Стратегический альянс

Стратегические альянсы

Что такое стратегические альянсы?

Стратегический альянс — это тип соглашения между двумя компаниями о взаимном извлечении выгоды от конкретного проекта, при котором обе соглашаются разделить ресурсы и, таким образом, обеспечивают синергию для выполнения проекта, что приводит к более высокой прибыли. Кроме того, обе компании сохраняют независимость вне рамок проекта.

Примеры

  1. Starbucks и TATA в Индии.
  2. Марути и Сузуки
  3. Spotify и Uber
  4. Google и Luxottica

Типы стратегических альянсов

Он бывает трех типов: каждый из них перечислен и объяснен на примере ниже:

Типы стратегических альянсов

# 1 — Совместное предприятие

Две компании, объединяющиеся в стратегический альянс, считаются совместным предприятием, когда в результате альянса образуется новая дочерняя компания. Предположим, две компании X и Y объединяются, чтобы сформировать альянс, в результате чего образуется новая компания XYZ. Говорят, что это СП. В зависимости от партнерства в альянсе СП может быть 50-50 СП или предприятием с контрольным участием.

Пример: Google и NASA вместе разрабатывают Google Earth, TATA и SIA вместе создают совместное предприятие Vistara airlines в Индии, Mahindra-Renault также сформировала не столь популярное и неудачное СП в автомобильном секторе.

# 2 — Собственный капитал

Стратегический альянс акций — это когда одна компания покупает значительную часть акций другой компании. Предположим, компания покупает 45% капитала целевой компании, и эта сделка даст приобретающей компании значительное влияние в целевой компании. Обе компании, как сообщается, сформировали стратегический альянс акций.

Пример: Panasonic в сотрудничестве с Tesla motors (2009 г.) для использования их аккумуляторов в автомобиле, Walmart инвестировал в индийского гиганта электронной коммерции Flipkart.

# 3 — Неакционерный капитал

Стратегический альянс, не связанный с акциями, — это тип альянса, когда две компании соглашаются разделить ресурсы для достижения синергии.

Пример: Партнерство между Starbucks и Kroger, альянсом Maruti-Suzuki в Индии.

Причины

  • Доказано, что формирование стратегического альянса выгодно, поскольку при правильном планировании и выполнении приводит к экономии за счет масштаба.
  • Часто, чтобы соревноваться с лучшим игроком в отрасли, любой из двух других игроков вступает в союз.
  • В отрасли, где риск высок из-за характера бизнеса, два игрока образуют альянс для снижения риска. Это наиболее подходящая стратегия, когда компания хочет выйти на новый рынок.
  • Они часто обеспечивают синергию и техническое обновление навыков, которые улучшают бизнес-процесс.
  • На рынке, где конкуренция острая или очень высока, стратегический альянс поможет компаниям справиться с конкуренцией.
  • Повышайте узнаваемость бренда, используя добрую волю любой из уже созданных компаний.

Риски, связанные со стратегическим альянсом

Создание альянса имеет свои недостатки / риски, связанные с этим; они перечислены ниже.

  • Часто существуют скрытые затраты, которые могут быть не видны изначально, что снижает прибыльность, или могут возникнуть финансовые трудности.
  • Управлять новообразованной структурой сложно, поскольку будут существовать институциональные и культурные различия.
  • Любые действия, предпринятые вне соглашения, могут повлиять на отношения и, следовательно, на доверие компаний, входящих в альянс.
  • Конфиденциальность данных находится под угрозой, поскольку обе участвующие компании будут делиться конфиденциальной информацией и могут быть легко использованы не по назначению.
  • Рота, которая командовала альянсом, может злоупотребить своим положением и, таким образом, отклониться от фактической цели альянса.
  • Могут возникнуть проблемы с качеством, связанные с производством товаров из эффективно сформированного альянса.
  • Из-за альянса компания, имеющая большее право голоса в конкретном процессе, может потерять контроль над операцией в пользу более сильной компании в альянсе.

Вызовы

  • Культурное различие может быть трудно сдержать во вновь образованном образовании.
  • Обычно сотрудникам сложно определить фактические цели партнерства в альянсе.
  • Два партнера по альянсу могут признать, что друг друга не идеально подходят для создания альянса.
  • Между партнерами могут быть разногласия относительно деловых решений.

Преимущества

  • Синергия, возникающая в результате альянсов, может создать эффективный способ производства и повысить операционную прибыльность.
  • Alliance может сэкономить много средств, которые могут возникнуть из-за исследования продукта или других исследований, связанных с производством.
  • Совместное использование ресурсов может привести к оптимизации ресурсов, в результате чего меньше ресурсов или их нет.
  • Чтобы выйти на новый рынок, где узнаваемость бренда ниже, альянс пригодится и имеет свое значение,
  • Если компании не хватает технических знаний, альянс может помочь получить то же самое от другой компании.
  • Альянс может быть рентабельным благодаря оптимальному использованию ресурсов и правильной стратегии бизнес-плана.

Недостатки

  • Из-за влиятельных партнеров по альянсу другая компания может потерять операционный контроль над бизнесом.
  • Неэффективное планирование альянса может принести больше потерь, чем фактические потери без альянса, и, таким образом, повлиять на прибыльность.
  • Трудно постоянно обновлять цели альянса.
  • Возникнет расхождение в управлении из-за руководителей обеих фирм-партнеров.
  • Оптимальное распределение ресурсов — решающий шаг. Если его не выполнить должным образом, это снизит прибыльность.

Заключение

Стратегический альянс — это две компании, которые объединяются для эффективного ведения бизнеса, и обе выигрывают от одного и того же. Существуют различные типы союзов, которые обсуждались выше, и каждый из них имеет свое применение и важность. Компании должны хорошо знать об этих союзах и выбирать между доступными вариантами.

Стороны, участвующие в альянсе, получат от этого выгоду с точки зрения эффективного бизнес-процесса или выхода на новый рынок или оптимального использования ресурсов. Таким образом, это благо в ведении бизнеса, и компания должна знать как плюсы, так и минусы, прежде чем окончательно сформулировать и обнулить стратегию альянса.

Следует четко определить цели альянса. Помимо этого, фирма должна быть избирательной в выборе партнера, глядя на более широкую картину, чтобы с течением времени все шло гладко и не влияло на бизнес.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.