Как быть этичным лидером
Для менеджера существует четкая разница между тем, чтобы быть просто начальником и быть лидером. Там, где начальник приказывает, лидер направляет; начальник управляет, лидер вдохновляет. Контраст заключается в том, как вы заставляете чувствовать себя своих сотрудников и как вы смотрите на свои отношения с ними. Хороший лидер считает своей обязанностью вдохновлять, направлять и воспитывать своих сотрудников, чтобы помочь им совершенствоваться, и они подают пример. Прежде всего, они практикуют этическое лидерство.
Как вы можете быть этичным лидером?
Хотя этическое лидерство может показаться возвышенным, оно более достижимо, чем вы думаете. Вот как стать этичным лидером.
1. Определите и согласуйте свои ценности.
Подумайте о морали, с которой вы выросли: относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам, всегда говорите «спасибо», помогайте тем, кто борется и т. д. Но по мере того, как вы растете и общество прогрессирует, условности меняются, часто приводя к изменению ценностей.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
«Это самая большая проблема, с которой сталкивается этика в нашей культуре и на работе, и самая большая проблема, с которой сталкивается этическое лидерство», — сказал Мэтью Келли, основатель Floyd Consulting и автор Культурное решение (Книги Синего Воробья, 2019). «То, что раньше считалось всеми хорошим и истинным, правильным и справедливым, теперь является предметом серьезных дискуссий. Эта среда релятивизма очень усложняет жизнь лидерам, основанным на ценностях».
Спросите себя, что важно для вас как личности, а затем согласуйте это со своими приоритетами как лидера компании. Определение ваших ценностей не только выражает вашу подлинность, но и побуждает вашу команду делать то же самое, создавая общее видение для всех сотрудников. Келли сказала, что для достижения успеха в сфере этического лидерства владельцы бизнеса должны продемонстрировать, как соблюдение определенных ценностей приносит пользу миссии организации.
«Культура — это не совокупность личных предпочтений», — сказал он. «Миссия – это король. Когда это перестает быть правдой, организация начинает свой путь к посредственной середине». (Читайте соответствующую статью: Создание миссии компании для улучшения бизнес-культуры)
2. Нанимайте людей со схожими ценностями.
Хотя ваши ценности не обязательно должны совпадать с ценностями ваших работников, вы должны быть в состоянии найти с ними точки соприкосновения. Часто это начинается с процесса найма и поддерживается посредством заявления о видении.
«Я не верю, что каждый человек подходит для каждой компании, и это нормально», — сказал Шейн Грин, автор книги Культурный Хакер (Уайли, 2017). «Компаниям необходимо лучше работать, чтобы они находили людей, которые соответствуют их ценностям, а не просто нанимали на работу ради опыта».
На самом деле Келли считает, что нанимать сотрудников с разным опытом и взглядами ценно, потому что каждый из них предлагает свои собственные решения проблем. (Посмотрите, как Здоровый конфликт на рабочем месте может помочь вашему бизнесу расти.)
«Но когда дело доходит до ценностей, я думаю, что иметь и нанимать людей, которые разделяют ваши ценности, имеет решающее значение», — сказал он. «Никто не хочет работать на того, кто не разделяет их ценности… Без взаимного уважения очень сложно сформировать динамичную команду, и большинству людей очень трудно уважать кого-то, кто не разделяет их ценности».
Тот же менталитет должен применяться и к выбору деловых партнеров, консультантов, поставщиков и даже клиентов. Ваши этические ценности должны соответствовать всем вашим бизнес-операциям. Узнайте больше о приеме на работу с учетом культурного соответствия.
3. Содействуйте открытому общению.
С каждым принимаемым вами решением будьте прозрачны и поощряйте обратную связь со своей командой. Это поможет вам стать лучшим лидером и позволит вашим работникам чувствовать себя более уверенно, делясь своими идеями и проблемами.
«Я считаю, что одна из важных обязанностей современной компании — создать среду, в которой поощряется открытое общение и, что еще важнее, людей слушают», — сказал Грин. «Мы видим, как многие сотрудники призывают свои компании изменить политику, отказаться от клиентов или занять определенную позицию по текущим вопросам. Компании не могут уступить требованиям каждого сотрудника, но им необходимо начать создавать форумы, на которых сотрудники могут высказывать свои точки зрения, чувствовать, что их слушают, и получать ответы, объясняющие, почему определенные вещи могут или не могут произойти».
Сбор отзывов от вашей команды поможет вам стать лидером и продвинуть ваш бизнес вперед. «Менеджмент — это прежде всего люди», — сказал Ален Газауи, соучредитель и генеральный директор SpaKinect. «Понимание того, откуда они берутся, имеет решающее значение».
4. Остерегайтесь предвзятости.
У многих из нас, людей, есть убеждения, подсознательные или иные, которые являются устаревшими или ошибочными. Ни один лидер не хочет признавать свои недостатки, но неспособность практиковать самосознание может иметь пагубные последствия.
«У каждого есть предвзятость, но долгое время вас не привлекали к этому, потому что вам никогда не бросали вызов», — сказал Грин. «Теперь, когда рабочая сила стала более разнообразной… выявляются некоторые неявные предубеждения. Менеджерам необходимо… посмотреть на себя и быть честными: у них действительно есть предубеждения, которые могут помешать другому человеку чувствовать себя комфортно на работе».
Признавайте предубеждения, предвзятые представления и стереотипы в каждой ситуации и будьте уверены, что в результате них вы не подвергаетесь несправедливому обращению.
Если вы непредубежденный лидер, вы сможете строить и поддерживать лучшие отношения со своими работниками.
5. Подавайте пример.
Чтобы построить этичную компанию, вы должны начать сверху вниз. Ваши сотрудники увидят ваше поведение, выбор и ценности и примут их в своей практике.
«Чтобы эффективно руководить, этический лидер следует той линии, которой он или она хочет, чтобы следовали другие», — сказал Янгер. «Подавать личный пример — лучший способ обеспечить этичное ведение бизнеса».
Подавать пример означает демонстрировать те характеристики и модели поведения, которые вы хотите, чтобы ваши сотрудники переняли и практиковали. Это внушает уважение и позволяет вашим сотрудникам понять, что вы действительно верите в них и доверяете им работать в соответствии с тем примером, который вы подали.
6. Не бойтесь признавать ошибки.
Как говорится, человеку свойственно ошибаться. Когда совершаются ошибки, вдумчивые и этичные лидеры отбрасывают свое эго и берут на себя ответственность. Если что-то пойдет не так, не оправдывайтесь и не пытайтесь преуменьшить ущерб. Вместо этого будьте честны, признайте, что произошло, при необходимости извинитесь и поделитесь предлагаемым планом восстановления со всеми заинтересованными сторонами.
Не уклоняйтесь от принятия на себя полной ответственности за негативные действия и ошибки, допущенные вашими сотрудниками. Представьте себя сильным и заботливым лидером, который поддерживает свою команду и сосредоточен на поиске решений, а не на указании пальцем.
Обязательно заранее определите наихудшие сценарии и создайте стратегию кризисного управления с назначенной группой реагирования. Таким образом, если что-то пойдет не так, все будут точно знать, что нужно сделать, чтобы минимизировать ущерб.
7. Найдите свои образцы для подражания.
«В истории было много (этических) лидеров», — сказал Майк Шити, директор ThatShirt. «Проведите небольшое исследование хороших, влиятельных лидеров и попытайтесь определить, что они делают (хорошо). Затем внедрите это в свой собственный стиль руководства».
Некоторыми примерами выдающихся этических лидеров являются Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг-младший, Уоррен Баффет, Элеонора Рузвельт, Говард Шульц (бывший генеральный директор Starbucks Coffee), дама Анита Роддик (основательница The Body Shop), Джеймс Берк (бывший генеральный директор Johnson) & Johnson) и Энди Гроув (бывший генеральный директор корпорации Intel). Изучите их карьеру, победы и ошибки, чтобы узнать, чему подражать, как оправиться от ошибок и как их опыт может повлиять на то, как вы этически руководите другими в своей компании.
8. Включите корпоративную социальную ответственность в свою бизнес-стратегию.
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это форма саморегулирования бизнеса с целью реализации социальной ответственности и стремления оказать положительное влияние на общество. Существует множество способов, с помощью которых ваша компания может внедрить КСО. Например, вы можете убедиться, что вы заботитесь об окружающей среде; способствовать равенству, многообразию и инклюзивности на рабочем месте; отдать должное обществу; и относитесь к своим сотрудникам с уважением.
Однако опасность заключается в запуске разрозненных инициатив КСО, а не в реализации целостной программы, соответствующей ценностям и целям вашего бизнеса. Это может подорвать ваш бренд, сигнализируя вашим клиентам и сотрудникам, что вы, возможно, делаете это исключительно ради приличия. Вместо этого, как этический лидер, содействуйте инициативам КСО, которые соответствуют миссии, видению и целям вашего бизнеса, и убедитесь, что они интегрированы в стратегию вашей компании и культуру на рабочем месте.
9. Читайте.
Вы можете расширить свое общее понимание этики с помощью классических работ Джереми Бентама (отца утилитаризма), Джона Стюарта Милля и Питера Сингера. Подобно обучению на образцах для подражания, эти лидеры в этой области могут научить вас философии, лежащей в основе прикладной этики, чтобы вы лучше поняли принципы, которых вам следует твердо придерживаться на рабочем месте и почему.
Если вы хотите узнать, как этическая теория применима к современному менеджменту, посмотрите работы Питера Друкера. Теория управления Друкера вращается вокруг концепций децентрализации, работы со знаниями, управления по целям и установления SMART (конкретных, измеримых, достижимых, актуальных, привязанных ко времени и записанных) целей для ваших сотрудников. Друкер выступал за творческое, а не бюрократическое управление, при котором лидеры относятся к своей команде с уважением и заставляют ее чувствовать себя ценной, поощряют сотрудничество и инновации и принимают социально сознательные бизнес-решения.
10. Заботьтесь о себе, чтобы иметь возможность заботиться о других.
Нельзя налить из пустой чашки. Лидеры, которые заботятся о себе и регулярно наполняют свою метафорическую чашу, с большей вероятностью будут лучше управлять и заботиться о других.
«Спокойное и умелое поведение — это основа сильного лидерства», — сказала Кристин Матцен, основатель Oak Street Strategies. «Этого можно достичь, убедившись, что вы, как лидер, сосредоточены на удовлетворении своих собственных потребностей, (таких как) сон, питание (и) настоящая связь с близкими».
Матцен сказал, что уделять время заботе о себе может показаться простым, но очень важно поддерживать свои лидерские качества. «Лидер, который счастлив и доволен жизнью, хочет счастья и удовлетворения для тех, кем он руководит».
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)