Влияние социальных сетей на новые технологии
Программное обеспечение постоянно меняется, чтобы лучше соответствовать потребностям конечного пользователя. Для программного обеспечения для бизнеса это означает тенденцию к созданию знакомых и привлекательных пользовательских интерфейсов, подобных тем, с которыми мы сталкиваемся на популярных платформах социальных сетей. Когда программное обеспечение для бизнеса интуитивно понятно и в нем легко ориентироваться, обучение упрощается, а производительность повышается. Мы рассмотрим влияние социальных сетей на разработку программного обеспечения и то, как значительно улучшился пользовательский опыт.
Какие еще факторы влияют на изменения пользовательского интерфейса/UX бизнес-программного обеспечения?
Программные решения для потребителей и бизнеса становятся все более похожими по внешнему виду. Следующие факторы помогли создать новый ландшафт все более однородных и удобных для пользователя продуктов, которые устраняют разрыв между B2B и B2C:
1. Использование компьютеров более широко распространено, чем когда-либо.
Эпоха компьютеров на каждом столе относительно нова. Хотя сегодняшние офисные и удаленные команды могут иметь постоянный доступ к рабочим станциям и мобильным устройствам, так было не всегда. Однако массовое распространение компьютерных технологий изменило динамику внутри компаний. Сотрудники начали иметь право голоса в программном обеспечении, которое они использовали. В результате предпочтение отдавалось приложениям с лучшим пользовательским интерфейсом и UX, а неуклюжее и непривлекательное программное обеспечение во многих случаях отодвигалось на второй план.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Сегодня практически каждый пользуется компьютером и хорошо знаком с Интернетом и множеством мобильных приложений. В соответствии с Пью Исследования85 процентов взрослых американцев ежедневно находятся в сети, причем 31 процент говорят, что они «почти постоянно онлайн». Они ожидают стабильного качества работы независимо от того, предназначено ли используемое ими программное обеспечение для потребителей или корпоративных предприятий. Эти ожидания являются мощной мотивацией для разработчиков программного обеспечения для бизнеса, которые знают, что программное обеспечение с лучшим UX будет хорошо принято.
2. Сотрудники имеют право голоса в программном обеспечении, которое они используют.
Компьютеры изначально были в первую очередь бизнес-устройствами. Мало внимания уделялось простоте использования и привлекательности программного обеспечения, поскольку альтернативой было делать все вручную. Любое программное обеспечение лучше, чем отсутствие программного обеспечения.
В 1990-х — начале 2000-х годов никто не интересовался мнением сотрудников о программном обеспечении. Выбор продуктов был меньше, а корпоративная культура была более иерархической и формальной. Если рабочие системы не были удобными для пользователя, сотрудникам приходилось смиряться с этим и все равно использовать их.
Пунит Гангал, генеральный директор и основатель Aciron Consulting, бостонской консалтинговой фирмы по управлению бизнесом и ИТ, работает в сфере технологий и менеджмента более 20 лет и своими глазами видел перемены.
«В течение долгого времени компании отдавали приоритет функциональности, а не дизайну своих внутренних приложений — не имело значения, как оно выглядело, лишь бы оно выполняло свою работу», — объяснил Гангал. «Сотрудники использовали эти системы, потому что у них не было другого выбора. Однако теперь сотрудники настолько привыкли использовать интуитивно понятные, красиво оформленные потребительские продукты в своей личной жизни, что требуют аналогичного опыта и для своего программного обеспечения для бизнеса».
Сегодняшние сотрудники имеют право голоса в выборе программного обеспечения для бизнеса, которое они используют, и им нужны интуитивно понятные и удобные в навигации решения.
3. Увеличивается конкуренция среди программных продуктов.
По мере развития бизнес-технологий компании и их сотрудники получили доступ к новому миру выбора. Адам Конрад, консультант по программному обеспечению, владелец бизнеса и UX-инженер, считает спрос на красиво оформленное программное обеспечение для бизнеса естественным шагом в эволюции бизнес-технологий.
«Во-первых, нам просто нужно было разместить продукцию в Интернете, чтобы увеличить распространение», — объяснил Конрад. «Затем, когда у всех появились свои продукты в Интернете, возникла идея создать отличный опыт вокруг этих продуктов. Мы просто сейчас находимся на том этапе, когда рынок достаточно насыщен, и нам нужны сильные бренды, чтобы отличиться, а бренд включает в себя опыт использования наших продуктов и взаимодействия с сотрудниками».
По мнению Гангала и нескольких других экспертов по UI/UX, с которыми мы консультировались, сотрудники будут искать собственные решения, если им будет предоставлено неоптимальное программное обеспечение. Например, программное обеспечение для управления документами имеет решающее значение для многих предприятий. Если командам предоставляется неуклюжий и сложный в использовании продукт, им не придется далеко ходить, чтобы найти лучшее программное обеспечение для управления документами, обеспечивающее интуитивно понятный интерфейс.
4. Программное обеспечение для бизнеса также должно конкурировать с потребительским программным обеспечением.
Столкнувшись с непривлекательным программным обеспечением для бизнеса, сотрудники могут обратиться к высококачественному потребительскому продукту, который им нравится больше, чем к альтернативе, ориентированной на бизнес.
«Мы видели компании, у которых не было простой в использовании системы управления документами, поэтому сотрудники вместо этого предпочитали использовать различные несанкционированные потребительские продукты, такие как Dropbox и Google Drive», — поделился Гангал.
Поскольку поставщики программного обеспечения для бизнеса должны конкурировать с отличными потребительскими решениями, они должны использовать UX-дизайн, который характеризует потребительские возможности, иначе они рискуют остаться без пользовательской базы.
В соответствии с исследование от Gartner40 процентов пользователей отказались использовать приложения после негативного опыта, а 41 процент больше изучали возможности программного обеспечения после положительного опыта.
5. Удаленная работа увеличила количество доступных вариантов программного обеспечения.
Помимо изменения в культуре труда и резкого увеличения конкурирующих потребительских и деловых возможностей, за последние 10 лет кардинально изменилось взаимодействие людей с технологиями.
В частности, люди все чаще работают из дома, сами устанавливают график работы, заключают контракты, получают доступ к бизнес-системам на ходу и требуют улучшения баланса между работой и личной жизнью.
Эти тенденции были бы невозможны, если бы сотрудники все еще были привязаны к дорогостоящему локальному программному обеспечению. Вместо этого SaaS-решения и мобильные приложения обеспечивают удаленную работу и гибкую организацию рабочего места.
6. Распространение смартфонов привело к взрыву приложений.
В соответствии с Государственный деятельПо оценкам, по состоянию на 2024 год в США будет 316,2 миллиона пользователей смартфонов. Пью Исследования показало, что 90 процентов американцев владели смартфоном в 2023 году по сравнению с 35 процентами в 2011 году. Очевидно, что количество владельцев смартфонов резко возросло, и вместе с аппаратным обеспечением появилось ошеломляющее количество мобильных приложений.
Apple App Store дебютировал в 2008 году и по состоянию на 2024 год насчитывает 2 миллиона приложений. В том же году появился Google Android Market; в 2024 году — теперь он называется Google Play — он мог похвастаться почти 3 миллионами приложений. Это множество мобильных приложений предоставляет потребителям огромный выбор программного обеспечения, которое позволяет им настраивать свои устройства по своему усмотрению.
Естественным результатом натиска этих приложений стало то, что среднестатистические потребители стали критиковать UI/UX, выбирая только лучшие и наиболее интуитивно понятные приложения. Если вы просматриваете обзоры приложений, вы увидите критику о невозможности изменить цветовую схему приложения, повсеместном распространении рекламы и предложений о покупках внутри приложения, ошибках в программном обеспечении, а также наличии или отсутствии определенных функций.
Когда стало ясно, что приложения — это не причуда, а эволюционный шаг на технологической лестнице, крупные компании-разработчики программного обеспечения начали создавать приложения, дополняющие свои продукты, включая программное обеспечение для бизнеса.
7. Интерфейсы потребительских и бизнес-продуктов размыты.
Рэндольф Моррис, основатель и главный архитектор программного обеспечения Bit Developers, отметил как распространение использования мобильных устройств, так и повышенное внимание к комфорту сотрудников как причины согласованности интерфейсов продуктов для потребительских и бизнес-продуктов.
Моррис согласился с тем, что грань между деловыми и личными продуктами стирается, и сказал, что неудивительно, что элементы потребительских товаров находят свое применение в бизнес-решениях.
«Программное обеспечение находится на этапе, когда большинство функциональных возможностей имеют устоявшийся элемент пользовательского интерфейса, который пользователям удобно использовать», — объяснил Моррис. «Добавьте к этому поколение людей, которым эти элементы были доступны на протяжении всей их жизни. В большинстве случаев имеет смысл использовать элементы интерфейса, которые ожидают пользователи. Кроме того, у большинства платформ есть руководство по стандартам, которое усиливает эти ожидания в отношении единообразия продуктов в наших интерфейсах».
Поскольку пользователи ожидают немедленного знакомства с бизнес-продуктами, которые они никогда раньше не использовали, разработчики взяли на вооружение подход к проектированию, ориентированный на пользователя. Сегодня дизайн, который не так прост в использовании, может убить звездный продукт.
8. Разработчики ставят пользователя в приоритет.
Исследователь UX Лиза Баскетт заметила, что в последние годы клиенты «все лучше разбираются в процессах и методах взаимодействия с пользователем».
Баскетт отметил, что в ответ на эти изменения среди бизнес-потребителей сегодняшние профессионалы в области UX/UI «начинают понимать ценность обращения к пользователю в первую очередь». По словам Баскетта, основными движущими силами этих изменений являются опыт (в виде прошлых неудачных продуктов и упущенной выгоды) и «большая видимость UX-индустрии в целом через социальные сети, конференции и отраслевые блоги».
Эти факторы, наряду с развитием социальных сетей, привели к поворотному моменту в разработке программного обеспечения для бизнеса и ожиданиях потребителей.
«(Клиенты) хотят, чтобы те же прозрачные и немедленные возможности связи, которые есть в программном обеспечении, которое они используют дома, были доступны и в программном обеспечении, которое они используют на работе», — сказал Баскетт. «Люди становятся менее терпимыми к разрыву между личным программным обеспечением, которое работает легко, и неуклюжим и неэффективным программным обеспечением для бизнеса, которое они используют каждый день. Пользователи хотят получить немедленный и легкий опыт».
Современное программное обеспечение для бизнеса, включая лучшие CRM-платформы, имеет интуитивно понятные и удобные функции, интерфейсы и дизайн информационных панелей.
9. Сотрудники требуют отличного пользовательского опыта.
Раньше сотрудники ожидали, что с появлением нового программного обеспечения для бизнеса им придется пройти крутой курс обучения. Сегодня понятно, что превосходная технология должна быть достаточно интуитивно понятной, чтобы исключить необходимость в обширной тактике обучения сотрудников, помимо нескольких обучающих руководств и видеороликов. Фактически, по мнению А. Опрос рабочего фронтаПочти половина американских рабочих (49 процентов) говорят, что они уволились бы с работы, если бы технология, которую они использовали на работе, была сложной или разочаровывающей.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)