компаний?

  • Слияние компаний — это объединение двух компаний в новую компанию.
  • Компании объединяются, чтобы расширить свою долю рынка, разнообразить продукцию, снизить риски и конкуренцию и увеличить прибыль.
  • Общие типы слияний компаний включают конгломераты, горизонтальные слияния, вертикальные слияния, расширение рынка и расширение продукта.
  • Эта статья предназначена для владельцев бизнеса, которые рассматривают возможность слияния своей компании с другим бизнесом.

Слияние компаний может произойти по многим причинам. Хотя очень немногие владельцы бизнеса строят свой бизнес в расчете на то, что однажды произойдет слияние с другой компанией, правильное слияние бизнеса может быть очень выгодным. Узнайте о различных типах слияний и их преимуществах.

Что такое слияние компаний?

Слияние компаний происходит, когда две фирмы объединяются, чтобы сформировать новую компанию с одним объединенным пакетом акций. Хотя слияние обычно рассматривается как равное разделение, при котором каждая сторона сохраняет за собой 50% новой компании, это не всегда так. В некоторых слияниях одна из первоначальных компаний получает больший процент владения новой компанией.

Ключевой вывод: слияние — это когда две компании объединяются, чтобы сформировать одну компанию с новыми акциями.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Почему компании сливаются?

Слияния — это отличный способ для двух компаний с уникальным опытом и знаниями объединиться и сформировать один бизнес, который будет более прибыльным, чем две компании по отдельности.

Есть несколько причин, по которым две компании могут захотеть объединиться. Иногда из-за удобства, а иногда из-за необходимости. Независимо от специфики, цель слияния состоит в том, чтобы воспользоваться возможностями на рынке, которые приносят пользу обоим предприятиям.

«Возможно, компании стремятся воспользоваться финансовой синергией, возможностями повышения эффективности, новой рыночной динамикой или шансом на диверсификацию продукции, и это лишь некоторые из них», — Джеймс Кассель, председатель и соучредитель Кассель Солпитер и Ко., рассказал Business News Daily. «Компании могут увидеть возможности путем слияния продуктовых линеек или сокращения избыточности, например, иметь двух финансовых директоров, когда одного будет достаточно для обеих компаний, если они объединятся».

Ключевой вывод: слияние может принести пользу компаниям за счет увеличения прибыли, повышения квалификации, расширения доли рынка, диверсификации продуктов и сведения к минимуму избыточности.

Как происходит слияние компаний?

Слияние компаний происходит, когда два предприятия с похожим взаимодействием решают, что объединение одной компании принесет больше прибыли, чем две отдельные компании. Во время слияния вовлеченные компании, вероятно, претерпят значительную реструктуризацию с точки зрения корпоративного руководства и операций.

Когда происходит слияние компаний, две равные компании могут конвертировать свои предыдущие акции в одну новую объединенную компанию. Во-первых, они должны решить, сколько стоит каждая компания, а затем соответственно разделить собственность новой компании. (Прочитайте статью по теме: Оценка малого бизнеса: как определить стоимость вашего бизнеса)

«Например, можно определить, что компания А стоит 100 миллионов долларов, а компания Б — 200 миллионов долларов, в результате чего общая стоимость новой компании составляет 300 миллионов долларов», — сказал Терри Монро, основатель и президент Американские бизнес-брокеры и консультанты. «Поэтому акции каждой из компаний будут сданы, а новые акции будут выпущены от имени новой компании на основе оценки в 300 миллионов долларов. Владельцы акций компании А получат одну акцию новой компании, а владельцы акций компании Б получат две акции новой компании».

Хотя создание совершенно новой акции с новым объектом теоретически идеально, это происходит не всегда. На самом деле, часто при слиянии двух компаний одна компания решает купить обыкновенные акции другой компании у ее акционеров в обмен на свои собственные акции.

Ключевой вывод: при слиянии компаний обе компании могут преобразовать свои текущие акции в одну новую акцию и разделить ее между новыми владельцами на основе предыдущей стоимости.

В чем разница между слиянием и поглощением?

Слияния и поглощения часто путают как взаимозаменяемые термины, но между ними есть несколько отличий. Хотя оба предполагают объединение двух компаний, приобретение — это когда одна компания покупает и контролирует другую, тогда как слияние — это когда две компании объединяются, чтобы сформировать новую компанию.

«В большинстве случаев в слиянии нет денег, тогда как поглощение — это когда одна компания платит за покупку другой компании либо деньгами, либо выпуском акций, либо принятием долга, либо комбинацией всех этих методов». — сказала Монро. «При поглощении приобретающая компания останется в бизнесе, а компания, которая была поглощена, больше не будет существовать».

Поскольку при поглощении или поглощении одна компания поглощает другую, лидерство в обеих компаниях часто остается одним и тем же. Слияния, с другой стороны, часто связаны с реструктуризацией корпоративного руководства, что может вызвать проблемы, если в обеих компаниях есть упрямые лидеры с разными идеями о том, как управлять новой организацией.

Например, вам, вероятно, придется решить, какой генеральный директор или президент двух сливающихся компаний будет управлять новой объединенной компанией. По словам Монро, хотя некоторые сливающиеся компании пытаются разделить руководство между руководителями обеих компаний через структуру соруководителей, такая стратегия редко срабатывает. Это то, что бизнес-лидеры должны иметь в виду, рассматривая слияния и поглощения.

Ключевой вывод: слияние — это когда две компании объединяются в одну новую компанию; приобретение – это когда одна компания выкупает и контролирует другую компанию.

Какие существуют виды слияния компаний?

Существует пять основных типов слияний компаний: конгломерат, горизонтальное, вертикальное, расширение рынка и расширение продукта. Тип слияния основан в первую очередь на отрасли и деловых отношениях между двумя сливающимися компаниями.

Слияние конгломератов

Конгломератное слияние — это объединение двух компаний из разных отраслей и несвязанных видов деятельности. Преимущества слияния конгломератов включают диверсификацию бизнес-операций, перекрестные продажи продуктов и минимизацию рисков. Хорошо известным примером слияния конгломератов было слияние The Walt Disney Company с American Broadcasting Company (ABC).

Горизонтальное слияние

Горизонтальное слияние — это объединение двух компаний из одной отрасли; эти компании могут включать прямых и косвенных конкурентов. Преимущества горизонтального слияния включают большую покупательную способность, больше маркетинговых возможностей, меньшую конкуренцию и больший охват аудитории. Монро сказал, что этот тип слияния распространен в ресторанной индустрии, где разные бренды ресторанов объединяются, чтобы охватить более широкую клиентскую базу и получить большую покупательную способность у одних и тех же поставщиков.

«Например, в 2019 году компания Papa Murphy’s, занимающаяся производством пиццы, объединилась с компанией MTY Food Group, которой принадлежат такие рестораны, как TCBY, Cold Stone Creamery и Planet Smoothie, что позволило бы новой компании иметь централизованный отдел маркетинга и рекламы и отдел франчайзинговых продаж», — сказала Монро.

Вертикальное слияние

Вертикальное слияние — это объединение двух компаний, работающих на разных этапах одной и той же цепочки поставок, производящих разные товары или услуги для одного и того же конечного продукта (например, одна компания что-то продает другой компании). Преимущества вертикального слияния включают более эффективную цепочку поставок, более низкие затраты и улучшенный контроль продукции. Примером такого слияния является слияние The Walt Disney Company и Pixar Animation Studios из-за инновационной анимации и талантливых сотрудников.

Слияние с расширением рынка

Слияние с расширением рынка, аналогичное горизонтальному слиянию, представляет собой объединение двух компаний из одной отрасли; однако в этом слиянии две компании работают на разных рынках. Основным преимуществом этого слияния является расширение и увеличение доли рынка. Монро сказал, что такой тип слияния обычно наблюдается в банках.

«Поскольку правительство вводит больше регулирования и соблюдения со стороны банков, иногда более мелким банкирам приходится объединяться с другими банками аналогичного размера, чтобы снизить стоимость операций и соблюдение нормативных требований и увеличить свою долю на рынке, поскольку все они предлагают по существу один и тот же продукт». — сказала Монро.

Объединение расширений продукта

Слияние расширения продукта, также известное как родственное слияние, представляет собой объединение двух компаний, которые продают похожие, но не обязательно конкурирующие продукты. Преимущества слияния расширений продуктов заключаются в расширении охвата клиентов и увеличении прибыли. Монро сказал, что этот тип слияния очень распространен в индустрии программного обеспечения, где одна компания может предлагать программное обеспечение для защиты от вирусов, а другая компания может предлагать программное обеспечение для финансовой защиты ваших личных финансовых данных.

«Идея слияния этих двух компаний была бы хорошей идеей, поскольку оба их продукта будут применимы к одному и тому же клиенту», — сказал Монро. «Слияние продуктов может постоянно расширяться за счет дополнительных услуг и продуктов после приобретения клиента».

Основные выводы: существует пять основных типов слияний компаний: слияния конгломератов, горизонтальные слияния, вертикальные слияния, слияния по расширению рынка и слияния по расширению продуктов.

Другие примеры крупных слияний

Мы рассмотрели несколько примеров слияний, но они рассказывают только часть истории. Некоторые из крупнейших корпоративных слияний в истории могут показать масштаб этих сделок и то, какие компании получат выгоду от прохождения этого процесса. Когда слияния достигают такого масштаба, в них вмешиваются правительства, поскольку волнообразный эффект слияния может потрясти целые экономики.

Америка онлайн и Time Warner

Это слияние произошло в 2000 году и положило начало массовой консолидации интернет-провайдеров. В то время America Online была крупнейшим интернет-провайдером в бизнесе, но провайдеры кабельного телевидения начали понимать, что будущее за интернет-услугами. Time Warner была оценена в 164 миллиарда долларов. и одна из крупнейших кабельных компаний в Соединенных Штатах.

Это слияние объединило два мощных предприятия, и новая компания разработала план использования кабельной инфраструктуры для быстрого и значительного улучшения доступа к Интернету и производительности.

Пфайзер и Уорнер-Ламберт

Это еще одно крупное слияние, которое произошло в 2000 году. В данном случае обе компании существовали в фармацевтической сфере. Первоначально Warner-Lambert планировала продавать свою продукцию другой компании, American Home Products. Эта сделка сорвалась, и Pfizer решил завершить слияние.

Слияние обошлось в 90 миллиардов долларов, и две компании смогли консолидировать прибыль от производства и распространения лекарства от холестерина, известного как Lipitor.

Эксон и Мобил

Это слияние произошло на год раньше, чем слияния некоторых других гигантов – в 1999 году. Это были уже две крупнейшие нефтеперерабатывающие и сбытовые компании в мире. Их слияние объединило эти ресурсы, и влияние было настолько велико, что навсегда изменило цену сырой нефти. На самом деле это послужило мотивом для слияния, поскольку в результате было перераспределено более 2000 заправочных станций по всей территории США. Вы можете узнать получившуюся компанию, ЭксонМобилв результате этого слияния.

Дисней и Фокс

В 2019 году было объявлено о слиянии Disney и Fox на сумму 52,4 миллиарда долларов. цена в конечном итоге выросла до 71,3 миллиарда долларов. до того, как сделка была завершена, что сделало ее одним из крупнейших слияний в истории. Это также стало одной из крупнейших когда-либо зарегистрированных консолидаций в отрасли. Disney и Fox уже были двумя из трех крупнейших владельцев медиаконтента в мире. В результате этого слияния они стали сверхдержавой, владеющей большим количеством прав на кино и телевидение, чем любая другая организация в истории.

Ключевой вывод: Некоторые из самых влиятельных компаний являются результатом стратегических слияний. Некоторыми известными примерами являются слияние ExxonMobil и Disney с Fox.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *