Учетный процесс представляет собой серию шагов, выполняемых хозяйствующим субъектом для регистрации деловых финансовых операций, которые включают шаги для сбора, идентификации, классификации, обобщения и записи деловых операций в бухгалтерских книгах компании, чтобы финансовая отчетность субъект может быть подготовлен, а прибыль и финансовое положение бизнеса могут быть известны через определенные промежутки времени.
Шаги в бухгалтерском процессе
Различные этапы бухгалтерского процесса:
# 1 — Идентифицируйте транзакцию
Определение бизнес-операции — это начальный шаг в процессе бухгалтерского учета. Субъект хозяйствования должен идентифицировать финансовые и денежные операции. Таким образом, регистрируются только денежные операции. Кроме того, в бухгалтерские книги компании должны регистрироваться операции, принадлежащие бизнесу, а не личные операции владельца.
# 2 — Запись транзакций в журнал
После идентификации транзакций вторым этапом бухгалтерского процесса является создание записи журнала для каждой учетной транзакции. Точка учета операций основана на политике, которой придерживается организация в отношении бухгалтерского учета, т. Е. На методе начисления или кассовом методе учета. При методе учета по методу начисления выручка и расходы отражаются в бухгалтерских книгах предприятия в том периоде, когда они были заработаны и понесены соответственно, независимо от фактического поступления и оплаты денежных средств. Однако в случае кассового учета операции регистрируются только после получения / выплаты фактических денежных средств. В системе с двойной записью каждая транзакция затрагивает как минимум два счета, т. Е. Один счет дебетуется, а другой — кредитуется. Например, если покупки совершаются наличными, то счет покупок будет дебетован (покупки увеличиваются), а счет наличных денег кредитуется (наличные деньги уменьшаются).
# 3 — Размещение в бухгалтерской книге
После записи транзакции в Журнал отдельные счета затем разносятся в главную книгу. Это помогает владельцу / бухгалтеру узнать баланс каждого счета индивидуально. Например, все дебеты и кредиты банковского счета переводятся на счет главной книги, который помогает узнать увеличение и уменьшение банковского баланса за период, и, наконец, мы можем определить по нему конечный баланс банка.
# 4 — Нескорректированный пробный баланс
Пробный баланс компании подготовлен для проверки, равны ли дебет кредитам или нет. По сути, основная цель пробного баланса — выявить ошибки, если таковые имеются, сделанные во время вышеуказанного процесса. Пробный баланс отражает все остатки на счетах на данный момент времени. После подготовки пробного баланса проверяется, что сумма всех кредитов равна сумме всех дебетов, и если сумма не такая же, то необходимо выявить и исправить ошибку. Могут быть и другие причины ошибки, но все же, во-первых, бухгалтер пытается определить местонахождение ошибки при подготовке пробного баланса, а также пробный баланс помогает узнать остатки всех счетов в обобщенной форме.
# 5 — Корректировка записей в журнале
При использовании метода начисления в бухгалтерском учете некоторые записи должны быть сделаны в конце отчетного года, например, записи о расходах, которые могли быть понесены, но не зарегистрированы в Журнале, и записи о некоторых доходах, которые могут быть заработанные бизнесом, но еще не зарегистрированные в бухгалтерских книгах. Например, процентная ставка по фиксированному депозиту зарабатывается каждый год, но накапливается в фиксированной сумме депозита. Этот процентный доход должен регистрироваться в бухгалтерских книгах ежегодно, поскольку проценты начисляются ежегодно, независимо от того, какая сумма будет получена вместе после истечения срока погашения фиксированного депозита.
# 6 — Скорректированный пробный баланс
После того, как все корректировочные проводки сделаны, опять же, перед подготовкой финансовых отчетов должен быть подготовлен пробный баланс, чтобы проверить, что все кредиты равны дебетам после внесения корректировочных проводок.
# 7 — Подготовка финансовой отчетности
После того, как все вышеперечисленные шаги выполнены, финансовая отчетность компании подготовлена, чтобы знать фактическое финансовое положение, положение прибыльности и положение бизнеса по потокам денежных средств. Отчеты, которые подготовлены для получения информации о вышеуказанных позициях, представляют собой отчет о прибылях и убытках для определения прибыльности, баланс для получения финансового положения и отчет о движении денежных средств, чтобы знать изменения в денежных потоках от трех видов деятельности бизнес (операционная, инвестиционная и финансовая деятельность).
# 8 — Закрытие записей
Наконец, на этом этапе бухгалтерский цикл заканчивается. Эти записи переносят временные остатки на счете на постоянный счет. Временные счета — это счета, остатки которых заканчиваются в одном отчетном году, такие как продажи, покупки, расходы и т. Д. Эти остатки сначала переносятся в отчет о прибылях и убытках, а затем на постоянный счет, т. Е. Прибыль / убыток переносятся на удерживаемые счет доходов. Следует прояснить, что закрываются только временные счета, а не постоянные (счета, которые являются балансовыми счетами, такими как основные средства, дебиторы, запасы и т. Д.)
После внесения заключительных проводок пробный баланс снова готовится для проверки того, что дебет равен кредиту, и бухгалтерский цикл начинается снова с началом другого отчетного года.
Заключение
Таким образом, процесс бухгалтерского учета включает в себя этапы, которые необходимо выполнить для записи, классификации, обобщения и т. Д. Финансовой операции предприятия, где процесс начинается с идентификации операции и заканчивается в основном подготовкой финансовых отчетов, которые в конечном итоге используются и оценивается пользователями бизнеса.